ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста»
материал (младшая группа)

Черданцева Наталья Александровна

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 

«Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samorazvitiyu.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Ф.И.О. педагога – Черданцева Наталья Александровна

Образование - средне-специальное.

Тема самообразования:

«Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста»

Работа начата -01.09.2022

 Предполагается закончить -30.05.2024

Актуальность выбранной темы

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.

Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребенка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведется в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточной двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранения здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.

Поэтому я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни. Формировать поведение, адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Главный фактор развития личности – активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Ведь движение, это одно из составляющих здорового образа жизни для человека любого возраста.

Двигательная активность ребенка, это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому я считаю тему самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста» актуальной.

Цель моей работы: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • повысить свой уровень самообразования через изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;
  • подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;
  • создать предметно-развивающую среду в группе, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
  • повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
  • разработать консультации для родителей и педагогов;
  • разработать прогулки для 2 младшей группы по временам года;
  • разработать картотеку пальчиковых игр для детей младшего возраста;
  • разработать картотеку подвижных игр для детей младшего возраста;

Перспективы при продолжении работы на следующий год:

  • продолжить работу по теме: «Использование здоровьесберегающих      технологий с детьми младшего возраста» (согласно возрастной группе);
  • продолжить подборку игр и игровых упражнений по данной теме;
  • изучить новинки методической литературы;
  • в работе с родителями включать анкеты, консультации, беседы, организацию совместных праздников.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями детей младшего возраста через периодические издания, интернет и другие источники.
  • посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и города;
  • проведение открытых мероприятий для коллег;

Вторая младшая  группа

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

Изучение закона «Об образовании Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов

Богина Т.И.

Современные методы оздоровления дошкольников.

Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Пензулаева Л. И.

«Растем здоровыми и крепкими»

 

Людмила Ивановна Пензулаева

Физкультурные занятия с детьми

 

Прищепа С.С., Шатверян Т. С.  «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников». 

Полтавцева Нина Владимировна, Стожарова Марина Юрьевна

Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни

 

М.Н. Щетинин
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

 

«Здоровьесберегающий метод» Т.Кудрявцев и Б.Б.Егоров

 

Интернет-ресурсы:  https://nsportal.ru/            https://www.maam.ru/

 

 

 

 

 

 

Анализ изученных источников.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

 

Работа с детьми

 

Сентябрь - май

Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, пальчиковые и дыхательные упражнения, динамические паузы, подвижные игры, гимнас-тика пробуждения, физкультурные занятия, прогулки.

 

Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года.

Октябрь

Разучивание пальчиковых игр и физминуток

 

Открытое мероприятие  «Путешествие в Страну здоровья».

 

Минутки пальчиковых игр.

 

Ноябрь

Праздник «Осень, осень в гости просим!»

Развлечение «День матери» с участием детей и родителей.  

Фотоотчет

 

Изготовление подар-ков для мам.

Вечер подвижных игр.

 

Декабрь

Знакомство с народными подвижными играми.

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Как играли наши предки»

 

Январь

Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.

 

Чтение художествен-ной литературы «Девочка чумазая», «Мойдодыр»

 

Февраль

Уроки здоровья

 «Ешьте овощи и фрукты –витаминные продукты»

Спортивный праздник «Ловкие и смелые»

 

 

Развлечение

посвященное Дню защитника отечества

Март

Праздник «В гостях у солнышка»

 

 

 

Фотоотчет

Разучивание игр, хороводных песен, прибауток

 

Апрель

Спортивный праздник «Веселые старты»

Занятие «Волшебная водичка, умой мое личико, фрукты помой, напои меня водой»

 

 

 

Физкультурный досуг

Знакомство со свойст-вами воды и ее значе-нии в жизни человека

 

Май

Тропа здоровья.

«Чистый воздух - хорошо, загрязненный – плохо!»

 

Экскурсия по эколо-гической тропе на тер-ритории ДОУ

 

 

 

 

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с семьёй

Сентябрь

 

 

 

Анкетирование родителей с целью выявления социально-педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ в семье.

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.

Особенности развития детей 3- 4 лет.

Выступление на родительском собрании.

 

Сентябрь-май

Организация предметно-развивающей среды, способствующей укреплению здоровья детей, совместно с родителями.

 

Ежеквартальные конкурсы

 

Октябрь

Памятка для родителей «ОРВИ, ГРИПП или КОРОНОВИРУС». Меры профилактики и защиты.

Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

 

 

Консультация «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»         

Информация для родительского уголка Памятка «Чтобы не заболеть соблюдайте простые правила»

Папка передвижка

 

Ноябрь

 Консультация для родителей «Одежда детей в группе».  Папка раскладушка. Профилактика простудных заболеваний

Развлечение «День матери» с участием детей и родителей.

Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий

Информация для родительского уголка

 

 

Вечер развлекательных игр и конкурсов.

Декабрь

Конкурс – выставка «Лучшая новогодняя поделка».

Праздничный утренник «Новый год у ворот»

Участие в выставке ДОУ

Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.

Январь

Конкурс фотографий «Папа, мама я - спортивная семья»

Информация для родительского уголка.

Февраль

Подготовка к круглому столу: сбор необходимой информации, подготовка памяток.         Папка – раскла-душка «Если хочешь быть здоров»

 

Семинар -практикум: «О здоровье всерьез».

 Круглый стол «Здоровье малыша».

 

 

Памятки, буклеты

Март

Праздник «В гостях у солнышка»

Советы и индивидуальные рекомендации к празд-ничному утреннику, посвященному 8 марта

 Выставка творческих работ.

Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.

Апрель.

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе

Памятка для родителей «Быть здоровыми хотим»

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы растём здоровыми!»

Май

Работа по благоустройству территории детского сада.

Консультация «Безопасное лето».

 Папка-передвижка в родительском уголке

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

 Самореализация

Сентябрь

Сбор материалов, разработка конспектов по теме самообразования.

Оформление папки с материалами по теме самообразования.

 

Октябрь

Составление плана работы, подготовка списка литературы  по теме самообразования для изучения.

Консультация для педагогов: «Виды здоровьесбе-регающих технологий и особенности методики проведения».

План работы по самообразованию.

 

Выступление в ДОУ

Ноябрь

Курсы повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО

Взаимопосещение  открытых занятий  в ДОУ по физической культуре

Участие в конкурсе ДОУ «Лучший спортивный уголок»

Удостоверение о повышении квалификации.

 

Подборка и изготовление атрибутов, костюмов

 

Подготовка к конкурсу

Январь-февраль

Оснастить и обогатить с помощью родителей в группе физкультурный уголок.

 

Оформить новые игры, оборудование

Март

Подготовка фотоотчёта по подготовке развивающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей.

 

Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с родителями детей младшего возраста».

Участие в конкурсе среди ДОУ города

Подборка и изготовление атрибутов, костюмов

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Выступление на педсовете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста

О формировании у детей дошкольного возраста  в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни....

Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"

В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов  нашего МДОУ....

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является наиболее актуальной. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которы...

Отчет по плану самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

             Тема самообразования:    «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...

Пальчиковые и подвижные игры с использованием конструктора Лего как здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии с детьми младшего возраста.

Опыт работы  с детьми младшего возраста с использованием конструктора лего в пальчиковых и подвижных играх....

Пальчиковые и подвижные игры с использованием конструктора ЛЕГО как здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии с детьми младшего возраста.

Пальчиковые и подвижные игры с использованием конструктора ЛЕГО как здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технолологии с детьми младшего возраста....