Творческий очерк
материал

Гусева Ольга Алексеевна

Удовлетворение детского любопытства-залог успеха каждого ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Творческий очерк 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий очерк

«Удовлетворение детского любопытства - залог успеха каждого ребёнка»

                                          Автор:

                  воспитатель бюджетного дошкольного

    образовательного учреждения

                                    «Центр развития ребёнка – Нюксенский детский сад»

                                           Гусева Ольга Алексеевна

Нюксеница

2021 год

«Удовлетворение детского любопытства - залог успеха каждого ребёнка»

Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим.
Сократ

Откуда? Зачем? Почему? Интересоваться, узнавать, обследовать, изучать - естественное природное желание детей. Любопытство — начальный, самый простой этап проявления познавательной активности, зарождающийся у детей в дошкольном возрасте.

Многочисленные вопросы порой остаются без ответа, и любопытство остаётся неудовлетворённым, в дальнейшем не даёт возможности развиться любознательности - стремлению и любви к знаниям.

 Причины игнорирования любопытства могут быть различными, так, например, взрослые бояться отвечать на вопросы, опасаясь своих неправильных ответов. Родители раздражаются, а у детей возникает страх перед следующим вопросом. Но главная причина – загруженность и занятость. Всё реже происходят совместные прогулки, где можно увидеть много интересного и обсудить это. В целях экономии времени маршрут от дома до детского сада осуществляется не пешком, а на автомобилях, что снова лишает возможности наблюдать, делать выводы. Всё это провоцирует угасание желания познавать.

Важно понимать, что познавательная активность в дальнейшем будет отражаться на обучении в школе, а на её отсутствие обращают внимание педагоги. Чтобы не столкнуться с рядом проблем, задача взрослых - не упустить главные моменты в развитии ребёнка: поощрять стремление получать новые знания, помогать упорядочивать и систематизировать полученную информацию.

Воспитательные функции семьи и детского сада различны, но их взаимодействие необходимо для всестороннего развития детей.  Задача детского сада оказать семье педагогическую помощь, привлечь к единым подходам в воспитании и развитии воспитанников.

     Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. 

В дошкольных учреждениях воспитанники с раннего возраста получают знания во время прогулки, проводя наблюдения за объектами живой и неживой природы, за явлениями природы, представителями животного и растительного мира. Старшие дошкольники проводят длительные исследования, наблюдая за изменениями в природе. Исследовательская деятельность организуется в коллективных, подгрупповых, индивидуальных формах.

Простые опыты с различными материалами вызывают интерес и восторг. Дети сами находят ответы на свои вопросы через практические действия, но участие взрослых необходимо для полноценного развития.

Необходимо активно использовать возможности экспериментирования, не давая готовых ответов. Маленькие исследователи проходит через все этапы с помощью воспитателей: выделяют и ставят проблемы, выдвигают гипотезы, ищут и предлагают возможные варианты решения, готовят материалы, обобщают полученные знания, фиксируют результаты.

 Воспитательную и образовательную задачу невозможно решать без участия родителей, без тесного с ними контакта. Совместное создание благоприятной среды, в которой ребёнок находит ответы на свои многочисленные вопросы облегчит труд воспитателя и принесёт значимые плоды.  

Сталкиваясь с непониманием и незаинтересованностью в данном направлении, используются различные формы работы с родителями: индивидуальные беседы, наглядная агитация, выставки книг, совместная проектная деятельность, идёт планомерное убеждение в том, что необходимо поддерживать познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Мотивация, повышение уровня грамотности родителей, знание ими содержания и видов деятельности позволят более эффективно содействовать работе педагогов.

Индивидуальные конкретные задания по исследованию интересующих объектов в домашних условиях обязывает к решению поставленной задачи всех участников.

Если ребёнок найдет поддержку у педагогов и родителей, которые всегда придут на помощь, чтобы удовлетворить его любопытство, каждый миг жизни малыша заиграет всеми красками радуги. Только при таких условиях вырастет умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить исследователь, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, будет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Способствовать удовлетворению детского любопытства - несомненно, научиться видеть в ребёнке партнёра, собеседника, единомышленника, стать его помощником в исследованиях окружающего мира. Всё это требует огромного труда, бесконечного терпения, времени и определённых знаний. Удовлетворение детского любопытства - залог успеха каждого ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий очерк о программе "Сообщество"

Краткий очерк о программе "Сообщество"...

Биографический очерк.

Детский сад наш Тополеки не низок, не высок.Он теплом души согрет,Здесь улыбок детских смех.Каждый, кто в него войдет, Словно в сказку попадет!Приходите, ждем вас в сад,Здесь детишкам каждый рад!...

Очерк "В каждой семье есть свой герой"

Работа победителя областного  конкурса работников профсоюза «Лучшая публикация», посвященный 70-летию Победы в великой Отечественной войне  1941-1945 гг....

Очерк "Ими гордится страна"

Война - страшное событие в жизни каждого народа. Она несет холод, голод, страдания, смерть. Война ужасна тем, что ее следы надолго остаются в памяти, в сердце народа через многие поколения. Хочет...

Конкурс "Педагогический старт 2015" - Очерк "Мы растём вместе..."

Конкурс "Педагогический старт 2015" - "Очерк "Мы растём вместе..."...