Конспект совместной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект по приготовлению пирожного "Муравейник" с детими 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovm_deyat._muraveynik.docx312.35 КБ

Предварительный просмотр:

                Рецепт приготовления пирожного

 «Муравейник»

1 кг рассыпчатого печенья

1 банка вареного сгущенного молока

1 пачка сливочного масла

               Печенье (часть) измельчаем на кусочки. Вторую часть печенья                                  

             измельчаем в крошку. Масло и сгущенное молоко  взбиваем

             до  однородной   массы. Затем в эту массу добавляем

                   печенье и хорошо перемешиваем. Скатываем  шарики.

Готовые муравейники ставим в холодильник,                                                            чтобы    пропитались.

Приятного аппетита!

Цель: научить детей готовить сладкий десерт -пирожное.

Задачи:

Обучающие:

        - Учить детей по технологической карте готовить десерт; подбирать и делать украшения для пирожного;

- Формировать представление о профессии - кондитер;

-Формировать основы безопасности в процессе трудовой деятельности.

 Развивающие:

- формировать навыки самостоятельной работы при приготовлении блюда.

 Воспитательные: 

-Воспитывать трудолюбие, чувство доброжелательности, аккуратность опрятности в работе.

Материалы и оборудование: фартуки, колпаки, миска глубокая, миксер, салфетки, глубокие тарелки, ложки, формочки, печенье, сгущенное вареное молоко, сливочное масло, кондитерская крошка.

Ход:

В:Ребята, а вы любите сладости?
В: А, что вы любите больше всего? (торты, пирожные, конфеты)
В: А кто же дома пирожные и торты делает? (мама, бабушка)
В: 
(загадывает загадку)

Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?  (
кондитер, повар)

НА экране появляется Домовенок Кузя.

В: Ребята, смотрите у нас Кузя на связи.

Кузя: Здравствуйте, ребята. Баба-Яга сказала, что отпустит меня домой, если я сделаю ей пирожное. Я ведь еще маленький. Еще я должен сказать, люди какой профессии делают торты, печенье и всякую другую вкуснятину. Помогите мне пожалуйста.

В: Ну, что ребята, мы сможем помочь Кузе? Как думаете? (ответы детей).

В: Оставайся, Кузя, с нами и ты обо всем узнаешь.

В: Ребята, как вы считаете, есть ли разница между поваром и кондитером?   (повар – готовит разные блюда, а кондитер занимается производством тортов, кексов, пирожных)

В: Да! Работать и поваром, и кондитером нелегко. Это же сколько блюд надо уметь готовить! 

В: Конечно! Эти профессии очень важные, нужные и ответственные. А кондитер – это тот же художник, ведь изготовление кондитерских  изделий это кропотливая творческая работа.
А теперь! Внимание на экран! Сейчас мы подробнее узнаем, чем похожи и чем отличаются эти профессии.
Просмотр презентации «Профессия повар - кондитер».

В: Вот мы и разобрались-кто такой повар, а кто кондитер.

Д/ и «Кому, что нужно для работы»

Ребята, а как же мне разобраться, что нужно для работы повару, а что кондитеру? (Дети выбирают посуду, которую использует повар и которую использует кондитер (по подгруппам)

Воспитатель подходит к столу, где лежат: печенье, сгущенное молоко и масло.
Ребята, а можно ли испечь пирожное или торт только из этих продуктов? (рассуждения детей)

В:Посмотрите на экран. Это рецепт приготовления самого легкого, но очень вкусного пирожного! Что нужно сделать?

  • разломать печенье на кусочки и сложить на тарелке
  • взбить масло и сгущенное молоко
  • смешать печенье и молоко
  • оформить в виде фигурки
  • украсить посыпкой
  • убираем в холодильник

В: Кем вы сегодня будете? (кондитерами)  

В: Чтобы начать готовить, что надо сделать нам? (сначала вымоем руки, оденем фартуки, колпаки)

Дети готовятся к практической деятельности.

В: А наши руки нужно тоже подготовить к работе. 

Пальчиковая игра

Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий торт мы испечем, - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом, - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Практическая деятельность по изготовлению пирожного «Муравейник»

Дети ставят свое пирожное на поднос.

В: Ребята, посмотрите какие пирожные у нас получились. Давайте еще раз для Кузи повторим, что такие кондитеры? Что мы сегодня готовили? Какие продукты использовали? Ну, что, Кузя, ты все запомнил? А тебе, Кузя , мы отправим этот рецепт. По нему ты без труда сделаешь такое же пирожное.

Кузя: Спасибо, вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я знаю, кто такой кондитер и сам смогу приготовить. Баба-Яга обязательно меня отпустит. До свидания.

1.Печенье поломать в глубокую посуду небольшими кусочками.

2.Сгущенное молоко взбить миксером с размягченным сливочным маслом


hello_html_m64cb5ec6.jpghello_html_7c912870.jpg

3.Добавить эту смесь к печенью, добавить мак, хорошо перемешать. 4.Выложить массу на тарелку горкой, прижать со всех сторон руками.

hello_html_6e77a112.jpghello_html_m1c49a3ea.jpg

5.Поместить замечательный и очень вкусный торт "Муравейник" со сгущенкой в холодильник на 30-40 минут, нарезать на порции и можно подавать к чаю. 


hello_html_7e14d032.jpg




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.

Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".

Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме "Мёд и его значение в жизни человека"

Конспект разработан с учётом принципа интеграции всех образовательных областей. Включает разные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, экспериментальную....