Конспект интегрированного занятия для средней группы "Осень"
план-конспект занятия

Денисова Елена Николаевна

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по  познавательному развитию в средней на тему «Осень»

Программное содержание:

Цель: формирование целостной картины мира

Познавательное развитие

 

  • закрепить у детей знания по теме «осень»
  • расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных леса и птиц, домашних животных и деревьях)
  • о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам; 
  • побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Социально-коммуникативное развитие

  • воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательные отношения к миру природы;
  • по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;

 Речевое развитие

  • учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность;
  • развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
  • развивать умение слушать друг друга.
  • побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж, способность передать это посредством раскрашивания осенних листочков

 Физическое развитие

  • развивать двигательные умения детей.

Предварительная работа:                                                                                           Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке. Беседы о характерных признаках осени, о деревьях, о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением осенних деревьев, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений, песен.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Материал: репродукции картин с осенним пейзажем для оформления группы;  листочки с разных деревьев, макеты деревьев; медальоны перелетных и зимующих птиц, солнце, снежинка; игрушки домашних и диких животных, елочка, домик; иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, друг другу улыбнёмся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Стук в дверь, влетает сорока

Я сорока-белобока,

Прилетела издалёка,

Весть из леса принесла.

Сказано мне строго было,

Чтоб ничего не позабыла.

Осень в память о себе

Вам сюрприз оставила,

А сюрприз тот в сундучке,

Ключик на тесёмочке.

Только где лежит – забыла:

В шкафу или на полочке.

Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала. Вы поняли, о чем она протараторила? … А как же мы найдём сюрприз? ...Где находится ключик и сундучок?

Сорока: Вспомнила: было сказано вам передать , что бы вы шли вот по той тропинке и ни куда не сворачивали.

Воспитатель: Ой, ребята! Как интересно! Что, поможем сороке отыскать сундучок?  Вы хотите отправиться в путешествие? (Да!!!) Тогда в путь!

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Звучит музыка и фон птичьих голосов. (Фон на протяжении всего занятия)

Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. А что вы слышите в осеннем лесу?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

1 задание: (Звучат голоса птиц)

А еще скажите мне -

Знаете вы птиц?

Как у них сейчас дела -

Воробьёв, синиц?

Посмотрите, сколько много птиц. Перечислите птиц, которых вы видите.

Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру. Смотрите: здесь солнышко и снежинка. Как вы думаете с чем это связано? (Ответы детей)  Какие птички полетят в теплые края, а какие останутся зимовать? Молодцы. А почему птицы улетают от нас на юг? (Ответы детей) Хорошо. А птицы которые не улетают, они чем питаются? А как мы можем им помочь зимой? Молодцы. Идем дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом.

Смотрите: все тропинки усыпаны листьями. Давайте их соберем.

2 задание: «Убрать листья с тропинки», но сначала надо назвать - с какого дерева этот лист, и как он называется. (с берёзы – берёзовый лист, с клёна – кленовый). Дети располагают листья на макетах деревьев. Молодцы! Справились с заданием.  

Правила

 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.

 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

 3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

 4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

 5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

 6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Воспитатель: а мы с вами отправляемся дольше, на поиски сундучка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Вот еще одна полянка.

3 задание: Смотрите! Кто это? Но что же это с ними? Все животные заблудились. Давайте им поможем найти  то место, где они проживают. (Дети выполняют задание).  Проверьте, правильно ли мы выполнили задание. Как можно назвать животных, которых вы поселили рядом с жильем человека? А тех, что у елочки? Правильно!

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.  А давайте вспомним, как зимуют животные.

Медведь, ёж (ложатся в спячку на зиму).

Белка, заяц (меняют окраску). Белка делает запасы, а заяц не делает.

Волк, лиса, лось (к зиме появляется тёплый подшёрсток)

Как вы думаете, почему животные поселились в разные домики?

Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились.

Трудности все позади,

Что же будет впереди?

Сорока: А вот и то место где я сундучок оставила! Вот же он!

Но что-то замок не открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под сундучком что-то лежит. Это раскраски. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили и какие задания выполняли.

Дети перечисляют задания.

Сундучок открылся, а в сундучке угощения для детей в виде печенья-грибочков.

Воспитатель: спасибо тебе сорока. А что бы ты не скучала зимой ребята тебе подарят друзей. Дети садятся раскрашивать домашних птиц.

Сорока: Спасибо вам ребята. До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания, сорока!

Сорока улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...