Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с целостным трудовым процессом: «Вытираем пыль с домовенком Кузей».
план-конспект занятия (средняя группа)

 

  • Трудовые навыки: Учит детей практическим навыкам вытирания пыли, что способствует их самостоятельности и бытовой компетентности.
  • Последовательность действий: Развивает умение планировать и выполнять действия в определенной последовательности, что важно для организации любого труда.
  • Ответственность: Воспитывает бережное отношение к вещам и желание поддерживать порядок в окружающей среде.
  • Речевое развитие: Обогащает словарный запас детей, учит использовать новые слова и выражения, связанные с трудовым процессом.
  • Социальные навыки: Способствует формированию навыков сотрудничества и оказания помощи другим.
  • Интерес к труду: Создает положительное отношение к трудовой деятельности, представляя ее в игровой форме с участием сказочного персонажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vytiraem_pyl_s_domovenkom_kuzey.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

Технологическая карта занятия

по обучению детей целостному трудовому процессу

Работу выполнила

Карло Оксана Олеговна

2025г.

Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с целостным трудовым процессом: «Вытираем пыль с домовенком Кузей».

 

 Тема занятия: ознакомление детей с целостным трудовым процессом «Вытирание пыли с полок»

Возрастная группа: средняя группа детского сада

Образовательная область: познавательное развитие  

Познавательное развитие, задачи:
− Научиться вытирать пыль с поверхностей, выполняя нужные действия по порядку.

− Научиться заранее готовить рабочее место, отбирать и правильно располагать оборудование, убрать рабочее место.

− Научиться намочить тряпку, отжать тряпку, вытереть пыль, сполоснуть тряпочку, развешивать сушиться на батарею.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие 

Речевое развитие, задачи: 

Использовать в речи слова: намочить, отжать, вытереть, сполоснуть, фартук, чистая мебель.

Социально-коммуникативное развитие, задачи:                                                                                               

− Помочь домовенку Кузе поддерживать порядок в доме и научить его вытирать пыль.

Планируемый результат занятия: дети научились вытирать пыль в группе, выполняя нужные действия по порядку; научились заранее готовить рабочее место, отбирать и удобно располагать все, что необходимо для вытирания пыли, сначала готовить, а после убирать свое рабочее место; научились смачивать тряпку, отжимать тряпку, сполоснуть тряпку, развешивать сушиться на батарею; дети используют в речи слова: намочить, отжать, вытереть, сполоснуть, фартук, чистая мебель; дети помогли домовенку Кузе поддерживать порядок в доме и научили его вытирать пыль.

Подготовительная работа:   

− Познавательная беседа «Знакомство с профессиями» (помощник воспитателя, уборщица), чтение стихов про уборку.

− Дидактическая игра – лото «Наведи в порядок в доме».
− Загадки «Помощники в доме».

Материалы и оборудование:  

Для воспитателякукла домовенок Кузямодель «Лесенка» с картинками, таз, ведро с теплой водой, ковш, белая перчатка, тряпочки; «лишние» предметы − зубная щетка, губка с мылом, мочалка и т.д.; для организации работы детей − ковш, ведро с теплой водой.
Для каждого ребенкафартуки, тазики, тряпочки для вытирания пыли, «лишние» предметы.  

№ п/п

Этапы занятия (время)

Задачи этапа

Длительность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап (5 мин.) 

 Переключить внимание детей на предстоящую деятельность; 

− Стимулировать интерес
к этой деятельности.  

Воспитатель включает запись (чихания).

− Интересно, кто это чихает у нас в группе?


Ой, ребята, да это же наш домовенок чихает.

− Как вы думаете, а почему Кузя чихает? Давайте его спросим?

− Кузя почему ты чихаешь? (от пыли).

− Ребята, поможем нашему домовенку, чтобы он не чихал?
− Интересно, а чем мы можем ему помочь?
− Помните, как Юлия Александровна (помощник воспитателя) вытирает пыль
в группе?
− Давайте возьмем нашу 
Лесенку 
и поставим на ступеньки все картинки
по порядку.

– Что мы задумали сделать?  

Мы будем вытирать все полки подряд или только пыльные? Правильно, чистые полки вытирать не надо. Выберем только те полки, которые пыльные − поставим на вторую ступеньку картинку, где нарисована пыльная полка.
− Какие предметы-помощники понадобятся для уборки пыли?
− Нам понадобятся: тазик, вода, тряпочки. На следующую ступеньку поставим картинку, на которых нарисованы предметы-помощники: тазик с водой.

− На следующей ступеньке должна быть картинка, как всё делать по порядку, и тогда у нас будут чистые полки
(на последнюю ступеньку выставляется картинка чистых полок).

− А сейчас я покажу вам, как надо всё приготовить для уборки пыли. И как правильно надо вытирать полки, делать всё по порядку: сначала я убираю все игрушки
с полки, чтобы мне ничего не мешало, после положу тряпочку в тазик с водой, чтобы она намокла, потом я отожму тряпочку, чтобы вода не стекала с неё, затем я вытираю пыль с полки этой же влажной тряпочкой и веду ею по полке, чтобы вся поверхность была влажной и чистой. Теперь беру сухую тряпочку и вытираю насухо полку.

− Полку мы вытерли от пыли, но грязные вода и тряпочка остались, что надо сделать дальше?
− Правильно, необходимо прополоскать
в чистой воде, отжать и повесить на батарею сушиться.

Дети начинают спрашивать кто чихает.

Дети пожимают плечами и начинают искать откуда идет чих. И в шкафу находят домовенка Кузю.

Примерные ответы детей: он заболел,
у него аллергия.

Ответы детей: да поможем,

Предположения детей.

Дети вспоминают работу помощника воспитателя.

 

Дети отвечают: вытереть полки от пыли.

 

Дети отвечают и помогают расставлять картинки на ступеньки Лесенки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят и запоминают, как правильно подготовить для уборки пыли свое рабочее место, запоминают последовательность действий при уборке пыли.

Дети отвечают, вспоминая Лесенку.  

2

Основной этап

(10 мин)

− Мотивировать детей и вовлечь
в деятельность;
−Актуализировать формируемые представления;
− Формировать новые представления.  

 

− Ребята, давайте проверим, есть ли здесь пыль?
Как мы можем это проверить?

− Да, ребята, и рукой и тряпочкой можно проверить пыль. Но сегодня я предлагаю проверить с помощью белой перчатки.

− Маша, подойди ко мне, пожалуйста, надень перчатку и проведи ей по полке.
А теперь покажи нам, есть ли на ней пыль.

− Ребята, а вы знали, что из-за пыли люди страдают аллергией. Проявляется кашель, насморк, зуд. Пыль может вызвать серьезные заболевания. Поэтому с пылью надо бороться.

− Что нужно надеть на себя, чтобы не намочить и не испачкать свою одежду?

Теперь все наденьте фартуки, закатайте рукава и приготовьте себе все, что нужно для уборки пыли.

Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка.

В ходе работы воспитатель контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости: задает вопросы, даёт советы и указания и др.

− Заканчивайте уборку и расставьте игрушки на свои места.

− Молодцы, ребята, теперь у домовенка Кузи в доме чисто. 

Дети соглашаются.

Дети отвечают – рукой, тряпочкой.

Действия ребенка.

Дети отвечают – фартук!

Дети вытирают пыль с полок, последовательно выполняя все действия.

Дети расставляют игрушки.

3

Заключительный этап 

(5 мин.) 

− Закрепить формируемые представления  

− Обобщить формируемые представления

 Кому мы сегодня помогали?  

− Домовенок Кузя понял, как нужно вытирать пыль?

− Домовенок Кузя: да, ребята, спасибо вам большое за помощь!

− Расскажите ему еще раз, как делать все по порядку, чтобы в доме не было пыли.

− Ребята, вы сегодня молодцы! Я горжусь вами! Благодаря проделанной работе, мы
не только помогли нашему домовенку Кузе и спасли его от кашля, чиха и аллергии,
но и помогли нашей любимой Юлии Александровне и ей сегодня будет легче!

Теперь вы можете не только поддерживать порядок в группе, но и у себя дома.

Дети отвечают.

 

 

 

 

Дети рассказывают последовательность выполнения процесса вытирания пыли
с полок, используя модель Лесенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки С.К. Устинова "Кочка"

Цель занятия:  создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе ознакомления со сказкой С.К. Устинова «Кочка»....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с целостным трудовым процессом «Стирка салфеток»

Конспект занятия для средней группы  детского сада  представлен  в форме технологической карты....

Ознакомление детей с целостным трудовым процессом "Мытье конструктора"

Ознакомление детей с целостным трудовым процессом предполагает привлечение их к самостоятельной трудовой деятельности и наблюдение за повседневным трудом взрослых, с параллельным объяснением важн...