Образовательная программа дополнительного образования по развитию вокально-хоровых способностей «Веселые нотки»
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)

 Рабочая программа  «Веселые нотки» разработана  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, особенностей детей, потребностей и запросов родителей (законных представителей).

   Она определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ. Решение программных задач предусматривается в рамках организованной совместной образовательной деятельности. Содержание рабочей программы ориентировано на музыкальное развитие дошкольников с учетом возрастных особенностей. Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов дошкольного образования:

 

 

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012;
  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р.;
  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
  •  Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006г. № 06-1844);
  •  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»  СанПиН 2.4.1.3648-20»
  • СанПиН 1.2.3685-21
  • Сан Пин 2.3/2.4.3590-20
  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 16 «Аннушка»

 

Данная программа имеет художественную направленность. Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся.

Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: оказывает комплексное, обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью: занимаясь в хоровом коллективе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях ( конкурсы, фестивали, утренники).

Отличной особенностью программы является то, что она предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемах обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для воспитанников подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, и их вокальных данных. Репертуар для воспитанников подбирается с учетом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков.

.

Адресат программы: Программа разработана для детей дошкольного возраста (возраст 5-7 лет),

Программа рассчитана на 2 года с усложнением материала

Объем программы: 18 часов (2 занятия в месяц)

                             

Формы организации образовательного процесса: очная, групповая, беседа, показ, песня.

Режим занятий: два занятия в месяц продолжительностью 25 минут в старшей группе

 

Цель и задачи Программы

Цель: Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержка талантливых детей.

 

Задачи:

Обучающие:

-формировать певческие навыки;

- развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос и музыкальную память;

- обучать навыкам исполнительского мастерства и сценического поведения;

 

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- расширять музыкальный кругозор и представление об окружающем мире;

- развивать эмоциональную отзывчивость у детей;

 

 

Воспитательные:

 

-формировать чувство прекрасного на основе народного, классического и современного детского песенного материала;

- побуждать к творческой активности детей;

-прививать навыки работы в группе, коллективе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023-2024_veselye_notki.docx58.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Аннушка» города Смоленска

                                                                                                                                                                                                                          

Принято на заседании                                                                               Утверждаю:

педагогического совета                                                                   Заведующий МБДОУ

от 3 июля 2022 г                                                                   «Детский сад № 16 «Аннушка»

Протокол № 1                                                                         Приказ от3 июля 2023г №35

Образовательная программа дополнительного образования

по развитию вокально-хоровых способностей

«Веселые нотки»

                                              возраст воспитанников 5-7лет

Автор - составитель:

Петухова Анастасия Леонидовна

 музыкальный руководитель

                                                               г. Смоленск,

2023 г

Содержание.

1.Комплекс основных характеристик программы - 3

      1.1. Пояснительная записка. - 3

      1.2. Цель и задачи Программы – 4

      1.3 Воспитательный потенциал программы-5

      1.4. Содержание программы - 6

      1.5. Планируемые результаты освоения Программы - 7

2.Комплекс организационно-педагогических условий - 8

      2.1. Учебный план. - 8

      2.2. Календарный учебный график. – 12

      2.3. Формы работы по реализации основных задач-14

      2.4. Условия реализации программы. – 15

      2.5. Взаимодействие с родителями-16

      2.6. Форма аттестации-17

      2.7. Методические материалы. - 18

                   

        

1.     Комплекс основных характеристик Программы

1.1.   Пояснительная записка 

   Рабочая программа  «Веселые нотки» разработана  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, особенностей региона, детей, потребностей и запросов родителей (законных представителей).

   Она определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ. Решение программных задач предусматривается в рамках организованной совместной образовательной деятельности. Содержание рабочей программы ориентировано на музыкальное развитие дошкольников с учетом возрастных особенностей. Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов дошкольного образования:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012;
  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р.;
  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
  •  Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006г. № 06-1844);
  •  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»  СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26)
  • Устав МБДОУ «Детский сад № 16 «Аннушка»

Актуальность

Данная программа имеет художественную направленность. Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся.

Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: оказывает комплексное, обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью: занимаясь в хоровом коллективе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях ( конкурсы, фестивали, утренники).

Отличной особенностью программы является то, что она предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемах обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для воспитанников подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, и их вокальных данных. Репертуар для воспитанников подбирается с учетом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков.

.

Адресат программы: Программа разработана для детей дошкольного возраста (возраст 5-7 лет),

Программа рассчитана на 2 года с усложнением материала

Объем программы: 18 часов (2 занятия в месяц)- первый год

                                   18 часов (2 занятия в месяц)- второй год

Формы организации образовательного процесса: очная, групповая, беседа, показ, песня.

Режим занятий: два занятия в месяц продолжительностью 25 минут в старшей группе, 30 в подготовительной

1.2.Цель и задачи Программы

Цель: Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержка талантливых детей.

Задачи:

Обучающие:

-формировать певческие навыки;

- развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос и музыкальную память;

- обучать навыкам исполнительского мастерства и сценического поведения;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- расширять музыкальный кругозор и представление об окружающем мире;

- развивать эмоциональную отзывчивость у детей;

Воспитательные:

-формировать чувство прекрасного на основе народного, классического и современного детского песенного материала;

- побуждать к творческой активности детей;

-прививать навыки работы в группе, коллективе.

1.3. Воспитательный потенциал  образования  по развитию вокально-хоровых способностей

Воспитательная работа в рамках программы направлена на ознакомления с миром музыкального искусства, формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, умение взаимодействовать с другими участниками коллектива, умение сопереживать и поддерживать друг друга в процессе обучения и творческого развития.

В процессе реализации программы особое внимание уделяется на воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к русской культуре.

Для решения поставленных задач и достижения цели программы учашиеся привлекаются к подготовке, проведению и участию  конкурсных программах различного уровня.

План работы план дополнительного образования  по развитию вокально-хоровых способностей

Дата проведения мероприятия

Названия мероприятия

1.

1 сентября

Развлечение, посвященное Дню знаний

2.

октябрь

Участие в  городском фестивале хоров

3.

4 ноября

Тематическое развлечение ко Дню Народного единства России

4.

декабрь

Новогодние утренники

5.

февраль

Тематическое развлечение к Дню Защитника Отечества

6.

март

Концерт, посвященный международному женскому дню

7.

апрель

Участие в городском фестивале Радуга талантов»

8.

май

Участие в городском конкурсе «Мы помним, мы гордимся»

Предполагается, что в результате проведения мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышения интереса к творческим занятиям, привлечение родителей к активному участию в работе обьединения.

1.4. Содержание программы

Учебно тематический план дополнительного образования  по развитию вокально-хоровых способностей

Тема

Всего часов

Теорет.

занятия

Практ.

занятия

Вводное занятие

1

1

Мониторинг

1

1

1ый Раздел Пение как вид музыкальной деятельности

6

Строение голосового аппарата. Охрана певческого голоса.

1

Сольное и ансамблевое пение

Певческая установка. Звукообразование. Певческое дыхание. Теоретический материал.

1

Певческая установка. Звукообразование. Певческое дыхание. Практический материал.

1

Дикция и артикуляция. Теоретический материал

1

Дикция и артикуляция. Практическая работа.

1

Вокальные упражнения и музыкально- речевые игры

1

Работа над песенным репертуаром

Итоговое занятие по темам 1 раздела

1

2ой Раздел. Основы музыкальной грамоты

4

Звуковысотность. ноты

1

Длительность звуков.

Работа над песенным репертуаром

1

Итоговое занятие по темам 2го раздела

1

3ий. Слушание музыкальных произведений

3

Жанры песен: народная песня, классическая и современная детская песня. Теоретический материал.

1

Жанры песен: народная песня, классическая и современная детская песня. Практическая работа.

1

Работа над песенным репертуаром

1

Итоговое занятие по темам 3ьего раздела

1

4ый раздел. Концертно -исполнительская деятельность

2

1

Отчетный концерт

Мониторинг

1

1

1.5. Планируемые результаты освоения Рабочей программы дополнительного образования

Занятия в вокально- хоровой деятельности «Веселые нотки» обеспечивает личностное, социальное , познавательное, коммуникативное развитие учащихся.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе вокально-хорового кружка являются:

-овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

-овладение основами музыкальной культуры

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

-культурно- познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентность;

- приобретение опыта в вокально- творческой деятельности.

Личностными  результатами являются:

-формирование эстетических потребностей, ценностей;

-развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребногстей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края

По итогам обучения воспитанники должны знать:

-основы вокально- хоровых навыков;

-правила пения;

- виды дыхания;

- музыкальные штрихи;

- средства музыкальной выразительности;

Уметь:

-применять правила пения на практике;

-петь чисто ансамблем в унисон;

-применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

-сценически оформлять концертный номер.

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы проходит в форме отчетного концерта в конце учебного года.

2. Комплекс Организационно- педагогических условий

2.1.Учебный план

Название темы

Количество минут

Программное содержание

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

10

15

Знакомство с воспитанниками. Обьяснение целей и задач по работе вокально- хорового кружка. Проведение вводного «инструктожа2

2

Мониторинг

1

1

Мониторинг развития музыкальных способностей детей. Диагностика певческого голоса.

3

1.Строение голосового аппарата .Охрана певческого голоса

1

10

15

Обьяснить понятие термина «пение, как вид музыкально-исполнительской деятельности».Охарактеризовать компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат,гортань, голосовые связки, артикуляционный аппарат. Провести инструктаж по теме:»Певческий голос и его охрана»

4

Сольное и ансамблевое пение

1

25

Дать общее понятие о солистах и хоре, об ансамблевом (слаженном) пении. Учить петь хором, по группам и сольно.

5

Певческая установка. Звукообразование. Певческое дыхание

1

10

15

Дать понятие о певческой установке: правильном положении корпуса, шеи и головы при пении «стоя» и «сидя». Провести инструктаж по теме «Правила выполнения упражнений на дыхание». Пение упражнений: на  crescendo и diminuendo с паузами.

Контролировать опору звука при пении. Тренировать певческое дыхание. Учить начинать петь после вступления, по показу педагога.

6

Дикция и артикуляция

1

10

15

Дать понятия «дикция» и «артикуляция». Объяснить  правила положения языка и челюсти при пении; раскрытие рта. Развивать артикуляционный аппарат. Добиться правильной работы артикуляционного аппарата, грамотного произношения, постепенного округления фонем, умения сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе. Развивать умение петь без напряжения, в одном темпе, чисто и ясно произносить слова.

7

Вокальные упражнения и музыкально-речевые игры

1

10

15

Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления» пение в нюансе mf для избежание форсирования звука. Упражнение на сочетание различных слогов-фонем. Унисонные упражнения. Музыкально-речевые игры и упражнения по принципу педагогической концепции Карла Орфа. Пения упражнений с сопровождением музыкального инструмента и без него. Обучение детей при выполнении упражнений сопровождать их выразительной мимикой, жестами. Развивать предпосылки творческих проявлений.

8

Работа над песенным репертуаром

1

25

Работа над мелодическими и ритмическими трудностями в произведении. Строение и куплетная форма песни ( запев, припев, вступление, заключение). Применение разных певческих методик и современных технологий ( игровая, личностно- ориентированная, моделирование) для более глубокого проникновения в музыкальный образ или содержание песни. Работа над выразительным эмоциональным исполнением песенного репертуара.

9

Итоговое занятие по темам 1го раздела

1

25

Выступление на Новогоднем утреннике.

10

Звуковысотность.

Ноты

1

10

15

Дать понятие о высоких и низких звука. Познакомить с нотами, расположением на нотном стане. Пение упражнений, с нисходящими и восходящими поступенным движением, по мажорному трезвучию.

11

Длительность звуков

1

10

15

Знакомство с понятием «ритм», «короткие» и «долгие звуки». Развивать ритмическое восприятие. Учить детей петьлегко, непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок. Учить аккомпанировать себе на ударных и шумовых инструментах.

12

Средства музыкальной выразительности:  мелодия,

Лад,темп,динамика,тембр

1

10

15

Знакомить с основными средствами музыкальной выразительности. Раскрыть понятие «мелодия, как ведущий основной голос музыки». Учить детей выделять мелодию в несложных музыкальных произведениях. Развивать умение выполнять разные штрихи (legato, non legato, staccato). Учить детей исполнять песню, передавая выразительно ее задорный характер, совершенствовать уметь чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определенные фразы.

Раскрыть понятие «темп». Учить определять темп произведения, менять темп по руке дирижера. Формировать умение играть шумовых инструментах в ансамбле, слушая друг друга.

Закреплять понятия о динамических оттенках. Учить передавать динамические оттенки голосом и с помощью музыкальных инструментах. Совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определенные фразы.

Раскрыть понятие «тембр2. Учить различать тембры певческих голосов и музыкальных инструментов. Формировать умение слушать музыку, анализировать и высказывать свое мнение о произведении.

13

Работа над песенным репертуаром

1

25

Закреплять навыки и умения в пении знакомых песен. Содействовать развитию у детей музыкальной памяти. Следить за чистотой интонации, при пении правильно формировать гласные. Вырабатывать привычку слушать себя и товарищей.

14

Итоговое занятие второго раздела

1

25

Обобщить, повторить и закрепить пройденный материал по темам второго раздела. Выявить уровень знания по данным темам. Формировать интерес к песенному творчеству, как способу самовыражения.

15

Работа над песенным репертуаром

1

25

Работы над выразительным исполнением знакомых песен. Закрепление навыков чистого интонирования мелодии, ритмичного, четкого произношения текста песни.

16

Отчетный концерт

2

50

Выступление солистов и вокальной группы (дуэт, трио,ансамбли0 перед детьми детского сада. Демонстрация результата работы вокальгл-хорового кружка за учебный год.

17

Мониторинг

1

25

Диагностика способностей детей. Анализ эффективность работы.

 

2.2.      Календарный учебный график

 

Месяц, число, время  

Форма занятия

Кол-во

минут

Тема занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

Сентябрь

 

обучающее

25

Вводное занятие

музыкальный зал

наблюдение

2

Сентябрь

показательное

25

Мониторинг

музыкальный зал

наблюдение

3

Октябрь

25

Строение голосового аппарата .Охрана певческого голоса

музыкальный зал

наблюдение

4

Октябрь

обучающее, тренировочное, разминочное

25

Сольное и ансамблевое пение

музыкальный зал

наблюдение

5

Ноябрь

обучающее, тренировочное, разминочное,

25

Певческая установка. Звукообразование. Певческое дыхание

музыкальный зал

наблюдение

6

Ноябрь

обучающее, тренировочное,

25

Дикция и артикуляция

музыкальный зал

наблюдение

7

Декабрь

обучающее, тренировочное,

25

Вокальные упражнения и музыкально-речевые игры

музыкальный зал

наблюдение

8

Декабрь

обучающее, тренировочное, разминочное

25

Работа над песенным репертуаром

музыкальный зал

наблюдение

9

Январь

показательное

25

Итоговое занятие по темам 1го раздела

музыкальный зал

наблюдение

10

Январь

обучающее

25

Звуковысотность.

Ноты

музыкальный зал

наблюдение

11

Февраль

обучающее

25

Длительность звуков

музыкальный зал

наблюдение

12

Февраль

обучающее

25

Средства музыкальной выразительности:  мелодия,

Лад,темп,динамика,тембр

музыкальный зал

наблюдение

13

Март

обучающее, тренировочное

25

Работа над песенным репертуаром

музыкальный зал

наблюдение

14

Апрель

тренировочное, разминочное

25

 Работа над песенным репертуаром

музыкальный зал

наблюдение

участие в конкурсе

15

Апрель

тренировочное, разминочное

25

Работа над песенным репертуаром

музыкальный зал

наблюдение,

16

Май

показательное

25

Отчетный концерт

музыкальный зал

наблюдение

17

Май

показательное

25

 Мониторинг

музыкальный зал

наблюдение,

2.3. Формы работы по реализации основных задач дополнительного образования по развитию вокально- хоровых способностей

Совместная деятельность специалиста с детьми

Самостоятельная деятельность

Занятия, мероприятия, праздники, театрализованная деятельность.

Сочетание групповой и индивидуальной работы:

- пение хором

-хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)

-хор и солист

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе и индивидуально:

-подбор музыкального репертуара,

-подбор аккомпонимента.

Создание предметной среды,

Способствующей проявлению у детей песенного творчества (сочинение мелодий) Музыкально- дидактические игры.

Структура занятия:

Приветствие.

Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных  произведений:

- упражнения, на развитие певческого дыхания;

-артикуляционная гимнастика

- интонационно-фонетические упражнения (распевки)

- скороговорки.

Основная часть

Работа над песней:

-работа направлена на развитие исполнительского мастерства;

- разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий;

- работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

Заключительная часть

Пение с движениями. Которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

2.4.Условия реализации Программы

 Материально - техническое оснащение занятий: 

Созданы необходимые материально- технические условия для развития вокально –хоровых способностей дошкольников. Предметно- развивающая среда построена в соответствии с календарно- тематическим планированием. Процесс музыкального воспитания оснащен необходимым оборудованием:

-пианино,

- музыкальный центр,

- ноутбук,

-детские стулья

Детские музыкальные инструменты

-бубны

- маракасы

-металлофон

- муз треугольник

-бубенцы

-свистулька

- колокольчики

-деревянные ложки

Наглядно дидактические пособия

Наглядно дидактический комплект « В мире музыки» 4-5 лет

Наглядно дидактический комплект « В мире музыки» 5-6 лет

Наглядно дидактический комплект « Сказки в музыке»

Наглядно дидактический комплект « Музыкальные инструменты»

Наглядно дидактический комплект « Удивительный мир театра»

Наглядно дидактический комплект « Веселые картинки на автоматизацию звуков»

Наглядно дидактический комплект «Времена года.( альбом П.И. Чайковского)

Плакаты «Веселые нотки», «Музыкальные инструменты»

Музыкально – дидактические игры

Артикуляционная гимнастика со Смешариками

Дыхательные упражнения в картинках

« Петь приятно и удобно»

«Страшная сказка»

«Ночная песенка филина»

« Капельки поют»

«Какой матрешки нет?»

«Подводный мир»

2.5.Взаимодействие с родителями

Цель:

Организация сотрудничества между педагогом и родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка.

Задачи:

Организация совместной деятельности педагога и родителей в воспитании детей.

Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе.

Информирование родителей об учебно-воспитательном процессе в вокально- хоровой деятельности

Месяц

Форма взаимодействия

сентябрь

Ознакомление родителей с работой вокально-хоровой деятельности, целями и задачами, беседа по теме «Любит ли ваш малыш петь?»

октябрь

Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

ноябрь

Создание наглядно- пелагогической пропаганды для родителей. Папка передвижка «Как привить ребенку вкус к музыке»

декабрь

Совместные праздники, мероприятия

январь

Консультация «Поем вместе с мамой»

февраль

Совместные праздники. мероприятия

март

Консультация «Пойте на здоровье!»

апрель

Консультация «Русское народное творчество»

май

Фотоотчет «Наша творческая жизнь»

2.6.Формы аттестации

В рамках освоения общеобразовательной программы предусмотрены следующие формы контроля:

Входной котроль (проводится при наборе, на начальном этапе формирования групп): вводная диагностика;

Текущий контроль( проводится в течении всего учебного года в процессе работы на занятиях);

Промежуточная аттестация ( итог пройденной темы): игра, беседа, викторина, конкурс, выступление на тематических развлечениях, участие в конкурсах;

Итоговый контроль (проводится в конце учебного года с целью определения результатов обучения) : отчетный концерт.

Проведение контроля может осуществляться индивидуально, фронтально или по малыми группами.

Формы проведения контроля:

- творческие музыкальные задания

-беседы

- педагогическое наблюдение

-работа по карточкам

- Выступление с сольными и коллективными творческими номерами

Оценочные материалы оформлены  в виде приложений №2-6

2.7.Методические материалы:

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №16 «Аннушка», разработанной на основе ФОП ДО

  1. Беренбойм Л.А. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа.- М.: Издательство «Советский композитор», 1987.-374с
  2. Ветлугина Н. Музыкальный букварь.- М.: Издательство «Музыка», 1968.
  3. Иванова О.В. Новый музыкальный букварь для самых маленьких: Учебно методическое пособие/ О. Иванова, И. Кузнецова.- Ростов н/Д: Феникс, 2006-48 с.- 9 Мои первые ноты)
  4.  Картушина М.Ю. Вокально- хоровая работа в детском саду.- М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2010.- 176 с.
  5. Костина Э. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста « Камертон».- «Линка- пресс»,2008
  6. Нищева Н.В. Веселая арикуляционная гимнастика.- Издательство: «Детство- пресс», 2009.
  7. Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ» «ЛАДА», ООО «Эстрол», ООО «Гамма Пресс» 2000,2005.
  8. Радынова О.П, Груздова И.В.,Комисарова Л.Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб. Пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений.- М.: Тздательский центр «Академия», 1999.-176с.
  9.  Стулова Г. Хоровой класс: теория и практика работы в детском хоре.-М.,1988.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Авторская программа музыкального руководителя по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Содержание  1.     Введение……………………………………………………………………...3  2.     Особенности развития слуха и голоса детей дошкольного во...

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет с ТНР «Озорные, весёлые, задорные нотки»

Программа определяет объём, содержание и организацию образовательного процесса с детьми старшей и подготовительной к школе групп компенсирующей направленности.Цель: формирование личностных качеств дет...

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет с ТНР «Озорные, весёлые, задорные нотки»

Программа определяет объём, содержание и организацию образовательного процесса с детьми старшей и подготовительной к школе групп компенсирующей направленности.Цель: формирование личностных качеств дет...

Презентация к образовательной программе дополнительного образования по развитию речи

Образовательная программа дополнительного образования по развитию речи для занятий с детьми дошкольного возраста в кружке "Речецветик"...

Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО»

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим ...

Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности дошкольников посредством песочной анимации "Хочу всё знать"

Обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Серебряные колокольчики» по развитию вокально-хоровых навыков у детей 6-8 лет»

В статье обсуждается программа по развитию вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста, методы, приемы....