Проект "Знакомство с английским языком"
проект (старшая группа)

Агаева Нурана Руслановна

Иностранный язык стал обязательным в обучении во многих дошкольных учреждениях, в кружках, в дополнительных занятиях. Обучение иностранному языку в детском саду создает возможность вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomstvo_s_angliyskim.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 56 “Северяночка”

Проект
«Знакомство с английским языком»

                                                                                       

Выполнила: Агаева Н.Р.


Проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с английским языком»

Актуальность

Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, поэтому возросла необходимость владения иностранными языками. Без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно. Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор английский изучали только школьники, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку, уже с дошкольного возраста.

Иностранный язык стал обязательным в обучении во многих дошкольных учреждениях, в кружках, в дополнительных занятиях. Обучение иностранному языку в детском саду создает возможность вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов. 

В дошкольном возрасте изучение иностранного языка один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на воспитание всесторонне развитой личности. Безусловно, такую личность в настоящее время невозможно представить без владения иностранным языком, но не менее важный признак всесторонне развитой личности – уважительное и заинтересованное отношение к представителям других культур. 

Раннее обучение развивает психические функции ребенка, удовлетворяет его познавательные потребности, создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Проблема

Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Дошкольники достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку); они любознательны, и стремятся к активному познанию мира.

Необходимо развивать интересы и способности дошкольников, способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развивать речь детей, чему в значительной степени помогут занятия по английскому языку.

Дети смогут применить полученные знания,когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Цель проекта:

стимулирование познавательной мотивации и формирование положительного отношения к изучению языка и иноязычной культуре для общения и сотрудничества,  формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей. 

Задачи

• Формирование первичных навыков общения на иностранном языке.

• Развитие навыков аудирования (понимание речи на слух).

• Развитие навыков говорения (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения).

• Пробуждение интереса к жизни и культуре других стран.

• Развитие каждого ребенка, его личностных качеств в процессе обучения иностранному языку (взаимопомощи, настойчивости в преодолении трудностей).

• Создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков.

Концепция проекта

Положительная роль раннего обучения иностранным языкам заключается в следующем:

• формируется интерес к другим культурам и языкам; эмоциональная отзывчивость на иноязычную речь;

развиваются психические процессы: внимание, память, мышление;

• формируются коммуникативные умения детей: совершенствуются все стороны родной речи, расширяется словарный запас, речевой слух, развивается диалогическая и монологическая речь ребенка;

происходит социализация личности ребенка: достижение взаимопонимания, умение взаимодействовать со сверстниками;

развиваются эмоционально- волевые качества ребенка: умение преодолевать препятствия при достижении цели, умения правильно оценивать результаты своих достижений;

• развиваются творческие способности детей, фантазия.

                Описание проекта

Проект долгосрочный - 01.09.2023-01.12.2023гг.

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, познавательный.

Участники проекта: педагог, дети старшего дошкольного возраста.

Формы работы

Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

1. Учебно - игровая деятельность

 2. Познавательно-исследовательская деятельность

 3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,   творческие игры

4.Беседа

 5. Изучение звуков

 

Предполагаемые результаты

дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.

- формируется интерес к другим культурам и языкам;

- развиваются психические процессы: внимание, память, мышление;

- происходит социализация личности ребенка: достижение взаимопонимания, умение взаимодействовать со сверстниками;

- развиваются творческие способности детей, фантазия.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

1.Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.

2.Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной деятельности с воспитателем и родителями);
— подбор и систематизацию картинок,  рисунков,  познавательные беседы,  познавательные занятия.

3.Формулировка проблемы и цели проекта;

4.Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта;

5.Внести дополнительные задачи по проекту;

6.Информирование родителей о реализации проекта «Английский вокруг нас» и приглашение их к участию;

7.Определение места для музея английских слов в группе детей подготовительного возраста;

8.Подборка познавательных материалов для воспитанников.

9.Вхождение в проблему (модель трёх вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать?), мозговая атака, обсуждение возникших вопросов;

10.Обсуждение целей по данной теме;

11.Обсуждение стратегии реализации проекта, мест поиска материала, возможностей оформления результатов работы;

12.Цикл бесед «Что такое иностранный язык?», «Зачем учить английский?», «Где говорят по-английски?».

1.Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований совместно с родителями при помощи дополнительной литературы, энциклопедий и ресурсов интернета.

2.Работа с энциклопедиями,

рассматривание иллюстраций.

3. Активное участие в беседе на тему: «Что такое иностранный язык?», «Зачем учить английский?», «Где говорят по-английски?».

4. Вхождение в проблему (модель трёх вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать?), мозговая атака, обсуждение возникших вопросов;

5. Определение места для музея английских слов в группе.

1.Познакомить родителей с целями и задачами проекта.

2.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.

3.Получение консультации по теме "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте".

4.Получение консультации по теме ««Я люблю английский язык!»

Особенности обучения английскому языку дошкольников».

II.

Практический этап

1.Организация познавательной деятельности детей;

2.Провести серию познавательных бесед;

3.Стимулировать поисковую деятельность детей;

4.Практическая помощь детям, создание мотивации для осуществления проекта;

5.Направление о контроль за осуществлением проекта;

6.Познакомить детей с картой мира и расположением стран, посещенных детьми;

7.Сбор экспонатов в мини-музей английских слов;

8.Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности;

9.Сбор творческой информации через информационную сеть – интернет;

10.Оформление мини-музея английских слов в группе детей подготовительного возраста.

11.Опрос родителей по теме проекта;

12.Поиск экспонатов в мини-музей английских слов;

13.Просмотр с детьми презентации «Английский вокруг нас».

14.Организация беседы «Англия. Лондон»

15.Организация раскрашивания иллюстраций по теме «Достопримечательности Лондона»

16.Просмотр с детьми видео «Путешествие по Лондону»

17.Организация игры “Rain, rain, go away”

18.Просмотр с детьми слайдов по теме «Праздники Англии»

19.Организация развлечения «Путешествие по Лондону» Здравствуй, мультик! (знакомство детей с русскими и американскими мультфильмами)

20.Беседа на тему: «Кто такие мультипликаторы?»,

«Герои мультфильмов, которых мы знаем и их характер».

21.ООД Занимательная география (Какой герой где живет?)

22.Беседа на тему: «Праздники в англоязычных странах».

«Национальные игры англоязычных стран».

23.Беседа с детьми на тему: «Культура и традиции англоязычных стран»,

«Национальные танцы»,

«Песни на английском языке, которые мы знаем»,

«Национальная кухня».

24.Изучение с детьми букв английского алфавита  (сходство, различие, написание, количество).

Изучение лексических единиц.

Работа над произношением.

25.Чтение сказки "Живой язычок", скороговорок,  рифмовок.

26. Работа с игрушкой,         диалог с игрушкой,         описание игрушки.        27.Работа с картинкой,         описание картинки, игра "Что исчезло", "Найди картинку''.

28.Организация подвижных игр, спокойных игр и творческих игр по теме проекта.

29.Знакоство с буквами и цифрами.

30.Работа с карточками «Clever Cards» Level 1, 2, 3, 4 по темам: «Животные», «Еда», «Дом», «Счет», «Цвета», «Кто где живет?», «Что едят животные», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Транспорт», «Части тела», «Сладости», «Профессии».

31.Оргнизация работы детей с  дидактическими играми «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные», «Кто где живет», «Цвета», «Цифры», «Третий лишний», «Строим ряд», «Что общего?», «Играем в прятки», «Запомни и узнай», «Самый внимательный», «Какая карточка лишняя?», «Что изменилось?», «Bingo!», «Серый волк», «Набор иллюстраций «Учим английский играючи!».

32.Организация ООД «Лепка» «Цифры» из  пластилина.

33. Организация ООД «Лепка» из массы для лепки по теме «Животные».

 34. Создание с детьми альбома рисунков на тему «Весёлый английский». 35.Чтение и рассматривание с детьми Книги «Учим английский с мамой» автор Шалаева Г., изд. Слово, 2016 г..

36.Организация совместной деятельности с детьми по пособиям «Что говорят птицы? What do birds say?» Пособие для детей 5-6 лет, «Первые английские слова, Игрушки. Toys». Пособие для детей 5-6 лет, «Первые английские слова, Учимся считать. Let's count». Пособие для детей 5-6 лет, «Первые английские слова, Цвета. Colours». Пособие для детей 5-6 лет, «Первые английские слова, Что говорят птицы? What do birds say?» Пособие для детей 5-6 лет, «Первые английские слова, Что говорят животные? What do animals say?» Пособие для детей 5-6 лет, «Я умею. I can». Пособие для детей 5-6 лет. Первые английские слова.

37.Просмотр с детьми  дисков с видеофильмов «Английский для дошкольников».

38.Организация совместной деятельности с детьми в интерактивно кабинете, интерактивная игра для интерактивной доски «Алфавит», «Цифры», «Цвета», «Животные», «Овощи и фрукты», «Еда», «Одежда», «Ягоды», «Посуда», «Мебель».

1.Знакомство с картой мира и расположением стран, посещенных детьми;

2.Сбор экспонатов в мини-музей английских слов;

3.Оформление мини-музея английских слов в группе.

4.Просмотр с воспитателем презентации «Английский вокруг нас».

5.Участие в  беседе «Англия. Лондон».

6.Участие в  раскрашивании иллюстраций по теме «Достопримечательности Лондона».

7.Просмотр с воспитателем видео «Путешествие по Лондону».

8.Активное участие в игре “Rain, rain, go away”

9.Просмотр с воспитателем слайдов по теме «Праздники Англии».

10.Активное участие в  развлечении «Путешествие по Лондону» Здравствуй, мультик! (знакомство с русскими и американскими мультфильмами)

11.Участие в беседе на тему: «Кто такие мультипликаторы?»,

«Герои мультфильмов, которых мы знаем и их характер».

12.Активное участие в ООД Занимательная география (Какой герой где живет?)

13.Участие в беседе на тему: «Праздники в англоязычных странах».

«Национальные игры англоязычных стран».

14. Участие в беседе на тему: «Культура и традиции англоязычных стран»,

«Национальные танцы»,

«Песни на английском языке, которые мы знаем»,

«Национальная кухня».

15.Изучение букв английского алфавита  (сходство, различие, написание, количество).

Изучение лексических единиц.

Работа над произношением.

16.Прослушивание сказки "Живой язычок", скороговорок,  рифмовок.

17. Работа с игрушкой,         диалог с игрушкой,         описание игрушки.        18.Работа с картинкой,         описание картинки, игра "Что исчезло", "Найди картинку''.

19.Активное участие в  подвижных играх, спокойных играх и творческих играх по теме проекта.

20.Знакоство с буквами и цифрами.

21.Работа с карточками «Clever Cards» Level 1, 2, 3, 4 по темам: «Животные», «Еда», «Дом», «Счет», «Цвета», «Кто где живет?», «Что едят животные», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Транспорт», «Части тела», «Сладости», «Профессии».

22.Активная работа с  дидактическими играми «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные», «Кто где живет», «Цвета», «Цифры», «Третий лишний», «Строим ряд», «Что общего?», «Играем в прятки», «Запомни и узнай», «Самый внимательный», «Какая карточка лишняя?», «Что изменилось?», «Bingo!», «Серый волк», «Набор иллюстраций «Учим английский играючи!».

23.Активноеучастие в ООД «Лепка» «Цифры» из  пластилина.

24. Активное участие в ООД «Лепка» из массы для лепки по теме «Животные».

25.Создание альбома рисунков на тему «Весёлый английский».

26.Чтение и рассматривание с Книги «Учим английский с мамой» автор Шалаева Г., изд. Слово, 2016 г..

27.Активная работа  по пособиям «Что говорят птицы? What do birds say?» Пособие для детей 3-5 лет, «Первые английские слова, Игрушки. Toys». Пособие для детей 3-5 лет, «Первые английские слова, Учимся считать. Let's count». Пособие для детей 3-5 лет, «Первые английские слова, Цвета. Colours». Пособие для детей 3-5 лет, «Первые английские слова, Что говорят птицы? What do birds say?» Пособие для детей 3-5 лет, «Первые английские слова, Что говорят животные? What do animals say?» . Первые английские слова.

28.Просмотр дисков с видеофильмов «Английский для дошкольников».

29.Активноеучастие в совместной деятельности с воспитателем и детьми в интерактивно кабинете, интерактивная игра для интерактивной доски «Алфавит», «Цифры», «Цвета», «Животные», «Овощи и фрукты», «Еда», «Одежда», «Ягоды», «Посуда», «Мебель».

1.Чтение и поиск с детьми дополнительной литературы по теме проекта.

2.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.

3.Помощь в сборе экспонатов в мини-музей английских слов;

4. Экскурсия в мини-музей английских слов.

5.Участие в опросе родителей по теме проекта.

6.Получение консультации по теме «Английский для дошкольников. Рекомендации родителям».

7.Получение консультации по теме «Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?».

8.Получение консультации по теме «Особенности обучения дошкольников английскому языку».

III.

Заключительный этап

1.Посещение педагогами и воспитанниками других подготовительных групп ДОУ мини-музея английских слов в кабинете английского языка.

2.Изучение мнения родителей о пользе проекта;

3.Анализ инновационного проекта в детском саду и его результативности.

4.Итоговая беседа «Нам английский нужен?».

5.Организация итоговой ООД «Английский вокруг нас».

6.Подведение итогов проекта;

7.Проведение Опроса №2 «Что ты теперь знаешь об английском языке?» (Где разговаривают на английском языке, кто разговаривает на английском языке и др.);

8.Создание презентации на тему «Английский вокруг нас!»

9.Организация просмотра презентации родителей совместно с ребенком на тему «Английский вокруг нас!»

1.Активное участие в итоговой беседе «Нам английский нужен?».

2.Активное участие в итоговой ООД «Английский вокруг нас».

3.Участие в Опросе №2 «Что ты теперь знаешь об английском языке?» (Где разговаривают на английском языке, кто разговаривает на английском языке и др.);

4.Создание с воспитателем презентации на тему «Английский вокруг нас!»

5.Просмотр презентации детей совместно с родителями на тему «Английский вокруг нас!»

1.Просмотр презентации родителей совместно с детьми об итогах проекта на тему «Английский вокруг нас!»

Список используемой литературы:

  1. Paul O. Zelinsky “The Wheels on the Bus Hardcover “. October 30, 1990
  2. Elizabeth Cothen Low “Big book of seasons, holidays and weather. Rhymes, fingerplays, and songs for children”. Copyright, 2011.
  3. Matteo Pericoli “London for Children”. Hardcover. April 1, 2014
  4. Peter Spier “London Bridge Is Falling Down “. Paperback – September 20, 1972. (Zephyr Books)
  5. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (с карточками и видеокурсом)
  6. Астафьева М. Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. - М. : Мозаика-Синтез, 2009г.
  7. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996
  8. Власенко Н.,  Первый иллюстрированный англо-русский словарь для детей, Издательство: АСТ, 2016 г.
  9. Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.
  10. Дольникова Р.А., УМК Как детишек нам учить по-английски говорить, Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
  11. Земченкова Т. В., Английский для дошкольников. – М. : ВАКО, 2008г.
  12. Иванова М. В. Английский для малышей. – М. : АСТ: Астрель, 2009г.
  13. Козина С. В. Праздники для дошкольников на английском языке. – М. : ТЦ Сфера, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

Программа "Английский язык и дошкольник" для дошкольников изучающих английский язык

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ре...

План-конспект (английский язык для малышей) по теме: Знакомство с английским языком. Приветствие.

Урок 1. ЗНАКОМСТВО С АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ. ПРИВЕТСТВИЕ.Цель: Научить детей приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке с использованием следующих фраз: Hello, What is your name...

Календарно тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний-детям», С.В. Литвиненко «Английский язык». Первый год обучения.

Образовательная деятельность в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность ОД в соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13устанавливается в пределах:20 минут для детей...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний - детям», С.В. Литвиненко «Английский язык».Второй год обучения.

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и...