Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с целостным трудовым процессом: «Вытираем пыль с домовенком Кузей».
план-конспект занятия (средняя группа)
- Трудовые навыки: Учит детей практическим навыкам вытирания пыли, что способствует их самостоятельности и бытовой компетентности.
- Последовательность действий: Развивает умение планировать и выполнять действия в определенной последовательности, что важно для организации любого труда.
- Ответственность: Воспитывает бережное отношение к вещам и желание поддерживать порядок в окружающей среде.
- Речевое развитие: Обогащает словарный запас детей, учит использовать новые слова и выражения, связанные с трудовым процессом.
- Социальные навыки: Способствует формированию навыков сотрудничества и оказания помощи другим.
- Интерес к труду: Создает положительное отношение к трудовой деятельности, представляя ее в игровой форме с участием сказочного персонажа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)
Технологическая карта занятия
по обучению детей целостному трудовому процессу
Работу выполнила
Карло Оксана Олеговна
2025г.
Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с целостным трудовым процессом: «Вытираем пыль с домовенком Кузей».
Тема занятия: ознакомление детей с целостным трудовым процессом «Вытирание пыли с полок»
Возрастная группа: средняя группа детского сада
Образовательная область: познавательное развитие
Познавательное развитие, задачи:
− Научиться вытирать пыль с поверхностей, выполняя нужные действия по порядку.
− Научиться заранее готовить рабочее место, отбирать и правильно располагать оборудование, убрать рабочее место.
− Научиться намочить тряпку, отжать тряпку, вытереть пыль, сполоснуть тряпочку, развешивать сушиться на батарею.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие, задачи:
Использовать в речи слова: намочить, отжать, вытереть, сполоснуть, фартук, чистая мебель.
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
− Помочь домовенку Кузе поддерживать порядок в доме и научить его вытирать пыль.
Планируемый результат занятия: дети научились вытирать пыль в группе, выполняя нужные действия по порядку; научились заранее готовить рабочее место, отбирать и удобно располагать все, что необходимо для вытирания пыли, сначала готовить, а после убирать свое рабочее место; научились смачивать тряпку, отжимать тряпку, сполоснуть тряпку, развешивать сушиться на батарею; дети используют в речи слова: намочить, отжать, вытереть, сполоснуть, фартук, чистая мебель; дети помогли домовенку Кузе поддерживать порядок в доме и научили его вытирать пыль.
Подготовительная работа:
− Познавательная беседа «Знакомство с профессиями» (помощник воспитателя, уборщица), чтение стихов про уборку.
− Дидактическая игра – лото «Наведи в порядок в доме».
− Загадки «Помощники в доме».
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: кукла домовенок Кузя, модель «Лесенка» с картинками, таз, ведро с теплой водой, ковш, белая перчатка, тряпочки; «лишние» предметы − зубная щетка, губка с мылом, мочалка и т.д.; для организации работы детей − ковш, ведро с теплой водой.
Для каждого ребенка: фартуки, тазики, тряпочки для вытирания пыли, «лишние» предметы.
№ п/п | Этапы занятия (время) | Задачи этапа | Длительность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап (5 мин.) | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность; − Стимулировать интерес | Воспитатель включает запись (чихания). − Интересно, кто это чихает у нас в группе?
− Как вы думаете, а почему Кузя чихает? Давайте его спросим? − Кузя почему ты чихаешь? (от пыли). − Ребята, поможем нашему домовенку, чтобы он не чихал? – Что мы задумали сделать? Мы будем вытирать все полки подряд или только пыльные? Правильно, чистые полки вытирать не надо. Выберем только те полки, которые пыльные − поставим на вторую ступеньку картинку, где нарисована пыльная полка. − На следующей ступеньке должна быть картинка, как всё делать по порядку, и тогда у нас будут чистые полки − А сейчас я покажу вам, как надо всё приготовить для уборки пыли. И как правильно надо вытирать полки, делать всё по порядку: сначала я убираю все игрушки − Полку мы вытерли от пыли, но грязные вода и тряпочка остались, что надо сделать дальше? | Дети начинают спрашивать кто чихает. Дети пожимают плечами и начинают искать откуда идет чих. И в шкафу находят домовенка Кузю. Примерные ответы детей: он заболел, Ответы детей: да поможем, Предположения детей. Дети вспоминают работу помощника воспитателя.
Дети отвечают: вытереть полки от пыли.
Дети отвечают и помогают расставлять картинки на ступеньки Лесенки.
Дети смотрят и запоминают, как правильно подготовить для уборки пыли свое рабочее место, запоминают последовательность действий при уборке пыли. Дети отвечают, вспоминая Лесенку. |
2 | Основной этап (10 мин) | − Мотивировать детей и вовлечь
| − Ребята, давайте проверим, есть ли здесь пыль? − Да, ребята, и рукой и тряпочкой можно проверить пыль. Но сегодня я предлагаю проверить с помощью белой перчатки. − Маша, подойди ко мне, пожалуйста, надень перчатку и проведи ей по полке. − Ребята, а вы знали, что из-за пыли люди страдают аллергией. Проявляется кашель, насморк, зуд. Пыль может вызвать серьезные заболевания. Поэтому с пылью надо бороться. − Что нужно надеть на себя, чтобы не намочить и не испачкать свою одежду? Теперь все наденьте фартуки, закатайте рукава и приготовьте себе все, что нужно для уборки пыли. Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. В ходе работы воспитатель контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости: задает вопросы, даёт советы и указания и др. − Заканчивайте уборку и расставьте игрушки на свои места. − Молодцы, ребята, теперь у домовенка Кузи в доме чисто. | Дети соглашаются. Дети отвечают – рукой, тряпочкой. Действия ребенка. Дети отвечают – фартук! Дети вытирают пыль с полок, последовательно выполняя все действия. Дети расставляют игрушки. |
3 | Заключительный этап (5 мин.) | − Закрепить формируемые представления − Обобщить формируемые представления | Кому мы сегодня помогали? − Домовенок Кузя понял, как нужно вытирать пыль? − Домовенок Кузя: да, ребята, спасибо вам большое за помощь! − Расскажите ему еще раз, как делать все по порядку, чтобы в доме не было пыли. − Ребята, вы сегодня молодцы! Я горжусь вами! Благодаря проделанной работе, мы Теперь вы можете не только поддерживать порядок в группе, но и у себя дома. | Дети отвечают.
Дети рассказывают последовательность выполнения процесса вытирания пыли
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки С.К. Устинова "Кочка"
Цель занятия: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе ознакомления со сказкой С.К. Устинова «Кочка»....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»
Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с целостным трудовым процессом «Стирка салфеток»
Конспект занятия для средней группы детского сада представлен в форме технологической карты....

Ознакомление детей с целостным трудовым процессом "Мытье конструктора"
Ознакомление детей с целостным трудовым процессом предполагает привлечение их к самостоятельной трудовой деятельности и наблюдение за повседневным трудом взрослых, с параллельным объяснением важн...