Проект в средней группе "Новый год-любимый праздник!"
методическая разработка (средняя группа)

Прусакова Светлана Валерьевна

Мало   кто   из   детей, в   силу   своего   возраста, знает, откуда   пошла   традиция праздновать Новый год, почему наряжается ёлка и кто такие Дед Мороз и Снегурочка. В   каждой   семье   готовятся   к   празднованию   этого   волшебного   праздника. Совместно   изготавливают   ёлочные   игрушки, украшения, подготавливают   костюмы. Поэтому   мы, педагоги, совместно   с   родителями, решили   углубить   знания   детей   о новогоднем празднике, его символах и традициях, создать условия для изучения и сохранения   традиций   празднования   Нового года, что   поможет   удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Важное   место   в   данном   проекте   занимает  то, что дети   и   родители   стану непосредственными   участниками  подготовки   к   Новому   году  
и   смогут   окунуться   в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_novyy_god-lyubimyy_prazdnik.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

           Паспорт проекта «Новый год - любимый праздник!»

Название проекта

«Новый год –любимый праздник!»

Руководитель проекта

Прусакова Светлана Валерьевна

Возраст детей

Средняя группа ( 4-5 лет)

Проблема проекта

Недостаток знаний детей о Новогоднем празднике, его символах и традициях.

Цель проекта:

Расширить знания детей  о Новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности
  • По содержанию
  • По числу участников
  • По времени проведения
  • По характеру контактов
  • По профилю знаний

Познавательно-творческий 

Творческо-информационный

Групповой

Краткосрочный (2 недели)


В рамках ДОУ, дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Интегрированный

     Задачи:

  • Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
  • Актуализировать и расширять имеющиеся представления детей о празднике Новый год (когда он отмечается, как люди готовятся к нему, каковы его атрибуты).
  • Создавать атмосферу праздника в группе, привлекать детей и родителей к активной подготовке и проведению праздника в детском саду и дома.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.
  • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Вопросы проекта

      Что мы знаем? 

  • Новый год - праздник для детей.
  • В Новый год ставят елки.
  • Дед мороз приносит подарки.
  • Украшают дом и елку.
  • Все веселятся, радуются, танцуют и поют.

      Что хотим узнать?

  • Откуда взялся Новый год?
  • Как пришел к нам новый год?
  • Почему наряжают елку?
  • Откуда взялся Дед мороз?
  • Кто такая Снегурочка?
  • Как отмечают этот праздник в других странах?

     Как узнать?

  • Почитать книги.
  • Послушать сказки.
  • Посмотреть мультфильмы.
  • Пригласить в гости деда мороза.
  • Украсить группу и елку, готовиться к празднику.

Оборудование

Беседы:

  • «Что такое Новый год?»
  • «Как правильно поздравлять с праздником?»
  • «Какой подарок я хочу на Новый год», 
  • «Как украсить дом к Новому году»  «Живи,  Ёлочка» - беседа по экологии.
  • Как вести себя у наряженной ёлки (ОБЖ)

Чтение художественной литературы:
К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке»

  • Подвижные игры со снегом, «Догони зайчика», «Снежная карусель», «Новогодний паровозик!».
  • Пальчиковые игры«Зайчики», «Зимняя прогулка».
  • Дыхательные игры: «Подуй на снежинку».
  • Описательные загадки про живую и неживую природу зимой о зиме и новогоднем празднике.
  • Разучивание стихов, песен, танцев к празднику.
  • Конструирование из бумаги «Снеговички», «Дракоши»
  •   Украшение группы к празднику

    Консультации для родителей:
    «Где можно ознакомиться с коллекцией старинных новогодних игрушек?» «Безопасность детей во время зимних каникул», «Новый год для детей: Как устроить праздник».

Предполагаемый результат

  • Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника.
  • Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
  • Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности.
  • Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года.

Аннотация

Мало   кто   из   детей, в   силу   своего   возраста, знает, откуда   пошла   традиция праздновать Новый год, почему наряжается ёлка и кто такие Дед Мороз и Снегурочка. В   каждой   семье   готовятся   к   празднованию   этого   волшебного   праздника. Совместно   изготавливают   ёлочные   игрушки, украшения, подготавливают   костюмы. Поэтому   мы, педагоги, совместно   с   родителями, решили   углубить   знания   детей   о новогоднем празднике, его символах и традициях, создать условия для изучения и сохранения   традиций   празднования   Нового года, что   поможет   удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Важное   место   в   данном   проекте   занимает  то, что дети   и   родители   стану непосредственными   участниками  подготовки   к   Новому   году  
и   смогут   окунуться   в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

                                                                                         

Технологическая карта проекта
Тема:
«Новый год –любимый праздник!»
Цель:
Расширить знания детей  о Новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Ведущая образовательная область

Возрастные и индивидуальные особенности

Реализуемые технологии

   «Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие».

Дети среднего дошкольного возраста способны рассуждать. Совершенствуется грамматический строй речи. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке. Передавая не только главное, но и детали.

Проектная деятельность, игровая,  развивающие игры, здоровьесберегающая.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие качеств личности

1.Начальный

Определить тему проекта.
Формулировка цели и определение задач. Составить перспективный план мероприятий. Подобрать методическую литературу по теме, подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядные пособия.
 Подбор иллюстраций, дидактических и подвижных игр по теме «Новый год-любимый праздник!». Сбор материалов для детского творчества. Подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности.  

Обсуждение проблемного вопроса. Отвечают на вопросы.

Обсуждать важные вопросы со сверстниками под руководством взрослого.
Делать выводы из полученной информации.

2.Разработка      проекта

Постановка проблемных ситуаций, проведение бесед, разучивание стихов. Отгадывание загадок.

Поиск ответов на постановку 3 вопросов. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Развивать умение планировать свою деятельность, развивать умение работать сообща. Формирование навыков поисковой деятельности, развитие познавательной активности.

3.Выполнение проекта

Игровая деятельность: 
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек»,
« Нарядим елочку».

Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке», «Снег везде», «Неужели это снег», «Назови ласково».
Коммуникативная деятельность:
Беседы:  «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза». 
Чтение художественной литературы:

К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».
А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. С. Вышеславцева «Возле елки».Г.Скребицкий «Чем дятел зимой кормится». «Кто как зимует», И.С. Соколов-Микитов «Зимняя ночь».
 

Продуктивная деятельность:
Выставка рисунков «Зимние узоры»,
Изготовление новогодних открыток.

Двигательная деятельность:
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз».
Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». 
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Рисуют, лепят, рассуждают.
Играют, отвечают на вопросы.
У детей появилось желание отражать свои впечатления о празднике через разные виды деятельности.

Появилось желание получить больше информации о празднике.

Развитие творческих способностей. 
Коммуникативность,
Творческие способности,
Владение предпосылками учебной деятельности.

   4.Заключительный

Итоги проекта: Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей.
Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя игрушка на елочку». Новогодние открытки сделанные детьми.
Оформление выставки: «Зимние узоры». Новогодний утренник.
Фотовыставка «Наш веселый Новый год».

                           

Выставка рисунков, творческих работ на тему «Новый год-любимый праздник!».
Вспоминают, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.  

Дети обобщают свои знания о празднике «Новый год».
Развитие познавательной активности и творческого воображения.
Развитие творческого воображения.
Эмоциональность, коммуникативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город".

Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город"....

Презентация проекта в средней группе "Мамочка любимая моя"

    Формировать представление о празднике "День Матери". Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме....

Проект в средней группе "Мой любимый город"

Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы по ознакомлению детей с родным городом....

Социально-творческий проект в средней группе «Мой любимый детский сад»

Актуальность. Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского ...

Проект в средней группе "Моя любимая книжка"

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей...

Проект для старшей группы «Наш любимый праздник Новый год».

Цель проекта: Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности....

краткосрочный проект в средней группе "Наш любимый огород"

сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания...