Презентация к образовательной программе дополнительного образования по развитию речи
презентация к уроку (средняя, старшая группа)

Горохова Екатерина Владиславовна

Образовательная программа дополнительного образования по развитию речи для занятий с детьми дошкольного возраста в кружке "Речецветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_gruppovye_2.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИЛОЖЕНИЕК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ « Детский сад №14»

Слайд 3

Содержание Актуальность Пояснительная записка Цели и задачи Направленность программы и контингент обучающихся Предполагаемые результаты

Слайд 4

Актуальность Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение правильным звукопроизношением у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего. В средней группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке. Очень часто речевое нарушение, являясь первичным дефектом, влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день очень актуальной.

Слайд 5

Пояснительная записка Ухудшение в последние годы показателей речевого развития детей дошкольного возраста объясняют следующими причинами: - слабостью мышц артикуляционного аппарата; - избирательным нарушением фонематического слуха; - неблагоприятным речевым окружением; - недоразвитием речевого дыхания. Также следует отметить снижение уровня языковой культуры общества в целом. Маленькие дети зачастую слышат вокруг себя не только неправильно оформленную речь, но и далеко нелитературные выражения. Порой оставляют желать лучшего содержание и речевое оформление программ телевидения. При таком положении вещей ребенок не в состоянии воспринимать языковую норму родного языка, артикуляционные уклады звуков слышимой речи, правильную постановку речевых звуков. Главными направлениями профилактической и развивающей работы с детьми с отклонениями в развитии речи выступают: развитие зрительного и слухового восприятия, эмоциональных реакций, общих движений и действий с предметами, понимания речи и предпосылок к активной речи, взаимодействия взрослого и ребенка; нормализация дыхания, мышечного тонуса и работы органов артикуляционного аппарата, кистей и пальцев рук.

Слайд 6

Цели и задачи Цель программы : развитие звуковой культуры речи у детей 4-6 года через решение следующих задач: - формирование навыков правильного произношения звуков родного языка с отчётливым и внятным произношением - формирование навыка слухового и артикуляционного контроля; - развитие артикуляционного аппарата; - развитие фонематического слуха; - формировать умение слышать отдельные звуки в словах; - развивать слуховое внимание; - развитие мелкой и общей моторики; - совершенствование фонематического слуха, дикции, памяти; -развитие связной речи; -развитие словаря; -развитие дыхания; -формирование умения регулировать силу голоса; -работа над интонационной выразительностью речи (использование логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра); -воспитание культуры речевого общения.

Слайд 7

Направленность программы и контингент обучающихся Периодичность занятий: 2 раза в неделю, во второй половине дня, всего 46 занятий (с января по июнь включительно). Продолжительность занятия: 25-30 минут. Форма организации детей: фронтальная. Работа по программе дополнительного образования ведётся в группе не более 10 детей, которая разделена на подгруппы из 5 детей. У каждого ребёнка есть возможность несколько раз повторить звуковой и речевой материал. К концу обучения по данной программе у детей значительно повышается уровень знаний о звуковой стороне слова, создаются предпосылки к развитию фонематического слуха, происходит усвоение звуковой системы языка: правильное произношение, становление интонационной стороны речи, умение передать элементарную интонацию вопроса, просьбы, восклицания, развивается связная речь.

Слайд 8

В содержание занятий включены следующие виды работы: Артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции. Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти. Дыхательные и фонопедические упражнения. Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением ( логоритмика ) и без музыкального сопровождения. Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук. Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи. Упражнения на расслабление (релаксация). Для оздоровления детей, снятия мышечного и нервного напряжения используются нетрадиционные методы, такие как элементы Су – джок терапии, самомассаж ладоней массажными мячиками, игры с бельевыми прищепками, кинезиологические упражнения. Для активизации внимания детей на занятии применяются средства ИКТ. Частая смена и, соответственно, новизна заданий увеличивают концентрацию внимания, снижают утомляемость малышей; дозированность заданий способствует прочности усвоения материала.

Слайд 9

Ожидаемый результат: - формируется правильное произношение звуков с отчётливым и внятным произношением; - развивается понимание речи, умение вслушиваться в обращённую речь; - выделять название предметов, действий, признаков, понимать обобщающие понятия; - понимать и использовать грамматические формы; - дети осваивают навыки разговорной речи, выражая мысли простыми и сложными предложениями; - развиваются умения использовать в речи сложные формы предложений, состоящих из главных и придаточных; - совершенствуется интонационная сторона речи; - развивается артикуляционный аппарат; - развивается звуковая культура: темп, дикция, сила голоса; - формируется фонематическое восприятие и звукопроизношение; - развивается связная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по развитию речи «Читай-ка». Автор:воспитатель Русакова А.Н.

       Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, поэтому на первый план выходят  задачи: - научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное п...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Речецветик».

Содержание коррекционного процесса рабочей программы разработано на основе авторских программ Е.В. Колесниковой «Развитие звуковой культуры речи», « Развитие фонематического слуха&ra...

программа дополнительного образования по развитию речи в средней группе "Говоруша"

Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, поэтому необходимо научить де...

программа дополнительного образования по развитию речи для дошкольников (5-6лет)" ОТ ЗВУКА К БУКВЕ"

Программа по подготовке к обучению грамоте предназначена для работы с детьми с 5 - 7 лет в дошкольно -образовательных учреждениях. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении 2...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию речи дошкольников через знакомство с художественной литературой, на материале любимых сказок.

Рабочая программадополнительного образованияпо развитию речи дошкольников через знакомство с художественной литературой, на материале любимых сказок.       срок...

Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО»

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим ...

Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности дошкольников посредством песочной анимации "Хочу всё знать"

Обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста...