Планирование. Тема недели "Падают листья", средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Клюшникова Ольга Владимировна

Планирование. Тема недели "Падают листья", средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Падают листья».

 Цель: Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе. Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе, восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах, осенней одежды и обуви, развитие умения описывать предмет с помощью воспитателя; выбор предметов демисезонной одежды для куклы. Правила одевания, аккуратного бережного пользования.

 Группа: средняя 1.

 Дата: С 19 .09.- 23.09.2023г.

 Работа с родителями: консультация   «Совместный труд ребёнка и взрослого».                  

 Итоговое событие:  Панно « Мир вокруг нас».

 Ответственные: Клюшникова О.В.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Речевое,

социально-коммуникативное,

познавательное. развитие

Пальчиковая  гимнастика. «Осень» Цель: развивать мелкую моторику. С/ разговор «Прогулка в лес с семьёй»

Цель: формировать знания детей о характерных признаках осени

Учить Таню, Соню раскладывать цифры от1 до 5 по порядку. Цель: закрепить знание цифр.

Гигиенические процедуры: «Мы моем правильно руки». Закреплять умение правильно мыть  руки.

 Рассматривание альбома «Дикие животные осенью» Цель: закрепить и расширить знания детей о диких животных.

19 сентября – понедельник.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

 9.00- 9.20. Социальный мир.  Тема: «Осень золотая»    Цель: Учить устанавливать причинные связи изменения в природе; развивать умение замечать красоту природных явлений.

Физическое развитие

9.50 – 10.10. Физическое развитие. Согласно плану физ. инструктора

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка: Игры, труд, наблюдения, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровит.  работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность. Труд: :уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/ игры: «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские взаимоотношения.

С Ксюшей, Сережей игры по изобразительной деятельности. Цель: учить рисовать палочкой на песке разные предметы.

«Соберём игрушки по окончании прогулки»

Учить выполнять простейшие поручения.

 Выносной материал

Метелки, лопатки. мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

Чтение художественной литературы Сутеев «Мешок яблок» Цель: закрепить с детьми названия фруктов.

Д/и «Назови ласково». Цель: образование уменьшительно- ласкательных слов с Миша, Марком Ф.

«Правила для дежурных». Цель: напомнить  детям, как правильно накрывать на стол, учить действовать последовательно.

Д/и «Что изменилось? «. Цель: развитие памяти, внимательность.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Прогулка

Заучивание «Осень» Плещеев Цель: развивать речь, память детей.

Д/и «Кто скажет больше слов»

Цель: пополнять словарный запас детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей  бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Работа с детьми ОВЗ: Закреплять представление о  временах года, их характерных особенностях, последовательности .С Ильей, Ксюшей, Таей.

П/и « Беги ко мне». Развитие двигательной активности. С Оксаной, Полиной.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

«Очистим дорожек от листьев, камней».

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Рассматривание иллюстраций о природе Цель: побуждать  детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность, воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Чтение стихотворений об осени. Цель: учить отвечать на вопросы по прочитанному.

С Юлей., Димой  - упр – я по развитию речи Цель: составление предложений на тему Осень»

Беседа «Как вести себя за столом».

 Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).

20 сентября - вторник.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

9.00- 9.20.  ФЭМП. «Повторение». Цель: Закрепить  порядковый и количественный счет в пределах 5 . Повторение геометрических фигур. Метлина , С. 56.

Художественно-эстет.развитие

9.30- 9.50.  Лепка. Тема: «Вылепите, какие хотите овощи и фрукты». Цель: Закрепить умение лепить предметы, применяя усвоенные ранее предметы.  Комарова , с. 47.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

П/и: «Бегите ко мне». Цель: развивать умение  бегать по  сигналу. Рассматривание цветов на клумбе. Цель: закреплять умение узнавать и называть растения ближайшего окружения . Труд: Сбор опавших листьев и веток. Цели: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе

Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Марк Ф. ,Арсений

Д/У «Каждой игрушке свое место». Цель: формировать умение убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, закреплять умение правильно пользоваться совочком и формочкой.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Чтение Е. Благининой  «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях погоды,

Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания  о частях суток. Полина, Соня

 «Мы за столом!».    

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Худ. творчество (лепка).

«Угощение для бабушки и дедушки» (фрукты, овощи)

Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Формировать шарики круговыми движениями.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Прогулка

Просмотр презентации «Деревья и кустарники осенью».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей об изменениях происходящих в жизни растений осенью.

П/и: «Бегите ко мне». Цель: развивать умение  бегать по  сигналу.

Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением куста; воспитывать бережное отношение к природе

Д/игра "Мозаика". Цель: Учить выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу, развивать мелкую моторику.

с Полиной, Ваней,

П/и « Беги ко мне». Развитие двигательной активности. С Арсением, Марком .

Игра «Наведём порядок»

Цель: формировать навык ориентировки в  групповой комнате, воспитывать  аккуратность  и  бережное  отношение  к  вещам

«Очистим дорожек от листьев, камней».

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Этюды с осенними листьями

Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении

 Д/ и «Найди похожий листок». Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты)

Создать условия для игр по желанию детей.

21 сентября – среда.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно- эстетич. развитие

9.00  Рисование. Согласно плану изо работника.

Художественно- эстет.развитие

15.45 – 16.05. Музыка. Согласно плану муз. работника

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

П/и: «Пройди через ручеек». Цель: развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.  Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе

Трудовая деятельность: Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения

Работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.)

С и Семой Х. С Катей В, Катей М, Артемом, Викой.

Сбор песка в песочницу. Цель: формировать умение собирать песок в ведерочки, высыпая песок в песочницу.

Игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Беседа « Земля -  наш дом». Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о планете Земля, о смене времён года, происходящих на земле.

И/ упр «Сколько шагов до флажка?»- счет до 5  (Миша)

Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава, учить правильно, мыть руки, умываться, не замочив рукава.

Рассматривание альбома «Осень». Рассматривание  иллюстраций с изображением осенних пейзажей.  Цель: побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Прогулка

Д/и Загадки об овощах и фруктах». Цель: развитие логического мышления.

П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей  бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе

Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей  с Соней, Оксаной.

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Колей, Элиной, Эвелиной.

«Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

«Уборка участка детского сада от листьев». Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Создать условия для сюжетно-ролевой  игры  «Мы идем в гости к бабушке». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворения об осени.

Цель: развитие памяти, речи детей.

Д/и «Назови ласково». Цель: активизация словаря с Соней, Аней, Лерой.

Ситуативный разговор «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности

Свободная деятельность в ИЗО центре – самореализация.

                       22сентября - четверг.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Речевое развитие

9.00- 9.20  Развитие речи.  Тема: «Листопад»    Цель: расширять и активизировать словарь, продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в числе.

Физическое развитие.

9.50- 10.10. Физическое  развитие.  Согласно плану физ. работника

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Наблюдение за солнцем. Цель: дать первичное представление о том, что солнце –источник тепла.

упражнять в беге с остановкой по сигналу воспитателя. с Димой, Артемом, Сережей, Кириллом.

 Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать желание к трудовым действиям.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Д/И «Знакомство с улицей».

Задачи: уточнить представление детей об улице, дороге, уточнить знание детей о светофоре и значении его цветов.

Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: учить определять на ощупь предметы. С Марком, Алисой.

Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Прогулка

Беседа «Кто живет в лесу?»

Цель: учить называть диких животных и их детёнышей. Д/и «Когда это бывает?». Цель: расширить знания детей о среде обитания диких животных.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

выкладывание из палочек геом. фигур. Цель: развивать координацию пальцев рук .с Оксаной и Ксюшей.

Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Колей, Элиной, Лерой..

Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН.

«Очистим дорожки от листьев»

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Д/И «Найди пару», «Узнай, чего не стало», Поощрять самостоятельные игры детей

Рассматривание альбома «Грибы», иллюстраций в книгах. Цель: формировать и  развивать  у детей познавательный интерес.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Тема: Этюды с осенними листьями

Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении

Д/и «Назови ласково»

 Цель: активизация словаря с Соней, Аней, Лерой.

Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы

Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности

Свободная деятельность в ИЗО центре – самореализация.

                             23 сентября - пятница.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно эстетич. развитие

 9.35 – 9.55. Музыка. Согласно плану муз. работника.

Физическое развитие

10.20 – 10.40. Физическое развитие. Согласно плану физ. работника

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

П/и «По ровненькой дорожке». Цели:

развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному;

Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами. с Димой, Артемом, Сережей.

 Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Игры с выносным материалом, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Проблемная ситуация « Почему деревья сбрасывают листья?».

Цель: Учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времён года.

Д/И «Назови» с Алисой, Ксюшей. Пополнение словаря.

Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой.  

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Закреплять умение выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Прогулка

Опытно-исследовательская деятельность «Дерево умеет плавать»

Цель. Установить причинно следственные связи между свойствами материала и способом использования.

Проблемно – игровая ситуация «Что мы можем сделать для леса?»

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Работа с детьми ОВЗ: Д/и «Посчитай». Цель: закреплять количественные понятия (1-5).С Ильей, Ксенией, Таисией.

Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С  Таней, Таей.

 Учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклонятся над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой.

«Очистим дорожки от листьев»

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Выставка рисунков « Дары лета». Цель: создать условия для развития творческих способностей и воображения.

Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно тематическое планирование Тема: "я Человек" средняя группа.

Комплексно-тематический план. Тема «Я в мире человек».Средний дошкольный возраст           Цель: Развитие представления детей о самопознание собственн...

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование  познавательного интереса у дете...

Календарно тематическое планирование тема "Игрушки" в средней группе.

quot;Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать...

Календарно-тематическое планирование Тема: Новый год. Средняя группа.

Календарно-тематическое планированиеТема:  Новый год....

Календарно-тематическое планирование тема "Профессии" в средней группе

Тема: Профессии. Моя семья.Цель:_ Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий,  вызывать у детей ин...

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Посуда» (средняя группа).

Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сот...

Планирование тема " 8 марта " - средняя группа

Планирование тема " 8 марта " - средняя группа...