Повышение профессиональной компетентности педагогов по обучению детей конструированию
презентация по конструированию, ручному труду

Пустовойтенко Татьяна Владимировна

Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна, МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово Московская область, 2023г. 

Технология ТИКО-конструирования. Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения "ТИКО" - это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки - к объемной фигуре и обратно (куб), позволяет скреплять многоугольники под любым углом и вращать их один относительно другого. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение профессиональной компетентности педагогов по обучению детей конструированию Выполнила: Пустовойтенко Татьяна Владимировна, МБОУ Мисайловская СОШ №1

Слайд 2

Мастер Класс Технология ТИКО-конструирования Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию . «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать» Ян Амос Коменский

Слайд 3

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно ( куб – показать развертку) ,позволяет скреплять многоугольники под любым углом и вращать их один относительно другого ( показать). Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Наличие дополнительных креплений на некоторых деталях ТИКО делает возможным их перпендикулярное соединение. С 2018 года в ТИКО – наборах появились дополнительные детали – колеса, которые делают конструкцию еще и подвижной.

Слайд 5

Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. Играя с конструктором ТИКО, воспитанники детского сада легко запоминают не только плоскостные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция), но и объемные (куб, призма, пирамида), что способствует более эффективной подготовке дошкольников к школе. ТИКО - это: • Творческие умения • Интеллектуальные умения; • Командная работа; коммуникативные умения • Оригинальность мышления. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

Слайд 6

Задачи конструкторов «ТИКО»: Образовательная: • систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры); • способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия); • формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления. Развивающая: • улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора); • развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции); • прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений). Воспитательная: • воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания); • тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта). • стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.

Слайд 7

Существует 12 наборов конструктора ТИКО: 1. Фантазёр 2. Геометрия 3. Школьник 4. Архимед 5. Класс 6. Шары 7. Платоновы тела 8. Малыш 9. Арифметика 10. Грамматика 11. Эрудит 12. Английский язык

Слайд 8

ТИКО конструктором дети начинают играть с младшего дошкольного возраста. В этом возрасте им по силам освоение плоскостных, а некоторым, в конце года, и объемных фигур. Этапы работы с ТИКО – конструктором: Знакомить с конструктором необходимо последовательно. От простого к сложному. - Первое, что мы делали – это рассматривали детали конструктора ТИКО. Мы выяснили, что в нем есть: треугольники, квадратики, прямоугольники, многоугольники и т.д. - Далее мы рассмотрели, что они имеют разный цвет. - После этого мы поняли, что их можно классифицировать: по форме, по цвету.

Слайд 9

Этапы работы

Слайд 10

задание для детей 2 младшей группы «Рассортировать по цвету», «Рассортировать по размеру» - Далее, когда дети немного ознакомились с конструктором, мы стали их собирать. - Главное при соединении деталей – это правильное их соединение. - Соединять детали надо под углом. Сейчас предлагаю вам попробовать соединить детали конструктора (выполнение задания) Обратите внимание, детали ТИКО имеют две стороны, одна шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов по отношению друг к другу. Расположение соединительных элементов ТИКО – деталей – шарик под дугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застёгивается. И еще одно замечание: новые детали конструктора значительно труднее соединять друг с другом, чем детали с которыми уже играли дети.

Слайд 11

Соединять детали нужно под углом

Слайд 12

Когда дети уже познакомились с конструктором, с тем как его соединять можно использовать следующие формы работы с конструктором (показ папок): - конструирование по полной схеме - конструирование по контурной схеме - конструирование с помощью слухового диктанта - конструирование по образцу - конструирование по технологической карте - конструирование по собственному представлению Работа со схемами очень важна – дети достаточно быстро осваивают принцип работы по ним, что значительно облегчает процесс обучения и пригодится в школе.

Слайд 13

Слуховой диктант 1 Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его уголком вниз. 2 К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник. 3 Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник. 4 К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепить остроугольный треугольник. Что у нас с вами получилось? (Морковка) Это плоская или объёмная фигура? (Плоская). Но мы с Вами можем сделать её объёмной. Для этого, нам нужно сконструировать ещё 2 точно таких же фигуры (морковки) и соединить фигуры боковыми сторонами до получения объёмной конструкции. Обращаем внимание, что в процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.

Слайд 14

Конструирование с помощью слухового диктанта

Слайд 15

Детям подготовительной группы можно предложить Задания на замещение геометрических фигур 1. Сконструируйте квадрат из двух прямоугольников. 2. Сконструируйте квадрат из прямоугольника и двух маленьких квадратов. 3. Сконструируйте квадрат из четырех прямоугольных треугольников.

Слайд 16

Задания на замещение геометрических фигур

Слайд 17

Заключение Технология ТИКО - моделирования развивает– оригинальность и гибкость мышления, наблюдательность, любознательность, внимания, память. ТИКО моделирование позволяет формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению детей татарскому языку Хановой Рузалии Равиловны

Индивидуальный план повышения  профессиональной компетентности воспитателя по обучению детей татарскому языку Хановой Рузалии Равиловны...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению детей татарскому языку на 2015-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению детей татарскому языку на 2015-2020гг....

Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.

Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...

Опыт работы по теме:«Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации как условие повышения качества образования»

В работе раскрывается система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров....

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...

Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию математических способностей дошкольников через конструирование из счетных палочек Кюизенера

Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово, Московская область, 2022г.Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет ...