Мастер-класс для педагогов
материал

Игнатенко Татьяна Николаевна

Мастер-класс для педагогов "Городки в детском саду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс  для педагогов

«Городки в детском саду»

Подготовила:        

инструктор по физической культуре

Игнатенко Т.Н.

Здравствуйте, Уважаемые коллеги!

Сегодня мой мастер-класс будет посвящён старинной русской народной игре ГОРОДКИ. Кто сегодня с ней познакомится впервые, а кто-то, может быть, возьмёт из нашей встречи что-нибудь полезное и интересное для своей работы.

С чего же начинать обучение игре Городки? Конечно же с беседы-знакомства. Это может быть презентация, которой я могу с вами поделиться или же просто рассказ «Об удивительном городе, в котором живут разнообразные фигуры, каждая из которых имеет своё название  и обязательно состоит из 5 городков», об истории возникновения игры городки, что это очень старинная русская народная игра, в которую играли наши бабушки и дедушки.

Знакомство с городошными фигурами

Можно построить разные городошные фигуры и дать детям возможность угадать или пофантазировать, как эти фигуры называются. Если у детей возникают затруднения, можно загадать им загадки. Например:

Эта фигура в столовом приборе.

Лежит на столе у тарелки в наборе. (ВИЛКА)

А этой фигурой можно играть.

Например, в бадминтоне Волан отбивать. (РАКЕТКА)

Фигура эта летит высоко.

Гудит: «У-у-у. Я везу людей  в Москву».(САМОЛЁТ)

Эта фигура ярко горит.

На верхушке ёлки в Новый год блестит.(Звезда)

Эта фигура спасёт от жары.

Даст у бабушки в деревне напиться воды.(КОЛОДЕЦ)

Эта фигура живёт на дне реки.

Она может ползать вперёд, а может и наоборот.  (РАК)

Эта фигура – послание или сообщение.

Его пишут, чтобы отправить родным поздравление. (ПИСЬМО)

Когда дети познакомятся с городошными фигурами, знания можно закрепить следующим игровым упражнением:

Игровое упражнение «Займи свой город»

Инструктора ходят –  врассыпную по площадке, выполняя задания (ходьба на носках, на пятках, высоко поднимая колено)  с цветными городками в руках (по 5 городков одного цвета). По сигналу «1-2-3 – домик свой скорей найди!» найти домик – круг, одинаковый по цвету с городком и построить там городошную фигуру «забор», «бочка», «самолёт» и быстро взяться за руки, образовав круг, а затем строят новые фигуры– звезда и стрела.

Это упражнение помогает не только закрепить знание о городошных фигурах, но и так же помогает закрепить цвета, развивает внимание, память.

Если обучение игре проходит в зале, можно закрепить знания построением «живых городошных фигур». Это упражнение не только закрепляет знания о городошных фигурах, но помогает коллективному взаимодействию детей, умению договориться в процессе упражнения.

Когда дети познакомятся с городошными фигурами, можно переходить к знакомству с битой!

Знакомство с битой.

Фигуры мы строить научились, а вот для игры нам чего-то не хватает! Ведь игра в городки заключается в выбивании городошных фигур. А что нам понадобится для этого, конечно бита. А теперь подойдите и выберите себе биту, а потом скажите, какие упражнения можно сделать с битой? Правильно, её можно бросать разными способами: сбоку, сверху, как копьё; можно подбрасывать и ловить, передавать друг другу и катать. Давайте немного поиграем с битой и научимся ею управлять. Здесь можно провести игровые упражнения: «Подбрось-поймай», «Кто быстрее передаст биту в звеньях», «Кто дальше бросит» и т.д.

ИГРОВОЕ Упражнение «Передай биту».

1. «Над головой в звеньях»(последний становится первым)

2. «Эстафета» (оббегают вокруг цветного кружка, передают следующему и становятся в конец колонны).

Как действовать с битой? Давайте научимся её правильно держать: для этого берём за конец четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем сверху.

Теперь научимся правильно принимать стойку городошника: повернёмся левым боком к городку, ноги на ш.п, левая впереди, правая сзади (при броске правой рукой). Корпус отводим немного назад. Замахиваясь битой, переносим тяжесть тела на правую ногу, а во время броска на левую.

Теперь мы поупражняемся правильно выполнять замах и бросок. При этом хочу вам напомнить очень важное правило: во время броска нельзя отвлекаться и спешить. Сначала мы научимся прицеливаться и сбивать один городок, а затем целую городошную фигуру.

Игровое упражнение «Метни стрелу»

Попадание битой в городок или кеглю правой и левой рукой поочерёдно. Кто самый меткий?

Когда дети освоят бросок биты, научатся правильно строить городошные фигуры, можно переходить к следующему этапу.

«Играем по правилам».

«А теперь будем играть по настоящим правилам. Посмотрите,  какие линии и фигуры есть у нас на городошном поле:

2 квадрата (1*1м) и на расстоянии 1 метр друг от друга – это города-крепости, в которых живут городошные фигуры.

На расстоянии 3-4 метра от передней линии города проводится черта –кон, с которого начинается игра.

А между городом и коном на расстоянии 3-2,5 м. от «Города»- полукон. С которого выбивают лишь тогда, когда хотя бы один городок  выбит из «города».

Большая часть фигур устанавливается на передней линии города. Каждый игрок имеет две биты и начинает игру с линии кона. Если имеются сложности с инвентарём, можно игрокам дать по одной бите, но следить, чтобы броски выполнялись и правой и левой рукой.

Игру начинает та команда, которая первая получит право по жребию. Когда выбиты все городки одной фигуры, ставится новая. Побеждает команда, которая наименьшим броском бит, выбьет все фигуры данной партии. В процессе игры все должны соблюдать дисциплину, порядок, очерёдность броска. Если игрок бросает биту, остальные стоят на расстоянии позади него, чтобы избежать травм.

Игра в ГОРДКИ по правилам.

Когда игра по правилам будет освоена, можно устраивать соревнования между возрастными группами.

Так же в процессе обучения нужно предоставить детям возможность для самостоятельной деятельности. Здесь задания могут быть разнообразными, например: стать автором новой фигуры, включить разные по жанру мелодии и предложить детям потанцевать с городками и т.д.

Играйте в городки НА ЗДОРОВЬЕ.



Предварительный просмотр:

«Городки - народная игра»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

по обучению спортивной игре городки

       Подготовила:        

инструктор по физической культуре

Игнатенко Т.Н

 

Цель данного мероприятия познакомить педагогов с элементами спортивной игры  городки.

Задачи:

Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

Познакомить с опытом работы по проведению и организации спортивной игры-городки с дошкольниками.

Показать технологии активизации двигательной деятельности дошкольников.

Материал и оборудование: палки - биты и городки - «рюхи»;2 квадрата, две полоски (наклеены на полу с использованием малярной ленты); 2 таблицы с городошными фигурами; буклет ,методичка для слушателей.

Ход мастер – класса:

Перед началом деятельности присутствующим раздается наглядный материал.

Ведущий. Представление:

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию материал по проведению спортивной игры - городки со старшими дошкольниками.

Коллеги ,вы все уже получили памятки, поэтому для того, чтобы мы с вами больше времени уделили практической части , с методическими инструкциями ознакомитесь самостоятельно.

Ведущий: У дошкольников есть интерес к подвижным, спортивным играм. Спортивные игры способствуют двигательному развитию детей. В спортивной игре совершенствуются двигательные навыки, а также быстрота и ловкость, сила и выносливость.

Данные игры мы помним еще с детства и они являются народными играми , которые не только необходимы, но и представляют большую ценность с точки зрения пополнения духовной и физической культуры личности. «Городки» - старинная народная спортивная игра, она является также и прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей со взрослыми.

Эта игра доступна детям старшей и подготовительной к школе группы.

Обучая дошкольников игре в «Городки», мы поставили следующие задачи:

– вызвать устойчивый интерес к игре и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка;

–обогащать двигательный опыт детей двигательными действиям

-обучать правильной технике выполнения элементов игры в «Городки»;

-содействовать развитию двигательных способностей в спортивных играх;

-формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.

Основными формами являются:

-занятия физической культурой («спортивно-игровой час»)

-совместная двигательная деятельность (спортивные игры на прогулке, в помещении)

- совместные спортивные мероприятия с родителями…

Результаты нашей деятельности:

- оформлен «городошный городок» на улице

- разработаны методический и тематический материал по обучению педагогов спортивно игре - городки ;

Этап: Введение в деятельность:

Ведущий: Для игры необходимы: палки - биты и городки - «рюхи». (показывает)

На земле чертят «город»— квадрат, каждая сторона которого равна 1 м. На расстоянии 3—4 м от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 5—6 и 2—3 м. На передней линии города складываются различные фигуры («забор», «бочка», «колодец», «самолет» и др.)

Ведущий: Предлагаю всем ознакомиться с правилами игры в городки. Система и правила игры в городки для дошкольников значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых , поэтому предлагаю придерживаться их (показывает плакат)

1. Бросая биты, играющий старается выбить городки за пределы квадрата-города.

2.Биты вначале бросают с кона, когда выбьют хотя бы один городок — с полукона.

3.Выигрывает тот, кто выбьет большее количество городков при меньшем количестве бросков.

Для игры дети делятся на два звена по три человека в каждом; в начале игры биты лежат у линии кона, там же находятся и играющие; из городков на площадках выкладываются фигуры поочередно. Когда выбита одна фигура, можно выкладывать следующую.

        

С линии кона выбивается один городок, затем играющие переходят на линию полукона, откуда выбивают остальные городки и фигуры.

Выигрывает то звено, которое раньше выбьет пять фигур.

При этом принимается во внимание правильность позы, сильный удар (удар по желанию либо от плеча, либо наотмашь).

Ведущий: При обучении дошкольников игре в городки используются разнообразные городошные фигуры, наиболее интересными для дошкольников являются следующие(показывает таблицу).

Этап: Практический.

Ведущий: Прошу выйти ко мне 6 человек. Начинаем мы обучение спортивной игре в городки с различных подвижных игр.

Игра малой подвижности «У кого городок?»

Играющие стоят в круг вплотную, плечом к плечу, передают городок за спиной из рук в руки, а водящий в центре должен отгадать, у кого городок. Проводиться 1 -2 мин в умеренном темпе.

«Карусель»

Дети ходят и бегают по кругу, взявшись за руки. На слова: «Мы не сели в карусели, а попрыгать захотели!» — прыгают по кругу друг за другом на двух ногах. Выполнить 3 раза в быстром темпе.

«Подбрось — поймай»

Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу. У каждого в руке бита. Подбрасывать биту снизу вверх и ловить её поочерёдно каждой рукой: кто большее число раз сможет поймать биту. Выполнить 4-5 раз в быстром темпе. Выполнить по 3 броска 10 раз.

«Передай биту»

Построение в два звена: передавать биту раз­ными способами — над головой, сбоку, слева, спра­ва, между ног — и перебегать в конец колонны.

Игра в городки (выбивание одного городка)

Чьё звено быстрее выбьет один городок из «города» (с «полукона»). Проводить 5 мин в умерен­ном темпе.

Этап: Итоговый, рефлексия.

Ведущий: В педагогической практике подвижная игра городки неправомерно предана забвению, несмотря на то что она является эффективным средством формирования психофизических качеств детей .

Данный вид игры рождает положительные эмоции, бодрое жизнерадостное настроение, создает определенный эмоциональный настрой у детей и их родителей, что является особенно важным условием приобщения семьи к здоровому образу жизни, сплочения семьи на основе совместного активного участия в спортивных мероприятиях.

Ведущий: Рефлексия.

Ставят чурки на кону -

И фигуру не одну,

Рук замахи широки

Тех, кто любит городки.

Так поднимите руки те,

Кому понравились городки.

Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать. Благодарю за внимание и участие в мастер-классе! Спасибо, вам, за оценку нашей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...