Доклад на семинар
учебно-методический материал

Игнатенко Татьяна Николаевна

«Физическая культура как одно из направлений гражданско- патриотического воспитания в ДОУ».

 

«В человеке, которого мы воспитываем должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство»

В.А. Сухомлинский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Физическая культура как одно из направлений гражданско- патриотического воспитания в ДОУ»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Игнатенко Т.Н.

«В человеке, которого мы воспитываем должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство»

В.А. Сухомлинский.

Патриотическое воспитание - одна из  актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. В содержании ФОП отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Одним из наиболее эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, является физического воспитание, занятия физической культурой и спортом. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Опыт физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду, привел к выводу о том, что нужно выстроить работу по физическому воспитанию так, чтобы дети, проявляли инициативу и самостоятельность. Немало важно проводить работу по патриотическому воспитанию и с родителями.

Патриотическое воспитание — одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. 

В содержании ФОП отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Именно в этот период своего становления дети очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Одним из наиболее эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, является физическое воспитание, занятия физической культурой и спортом. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.

Опыт физкультурно – оздоровительной работы в нашем детском саду, привел к выводу о том, что нужно выстроить работу по физическому воспитанию так, чтобы дети, проявляли инициативу и самостоятельность.стремились к получению наград и понимали важность здорового образа жизни, желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, стремиться никогда не унывать. 

В своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников я использую следующие формы:

- организация тематических физкультурно-музыкальных праздников

- работа с родителями (совместные праздники)

- теренкур

- детский туризм

- участие в конкурсах

Одним из эффективных средств формирования начал патриотизма является игра. Подвижная игра являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него важных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные игры. Многие игры передаются из поколения в поколение. История народных игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями. В нашем детском саду традиционно стало проводить фестивали Народных игр России. Где в течении тематической недели дети знакомятся с традициями и обычаями народов России, танцуют народные танцы и играют в подвижные игры.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. А если праздники проходят еще и с привлечением родителей, то они становятся активной формой совместной работы, которая помогает укреплять внутрисемейные отношения. Такие мероприятия формируют потребность в физической культуре у всей семьи, развивают у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость, честность в отношениях со сверстниками, создают эмоциональный положительный настрой. Ведь важно то, что в нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. Поэтому в нашем детском саду традиционно проводятся спортивные праздники и соревнования с родителями, приурочивая их к важным событиям нашей страны.

Работа с детьми физкультурно-оздоровительной направленности ведётся систематически и последовательно, согласно годовому и перспективному плану работы на учебный год.

Таким образом, систематическая работа по патриотическому воспитанию посредством физической культуры и спорта, способствует формированию патриотизма у дошкольников. Совместная работа инструктора по физической культуре, воспитателей, детей и их родителей получает отличный результат, формируется модель выпускника - патриот, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на семинар – практикум «Здоровьесберегающие технологии. Игровой стретчинг»

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольни­ков — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно де­лать для этого, какие меры принять?...

Доклад к семинару.

Выступление на тему  «Роль воспитателя в развитии детей раннего возраста»....

Доклад к семинару: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС реализующейся по программе Детство»

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...

Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"...

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Доклад к семинару для педагогов ДОУ "Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности дошкольников"

В современном мире ребенок фактически не обходится без мультимедийных технологий. Применение компьютерной техники позволяет сделать образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным,...