Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с целостным трудовым процессом «Стирка салфеток»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия для средней группы  детского сада  представлен  в форме технологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ознакомлению детей

с целостным трудовым процессом «Стирка салфеток»

Возрастная группа: средняя группа

Вид деятельности и тема: стирка салфеток

Образовательная областьсоциально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие, задачи:

1.Научиться навыку намыливания, полоскания и отжимания салфетки, продолжать формировать культуру труда.

#1053;аучиться тщательно намыливать салфетку и тереть между рук, тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку, формировать навыки работы с водой.

#1053;аучиться трудолюбию, умение видеть беспорядок, воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

#1053;аучиться воспитывать аккуратность при работе с водой, желание трудиться в коллективе, дружно.

#1053;аучиться доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие:

#1055;ополнять и активизировать словарь детей: намыливаем, растираем, прополаскиваем, отжимаем, встряхиваем, развешиваем.

Познавательное развитие:

#1042;ызывать положительный интерес у детей к трудовому процессу – стирке салфетки.

Планируемый результат занятия: постирать салфетки.

Подготовительная работа: экскурсия в прачечную, наблюдение за трудом няни.

Материалы и оборудование: салфетки на каждого ребенка, мыло, тазы для стирки (по 1 тазу на 2-их детей), тазы для полоскания (по 1 тазу на 2-их детей), ведро с теплой водой, ковш, клеенки, фартуки, веревка, иллюстрации этапов трудового процесса стирки салфеток.

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

5 мин

-Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

- Стимулировать интерес к ней.

- Дети. Пока вы спали, к нам приходил наш повар и приносила нам вкусных, свежих булочек. Хотела нас угостить, но, когда она увидела наши салфетки, которые мы накрываем на стол, сказала, что отдаст наши булочки в другую группу.

- Давайте посмотрим на наши салфетки. Вы знаете почему она так сказала?

Дети: да! Потому что они грязные.

- Вы совершенно правы. А что нужно сделать, чтобы они стали чистые?

Дети: Постирать.

Отвечают на вопросы воспитателя

Рассматривают картинки, называют трудовые действия, которые на них изображены.

Дети выстраивают все картинки в ряд.

- Поставить цель предстоящей деятельности

- Мотивировать (вовлечение в деятельность)

- Молодцы, а вы умеете стирать?

Дети: Нет.

- Ну тогда давайте учится. Посмотрите внимательно картинки, и давайте разберемся, что же на них изображено.

- Посмотрите внимательно, какую картинку нужно расположить первой? Подумайте, что нужно сделать в первую очередь, чтобы начать стирать салфетки. Что потом…

2.

Основной этап

Основной этап

10 мин

-Актуализировать имеющиеся знания, представления.

- Сформировать новые представления (умения).

- А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Я буду стирать свою салфетку по нашему алгоритму, а вы мне подсказывайте.

- С чего я должна начать работу? (засучить рукава)

- Правильно, а для чего я это буду делать? (чтобы не намочить рукава)

- Молодцы! А что дальше мне понадобиться? (тазик с водой)

Воспитатель наливает в тазик возу ковшиком

- А что мне еще нужно чтобы отстирать салфетку? (мыло)

- К работе все приготовлено. Что нужно сделать дальше? (намочить салфетку и намылить мылом)

- Правильно! Посмотрите, как я буду это делать. (мочит салфетку и натирает мылом). А теперь что я должна сделать? (потереть салфетку)

- Да! Молодцы! Потереть ткань об ткань для того, чтобы наша салфетка отстиралась. (показывает детям, что тереть нужно всю салфетку, а не только одно место)

— Вот мы и постирали. Что мы будем делать дальше? (полоскать)

- Дети, как вы думаете. Я закончила стирать или я что- то забыла? (прополоскать в чистой воде)

- Молодцы! (опускает салфетку в таз с чистой водой, полощет и отжимает)

- Что еще нужно сделать, прежде чем повесить салфетку? (встряхнуть)

Встряхивает и вешает салфетку на веревку.

- Посмотрите какая чистая моя салфетка. Давайте и ваши салфетки постираем. Только не торопитесь и помните наш алгоритм стирки. Иначе наши салфетки не отстираются.

Смотрят на действия воспитателя и подсказывают ему.

Отвечают на вопросы воспитателя.

-Актуализировать сформированные представления.

- Приготовьте на своих столах все необходимое для стирки. (воспитатель контролирует действия детей, в случае необходимости дает советы и указания, учит добиваться качественных результатов труда)

- Ребята, заканчивайте стирку, нужно убрать свое рабочее место и развесить наши салфетки на веревку.

- Вытирайте руки об свои полотенца и подойдите ко мне. Давайте посмотрим какие чистые у нас стали салфетки. Теперь я думаю, что если мы будем следить за чистотой наших салфеток, то повар больше не унесет наши булочки в другую группу.

Самостоятельная деятельность детей по стирке салфетки.

Убирают свои рабочие места.

Смотрят что у них получилось.

Заключительный этап

3.

Заключительный этап

5 мин

- Закрепить сформированные представления.

-Обобщить сформированные представления.

- Что мы сегодня делали?

- Что для этого использовали?

- Что у нас получилось?

Отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки С.К. Устинова "Кочка"

Цель занятия:  создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе ознакомления со сказкой С.К. Устинова «Кочка»....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с предметным миром (игровая технология)

Тема занятия: «Мебель»    Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: формирование представлений детей о разных предметах мебели и их назначении....