Перспективный план по изо младшая группа
рабочая программа (младшая группа)

Таякина Наталья Викторовна
Перспективный план по изо младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.3.2. Перспективный план по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

Младшая группа

Месяц

Неделя

№ занятия

Вид деятельности

Название занятия

Задачи занятия

Страница

СентябрьСентябрьСентябрь

                                                                                  1 и 2 недели

Педагогический мониторинг

Рисование

(мониторинг)

«Волшебные карандаши»

Знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах, правильное держание в руке, называние цвета

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 40

Лепка

(педагогический мониторинг)

«Пищащий комочек»

Развитие интереса к лепке; формирование правильной работы с материалом, придумывание названия для предметов и персонажей; знакомство со свойствами лепного материала; выявление умения правильно держать лепной материал в руке, называние его свойств

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 101

Сентябрь   3

1

Рисование

 «Мой дружок – весёлый мячик»

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 42

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 20

2

Лепка

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук.- раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 18

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.ст. 103

3

Аппликация с элементами рисование

«Большие и маленькие мячи»

Правильное наклеивание кругов на полосу, чередование изображений разной величины; закрепление представлений о разной величине предметов, знания о круглой форме

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.ст. 136

                              Сентябрь   4

1

Рисование

«Разноцветныешарики»

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 24

                                                                2

Лепка

Ягодки на тарелочке

Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок).

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 30

                                                                                                                     3

Конструирование  (из разных материалов)

«Вот какие разные у нас дорожки»

Уточнить представление о дороге как сооружении, созданном для перемещения в пространстве. Расширить опыт конструирования дорожек. Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями. Создать условия для свободного выбора материалов. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа ст. 16

  1

1

Рисование

Яблоко с листочком и червячком

Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 28

ОктябрьОктябрьОктябрьоктябрь

32

Лепка

«Консервируем фрукты»

Создание совместной композиции приемом «пластилинография», приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы; совершенствование умения скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; формирование интереса к лепке; воспитание интереса к заготовке фруктов на зиму, желание помочь родителям

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. ст

104

                   3

Аппликация

Яблоко с листочком

Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»ст.26

2

1

Рисование (ватными палочками)

«Ягодка за ягодкой» (на кустиках)

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 32

                             2     2

Лепка

«Угощение для дня рождения»

Лепка пирожных по представлению; скатывание комка пластилина прямыми движениями между ладонями; совершенствование умения соединять концы полученного столбика в виде кольца; формирование умения защипывать пальцами края полученной формы и. используя стеку, украшать полученное изделие; формирование интереса к лепке

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. ст

106

3

3.Конструирование (на плоскости из бумажных салфеток)

«Как на кустиках поспели ягодки»

Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодками. Закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания на кустик рациональным способом. Обратить внимание на сходство реальных ягод в природе с образами фантазии. Развивать воображение, обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа ст. 36

3

1

Рисование (с элементами аппликации)

«Мышка и репка»

Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  ст.40

Октябрь

2

Лепка

«Репка на грядке»

Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядке).

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст.34

3

Аппликация

«Выросла репка - большая- пребольшая»

Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями).

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 36

Октябрь4                            4       4

                                           1  

Рисование

«Падают, падают листья»

Рисование осенних листьев приёмом «приманивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе).Развитие чувства цвета и ритма

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 42

                                                         2                                                                                          2

Лепка (из глины, солёного теста, пластилина)

«Мышка-

Норушка»

Лепка конусообразной формы и создание образа мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера)

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст.38

                                                                                                                             3

Конструирование (экспериментирование из кирпичиков)

«Как узкая дорожка стала широкой» (из кирпичиков)

Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков на основе представления о ее строении и назначении. Напомнить способы преобразования узкой дорожки в широкую: 1) замена деталей; 2) достраивание в ширину. Познакомить с новым способом — изменение ширины дорожки путем поворота деталей. Развивать восприятие, мышление и воображение. Воспитывать позитивное отношение к играм и занятиям со строительным материалом

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.

ст. 20

       Ноябрь                       1  

1

Рисование

(ватными

палочками)

«Град, град!»

Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами).

Знакомство с явлением контраста.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 50

                    2                                                                                                             2

Лепка (и аппликация)

«Лямба» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова)

Лепка фантазийных существ по мотивам литературного образа. Развитие образного мышления, творческого воображения

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст.54

3

Аппликация (с элементами рисования)

«Дождь,

дождь!»

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст.52

2

1

Рисование

(декоративное)

«Светлячок» (по мотивам стихотворения Г. Лагздынь)

Рисование светлячка (по представлению) на бумаге черного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст.56

Ноябрь

2

Лепка

«Лесной

магазин»

Лепка героев стихотворения – лесных зверей – комбинированным способом (по представлению). Составление коллективной композиции.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 62

                                                                                                           3                                                                                                  3

Конструирование(из природного материала)

«Как шишки превратилась в ёжиков, птичек и рыбок»

Познакомить детей с новым видом художественного конструирования — из природного материала. Вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина. Развивать чувство формы. Воспитывать бережное отношение к природе.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.

ст.40

3

1

Рисование

(на удлинённых листах бумаги)

«Сороконожка в магазине»

Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 60

Ноябрь  3

2

Лепка

«Сороконожка»

Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы - изгибание, свивание.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Ст. 58

                         3                                                                                                           3

Аппликация

«Листопад»

Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разными цветами на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки).

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст.44

4

1         1                                               1  

1

Рисование

(декоративное)

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий).

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 64

Ноябрь

                              2                                                                                               2

Лепка

«Грибы на пенёчке»

Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 46

                                                                                                                                 3

Конструирование (из разных материалов по выбору)

«Как в лесу возле дорожки выросли грибы»

Вызвать интерес к конструированию грибов и созданию коллективной композиции «Грибная полянка». Уточнить представление о строении гриба, создать условия для свободного выбора деталей и способа конструирования. Закрепить представление о новой детали «полукуб» на основе сравнения с кирпичиком, задействовать в постройке. Развивать восприятие и воображение. Воспитывать активность, позитивное отношение к совместной деятельности

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.

ст. 32

                       1

                                                        1          1 1

Рисование

(декоративное)

«Вьюга-

завируха»

Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому.

Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 66

ДекабрьДекабрьДекабрь

2

Лепка

(пластилинография)

«Снег идет!»

Надавливание указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, класть  пластилиновые комочки (шарики) на дощечку, расположение  пластилиновых шариков на равном расстоянии друг от друга; вызывание радости от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательного отношения друг к другу; формирование интереса к работе с пластилином; развитие мелкой моторики

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

ст.  111

                                           3

Аппликация (с  элементами рисования)

«Волшебные

снежинки»

Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 68

Декабрь    2

1                                                                                          1

Рисование

«Серпантин

танцует»

Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 72

                  2                                                                2                                                                                                2

Лепка (предметная)

«Снеговик»

Создание интереса к образу; раскатывание кусочков пластилина круговыми движениями, соединение их вместе; закрепление знаний о снеге, о круглой форме.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

ст. 114

                                                                                                                     3

Конструирование (экспериментирование на плоскости)

«Вот какие разные у нас елочки»

Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов. Уточнить общее представление о строении елки (ствол и ветки). Познакомить со способом симметричного конструирования (от ствола ветки идут в обе стороны). Создать условия для дополнения конструкций новыми деталями (шишки, новогодние игрушки). Развивать восприятие, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность..

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.

ст.68

Декабрь 3                                            3

                                                 1

Рисование

«Нарядная ёлочка»

Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 74

                                               2

Лепка

(из солёного теста)

«Новогодние

игрушки»

Моделирование игрушек (из 2-3 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 70

3

Аппликация

«Праздничная

елочка»

Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников, трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Экспериментирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 76

4

                                         1

Рисование

(экспериментирование)

«Глянь – баранки, калачи…»

Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 84

Декабрь

2

Лепка

«Крямнямчики» (бублики-баранки-сушки)

Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие глазомера и мелкой моторики.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 82

                                                                                                                             3                                                                3

Конструирование

(экспериментирование из кирпичиков)

«Как короткий заборчик стал длинным»

Расширить опыт конструирования заборчика. Инициировать поиск способов увеличения заборчика в длину. Познакомить с новым способом — размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. Помочь установить ассоциативные связи между реальными заборчиками с воротами и детскими постройками. Развивать восприятие, мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.

ст. 48

Январь1 11 1  1         1 Январь                                                            1 Январь                                        

                      1                                                                             1

Новогодние каникулы

Январь                                 2                                                                   2

                                   1                                                             1

Рисование

«Колобок покатился по дорожке»

Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 88

                                                                                             2

Лепка (сюжетная)

«Колобок, Колобок»

Скатывание комков пластилина между ладонями круговыми движениями; различение и нахождение предметов круглой формы; побуждение называть персонажей сказки; воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам; вызывание сочувствия к ним и желание помочь; знакомство с понятием «дикие животные»; развитие интереса к лепке

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

ст. 116

                        3                                                                                  3

Аппликация (с элементами рисования)

«Колобок на окошке»

Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка - рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 86

Январь  3

                                           1    1                                           1

Рисование

(по замыслу)

«В некотором царстве»

Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 90

                                       2                                                      2

Лепка

(из солёного или сдобного теста)

Аппликация

«Я пеку, пеку, пеку...»

 Букет

цветов

Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 78

  3

Конструирование (из кубиков, кирпичика и призмы)

«Как низкая башня стала высокой»

Дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для обзора местности. Расширить опыт конструирования линейных вертикальных построек. Помочь осмыслить структуру (башня, крыша, фундамент). Инициировать поиск способов изменения высоты постройки. Развивать ассоциативное восприятие, мышление, воображение, чувство ритма. Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к открытиям

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.

ст. 60

Январь               4

                                  1

Рисование

«Большая стирка» (платочки и полотенца)

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст.102

2

Лепка (сюжетная)

«Баю-бай,

засыпай»

Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек: туловище – овоид (яйцо), голова – шар. Оформление композиций в маленьких коробочках.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст.  94

                    3                                       3

Аппликация

«Мойдодыр»

Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей)

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 104

Февраль            1

                                                                                                                1

Рисование

(предметное)

«Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра»

Рисование кистью ведра, набирание необходимое количество гуаши; закрепление знаний основных цветов; развитие эстетического восприятия; воспитание уважения к труду взрослых.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. ст

43

                                                  2

Лепка (сюжетная, коллективная композиция)

«Робин Бобин Барабек»

Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т.д.) и выкладывание их на общей основе (живот или стол Робина Бобина).

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 98

                                                   3                                                              3  

Конструирование (из кирпичиков и пластины)

 «Как лесенка превратилась в высокую горку»

Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных асимметричных построек. Познакомить с новой деталью — пластина. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.

выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.

ст. 76

ФевральФевраль

                                               2

                                                   1

Рисование

(по замыслу)

«Дети любят рисовать»

Слушание музыки, создание рисунков по замыслу под музыку; самостоятельное повторение ранее полученных сведений о технических приемах изображения; формирование умения работать красками и кистью; вызвать интерес занятию

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

ст. 48

                                              2

Лепка (предметная)

«Чашка парного молока для детенышей животных»

Лепка из круглой формы чашки путем вдавливания пластилина; закрепление знаний о домашних животных; воспитание интереса к произведениям народного исскуства, предметам быта

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.ст. 107

                             3                                          

Аппликация

 (из фантиков)

«Лоскутное

одеяло»

Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2x2 или 3x3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое».

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 96

Февраль                                                          3

                                                                                      1

Рисование (декоративное)

«Красивый полосатый коврик»

Украшение коврика, рисование линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать ее; формирование умения рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развитие восприятия цвета, закрепление знаний о цвете

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

ст. 49

                                                                                              2

Лепка

(пластилинография)

«Самолет летит»

Составление на плоскости предмета, состоящего из нескольких частей, добиваясь точной передачи формы предмета, его строения, частей; закрепить умения делить брусок пластилина на глаз на 2 равные части, раскатывая его прямыми движениями ладоней, дополняя изображение характерными деталями (окошками, иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание; формирование интереса к работе с пластилином на горизонтальной плоскости –пластилинографии.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

ст. 51

                                                                                                 3

Конструирование (из строительного материала по представлению)

«Как неудобная кроватка стала удобной»

Вызвать интерес к конструированию удобной кроватки. Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по представлению. Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину. Продолжать знакомить с полукубом в сравнении с кирпичиком. Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.

ст. 80

Февраль  4                          4

                           1

Рисование (предметное)

«Разноцветные шарики для Винни-Пуха»

Рисование воздушных шаров овальной формы красками; развитие чувство цвета и глазомера; развитие координации в системе «глаз-рука»

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

ст. 51

                                                                                                         2                                                                                                                                                                                               2  

Лепка

(пластилинография)

«Домик для золотой рыбки»

Знакомство с золотой рыбкой и ее домиком – аквариумом; развитие мелкой моторики рук, умения отщипывать кусочек дластилина от болшого куска, различать и называть цвета – красный, синий; упражнять прижимать кусочек пластилина к листу бумаги; формирование понятия «один», «много»; ввести в активный словарь слова «аквариум», «плавники»; воспитание заботливого отношения к живым объектам; создание эмоционально-положительного настроения, удовлетворения от собственной работы

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

ст. 129

3

Аппликация

 (с элементами рисования)

«Шарики

воздушные»

Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 22

Март               1

                                                2

Лепка

(комбинированная)

«Цветы»

Отщипывание маленьких кусочков пластилина от куска и скатывание из них шариков диаметром 5-7 мм, надавливание указательным пальцем на картоне; формирование интереса к работе с пластилином; развитие мелкой моторики

.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

ст. 119

                                                           3                                                                                                                                         3

Конструирование (из бумажных салфеток)

«Вот какие разные у нас букеты» (подарки)

Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шариков и жгутиков. Продолжать освоение способа «скручивание» жгутика (двумя пальчиками). Показать способ складывания листа бумаги пополам. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику, координацию «глаз-рука». Воспитывать эстетические эмоции, желание порадовать мам, бабушек рукотворными открытками.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.

ст. 85

Март                    2                                                                                                  

 2

1                                                                                                                            

 1

Рисование (с элементами обрывной аппликации)

«Сосульки – плаксы»

Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 112

2

Лепка

«Сосульки – воображульки»

Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 110

                                  3

Аппликация

«Ходит в небе солнышко»

Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков - по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 118

Март 3

                  1

Рисование

«Солнышко,

солнышко,

раскидай

колечки!»

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 120

                                     2

Лепка

 (с элементами конструирования)

«Мостик» (по сюжету стихотворения В. Шипуновой)

Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создание композиции из ручейка и мостика.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 124

3

Конструирование (из строительного материала по представлению)

«Как кресло стало раскладным диваном»

Уточнить представления о кресле и диване. Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку из полукубов и кирпичиков в их свободном сочетании. Инициировать поиск способов изменения постройки — преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван — в раскладной. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и преобразованию построек.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.

ст. 83

Март  4

1

Рисование

(и аппликация)

«Почки и листочки»

Освоение изобразительно- выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 126

2

Лепка

«Птенчики в гнёздышке»

Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепке.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 128

3

Аппликация

(с элементами рисования)

«Ручеёк и кораблик»

Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 122

Апрель      1                                                       Апрель         1

                                              1                                                         1

                                            1

Рисование

(декоративное)

«Красивые тарелочки»

Знакомство с декоративным искусством; украшение предметов круглой формы (тарелочка) приемом примакивания кистью, располагать изображение по всей форме.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

ст. 53

                                                               2

 3                                            2

Лепка

«Весёлая

Неваляшка»

Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью

стеки (освоение художественного инструмента).

Развитие речи, логического и образного мышления, памяти, чувство формы;

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 114

                                                                                                                                     3

Конструирование (на плоскости из брусков по представлению и пояснению педагога)

«Как лесенка превратилась в железную дорогу»

Вызвать интерес к конструированию лесенки с перекладинами и ее преобразованию в железную дорогу со шпалами. Инициировать освоение нового способа конструирования из брусков разной длины. Создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения. Развивать мышление, воображение, чувство ритма, опыт сотворчества. Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.

ст. 86

Апрель   2

1

1. Рисование

«Расписные игрушки»

Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 140

 3                                                                                                                  2

Лепка (рельефная)

Аппликация

(с элементами рисования)

«Филимоновские игрушки»

«Неваляшка

Танцует»

Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня и др.). Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса

Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 138

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 114

Апрель

3 неделя.

  1. Рисование

«Любимые игрушки»

Упражнение в рисовании предметов круглой формы; закрепление умения пользоваться краской, правильно держать кисть; промывать кисть, перед набиранием другой краски и по окончании работы; развитие самостоятельности, творческих способностей; обогащение словаря словами: игрушки, краска, кисточка, играю, круглый

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

ст. 55

  1. Лепка

«Ути-ути!»

Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара (или овоида), оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 130

  1. Конструирование

(из строительного материала по картинке)

«Вот какие разные у нас машинки»

Вызвать интерес к конструированию машинок из строительных материалов. Инициировать выбор деталей для изображения машины (кабина, кузов) и конструировать по словесному описанию. Создать условия для поиска замены деталей (вместо кубика два полукуба). Для изображения колес предложить новую деталь — цилиндр. Развивать восприятие, мышление, воображение. Воспитывать желание радовать близких людей своими постройками

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.

ст. 88

Апрель

4 неделя

  1. Рисование

«Божья

коровка»

Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 132

2.  Лепка

(предметная)

«Божья

коровка»

Отщипывание маленьких кусочков пластилина от куска и скатывание из них шариков, надавливание указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепление его к основе, располагая пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдая симметричность рисунка; выявление уровня владения лепным материалом, уровня пользования полученными умениями и навыками; формирование интереса к работе с лепным материалом; развитие мелкой моторики

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

ст. 134

3.Аппликация

(с элементами рисования)

Май

  1. неделя

  1. Рисование

«Робин

Красношейка»

(лесенка)

«Я флажок держу в руке»

Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм - бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу.

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 100

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

ст. 136

  1. Лепка

(пластилинография)

«Улитка»

Формирование интереса к изображению предметов при помощи пластилина на плоскости; упражнять в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; лепка улитки путем сворачивания колбаски по спирали, дополняя объект необходимыми деталями для выразительного образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делание стекой надрезы

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

ст. 132

  1. Конструирование (из кирпичиков по условию)

«Как мы построили гараж для машины»

Уточнить представление о назначении и строении гаража (стены, крыша, ворота). Вызвать интерес к конструированию гаража по условию (для конкретной машины). Расширять опыт создания замкнутых построек. Показать способ создания крыши. Помочь установиить ассоциативные связи между уже освоенными и новыми постройками и способами их создания. Развивать восприятие, воображение. Воспитывать интерес к игровому конструированию

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.

ст. 90

Май

2 неделя

1. Рисование

«Цыплята и одуванчики»

Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными галочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 142

2. Лепка

Аппликация

(обрывная)

«По замыслу»

Носит

одуванчик

жёлтый

сарафанчик...»

Закреплять имеющиеся навыки лепки. Побуждать называть вылепленный предмет

Создание выразительных образов луговых  цветов - жёлтых и белых одуванчиков - в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук.

Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 144

Май

3-4 недели

Педагогический мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...

Перспективный план прогулок 1 младшая группа

СентябрьПрогулка 1Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в ...

Перспективный план во второй младшей группе

Перспективвный план во второй младшей группы...

Перспективный план прогулок в младшей группе

Перспективный план прогулок в младшей группе....

Перспективный план во второй младшей группе по программе "Детство"

Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе "Детство"...