Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: « Бабушкино подворье»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Морозова Елена Сергеевна

календарное планирование на неделю в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_novoe.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Бабушкино подворье» ( с – ) в первой младшей группе.

Цель: Расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного. Развивать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных. Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, особенностях питания, жилища. Познакомить детей с профессией – ветеринарный врач – врач, который лечит животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам.

Понедельник: «Домашние животные»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

- Приём детей.

Упражнение «Приветствие». Цель: развивать навыки общения и создание положительного эмоционального настроения в группе.

-Утренняя гимнастика « Весёлые обезьянки» ( комплекс с ленточками).

-Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: учить различать домашних животных по издаваемым характерным звукам.

Упражнение – имитация « Кошечка» ( с Василисой, Ариной, Варей).

Цель:развивать способность принимать на себя роль животного.

Рассматривание иллюстраций домашних животных на подворье. Цель: обогащать словарный запас детей, расширять познавательный кругозор.

Д.игра « Где спрятался козлёнок?»

Цель: упражнять в употреблении и понимании существительных с предлогами « на», « под», « за», « в», « около».

.Создание условий для настольных игр - пазлы, кубики, шнуровочки, магнитная рыбалка(по теме). Цель: развивать крупную и мелкую моторику рук, учить радоваться своим успехам.

НОД

- Развитие речи.Занятие №17.

Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»

Цель: учить слушать сказку, сопереживать героям сказки, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.

- Физкультура .Занятие № 12 « К Мишке в гости».

Прогулка

Подвижная игра «Птицы и кошка»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в беге .

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудится.

Упражнение «Прыжки с места»

Цель : учить выполнять прыжок, правильно принимать исходное положение, удерживать равновесие( с Максимом, Игорем, Леонидом)

Наблюдение за кошкой.

Игры с выносными игрушками (пластмассовые животные, конструктор).

Конструирование для домашних животных разнообразные постройки_ дорожки, заборчики, домики и. т.д.)

Вторая половина дня

- Гимнастика после сна ( комплекс № 6 ) .

- Сюжетно – ролевая игра « Больница для зверят»( игровая ситуация: ветеринар ведет осмотр животных).

Наведение порядка в уголке книги ( Соня)

Цель: вызвать у ребёнка интерес к самостоятельным действиям.

Чтение русской народной потешки « Котик».

Пальчиковая гимнастика « Кошечка выпускает коготки»

-Введение в новую настольную игру « Рассели животных».

Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных по их среде обитания.

Конструирование «Построим домик для собачек» ( будка).

Цель :развивать умение детей строить постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Прогулка

Подвижная игра «Зайцы и лисица».

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге..

Упражнение « Добеги до..»

Цель:Учить правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног (с Машей, Лизой, Дианой ).

Работа с книгой «Животные в загадках»

Цель : учить отгадывать животное по характерным признакам в загадках.

- Развивать у детей желание играть друг с другом в различные игры, применять выносные игрушки для создания сюжета.

Вторник: «Домашние птицы»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

- Прием детей.

-Утренняя гимнастика « Весёлые обезьянки» ( комплекс с ленточками).

- Пальчиковая гимнастика « Наши пальчики» Цель: расширить диапазон использования пальчиковых игр, развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Расставь предметы (картинки животных) как на картинке» (с Дариной, Ильёй).

Цель: развивать внимательность, умение работать с картинкой.

Компьютерная презентация «Домашние животные» ( чей силуэт).

Цель: учить детей отгадывать животное по характерным признакам, частям тела, по силуэту ).

- Создание условий для настольных игр: «Лото», «Разрезные картинки , «Кубики»( по теме недели).

Цель: развивать внимание, умению получать планируемый результат.

Создание условий для работы в уголке ИЗО – деятельности: закрашивание картинок по теме «Домашние животные»

Цель :учить правильно держать карандаш, выполнять действия, подбирать цвет по образцу.

НОД

- Познание (ФЭМП). Занятие №6.

Тема: « Кубики и кирпичики . Стульчики для матрёшек».

Цель: формировать знания различать предметы по форме, называть их: кубик, кирпичик. Формировать умения сооружать простые постройки.

-Музыка (по плану музыкального руководителя) .

Прогулка

-Игра на слуховое восприятие «Кто позвал?» Цель: развивать слух, внимание.

-Подвижные игры «Каравай» , « Пузырь».

Цель: согласовывать движения с текстом.

- Трудовые поручения: убираем игрушки после игр на участке . Цель: учить детей трудиться, помогать взрослому и друг другу.

-Учить Игоря, Ярослава последовательно и правильно одеваться на улицу , закреплять навыки самообслуживания.

Наблюдение за воробушками.

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, формировать представления о поведении птицы, чем питаются.

- Создание условий для самостоятельной деятельности с выносными игрушками: мячами, кеглями. обручами. Цель: учить детей применять атрибуты и оборудование для инсценирования игр.

Вторая половина дня

- Гимнастика после сна ( комплекс №6 ).

- Дидактическая игра « Кто что кушает?» (животные и птицы)

.Цель: учить видеть действия на картинке, называть.

Кинезиологическое упражнение « Цветные дорожки» ( с животными)с Соней, Полиной.

Цель: учить согласовывать действия рук с звукоподражанием.

Беседа « Кто даёт нам молоко», « Пейте дети молоко – будете здоровы»

Цель : обогащение познавательного опыта детей, включение в здоровьесберегающий опыт.

Сюжетная игра (театрализованная)«Курочка Ряба».

Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определённую роль.

прогулка

Подвижная игра «Беги ко мне» ( по сигнальным ориентирам).

Цель: учить детей действовать по правилам, в соответствии со звуковым сигналом. Развивать ориентировку в пространстве.

Упражнение « Делаем вместе»( Ш.Машей, М.Полиной, Варей).

Цель: развивать умение ходить друг за другом, держась за верёвочку, учить согласовывать свои действия с действиями других и направляющего.

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за окружающим.

- Свободная игровая деятельность детей на участке . Игры с выносными игрушками, оборудованием.

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно, обьединяться в общую игру.

Среда: «Польза домашних животных»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

- Прием детей

- Утренняя гимнастика « Весёлые обезьянки» (комплекс с ленточкам).

- Дидактическая игра « Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Цель: обогащать словарный запас, учить детей узнавать и называть домашних животных, птиц.

Дидактическая игра « Что звучит?» - с Соней, Василисой, Димой.

Цель: развивать слуховой анализатор, учить на слух определять музыкальные инструменты.

Прочтение народной потешки « Кисонька- мурысонька».

Цель: развивать диалогическую речь, учить изображать характерные движения животных.

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности в уголках для мальчиков и девочек.

Цель: побуждать детей к активной игровой деятельности ,развивать инициативность, коммуникативные навыки.

НОД

- Художественное творчество( Рисование). Занятие № 10.

Тема: Мяч ( рисование мягкой широкой кистью).

Цель: учить закрашивать предмет в пределах видимой границы « круг».

- Физкультура -игры на улице (по плану педагога).

Прогулка

Подвижная игра « Мы весёлые ребята».

Цель: учить проговаривать всместе текст, действовать сообща, соблюдать правила игры.

Упражнение « Доскажи словечко» ( Арина, М. Полина, Паша).

Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

Наблюдение за трудом взрослого- дворника, его трудовым действиям, оборудованием.

Цель: уважение к труду людей, видеть результаты труда, воспитывать желание оказывать посильную помощь.

Игры с выносными игрушками. Конструирование из природного материала ( шишки, веточки, мелкие спилы- пластины и т.д.)

Вторая половина дня

- Гимнастика после сна ( комплекс № 6 ) .

Игра- забава « Найди сюрприз».

Цель: предложить найти заранее приготовленные сюрпризы, опираясь на зрительные ориентиры( фишки, ленты).

- Дидактическая игра «Продолжи так же» ( последовательность из цветных геометрических фигур) с Машей, Стёпой, Лизой.

Цель: развивать мышление, закреплять цвет и знание простых геометрических фигур.

- Чтение и рассматривание иллюстраций по произведениям Е. Чарушина « На нашем дворе», « Корова», «Собака».

- Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская» Цель: Учить подбирать атрибуты к игре, распределять роли, развивать коммуникативные качества.

- Свободная деятельность в музыкальном уголке: игры на музыкальных инструментах, создание шумового оркестра. Прослушивание музыкальных композиций (короткие) о животных.

Цель: учить понимать настроение произведения, говорить кому оно посвящено.

Прогулка

Подвижные игры- на выбор детей ( из ранее изученных).

Трудовые поручения- убрать выносные игрушки в корзину.

- работа в центре « Воды и песка» ( с Варей, С. Машей)

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование коммуникативных навыков.

Наблюдение за льдом на лужицах.

Цель: учить отмечать изменения, развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.

- Свободная деятельность детей с выносными игрушками – коллекцией животных и строительным материалом.

Цель: закреплять строительные навыки и умение их обыгрывать.

Четверг: «У кого какой детёныш»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

-Прием детей

- Утренняя гимнастика « Весёлые обезьянки» ( комплекс с ленточками).

-Культурно- гигиенические навыки через игровую ситуацию « У кого самые чистые руки?». Цель: дать понять, что чистые руки – залог здоровья.

Упражнение « Волшебные шнурочки»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук ( с Дариной, Дианой)

- Дидактическая игра « Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц.Обогащать словарный запас.

Создание условий для настольно – печатных игр( по сенсорике и моторике), разрезных картинок, пазлов.

- Создание условий для игр в театральном уголке (с масками животных).

.Цель: способствовать развитию творчества , воображения.

НОД

- Развитие речи .Занятие № 19.

Тема: Рассматривание сюжетной картины « Делаем машину».

. Цель: помочь детям понять содержание картины, в процессе рассматривания активизировать речь детей, учить договаривать слова, небольшие фразы.

-Музыка (по плану педагога).

Прогулка

- Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить видеть ориентир.

- Трудовые поручения: сбор шишек на участке для поделок. Цель: познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить придумать что можно выполнить из шишек (конструирование из природного материала)

Дидактическая игра « Чудесный мешочек» ( с Ярославом, Полиной)

Цель: расширять познавательный кругозор окружающего мира.

- Наблюдение за живыми объектами на участке. Наблюдение за детьми старшей группы.

Цель: учить видеть и различать обьекты живой и неживой природы.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками, материалом.

Цель: учить находить себе занятие по интересам. Играть дружно, воспитывать дружелюбие.

Вторая половина

дня

- Гимнастика после сна (комплекс № 6 ).

- Внесение в группу нового конструктора « Животные»

.Цель: учить подбирать по картинке детали конструктора, развивать коммуникативные навыки.

Воспитание КГН навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна; одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, обуваться ,оказывать взаимопомощь .(Василиса, Арина)

-Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку».

Цель: закрепить с детьми алгоритм одевания одежды в осенний период.

- Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» (с муляжами животных). Цель: закреплять первичные знания детей о профессии-доктор, учить сочувствию и любви к животным.

Прогулка

- П/ и « Найди свой домик»

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

- Упражнения с Игорем, Максимом, Ильёй, Леонидом в умении ходить вдоль, по извилистой дорожке, прыгать через линию( шнур).

- Наблюдение за солнышком. Речевая игра «Какое оно солнышко?»

Цель: развивать диалогическую речь детей, побуждать детей к желанию говорить, рассуждать.

- Создание условий для самостоятельных игр детей на участке с мячами , кеглями, шарами.

Пятница: «День игр о домашних животных»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

-Прием детей

- Утренняя гимнастика « Весёлые обезьянки» (с ленточками).

- Игровая ситуация « зайчик принёс шарики»

Цель: научить по словесному указанию находить шарики по цвету.

Дид.игра « Картинки – половинки» ( с Дианой, Дариной).

Цель: формировать умение играть в настольную игру, удерживать внимание на задании.

- Беседа о бережном отношении к вещам.

Дидактическая игра «Маша- растеряша». Цель: формировать у детей умение находить предметы по словесному описанию, развивать воображение.

Игры с домашними животными ( пазлы, конструктор,кубики, музыкальный коврик).

НОД

-Художественное творчество ( Лепка).Занятие № 11.

Тема: Вкусный пирог.

Цель: учить детей сплющивать форму – шар, придавая форму лепёшки, учить украшать изделие с помощью дополнителных материалов.

- Физкультура .Занятие № 13.

Прогулка

- П/и «Зайцы в лесу».

цель: закрепить умение выполнять действия по сигналу, развивать внимание.

Упражнение « Гол» (Леонид, Максим, Степан)

Цель: учить детей бить по мячу ногой.

- Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, размеру.

- Сюжетная игра «Автобус везёт друзей»

Цель: учить детей обьединяться в игру с общим замыслом.

Вторая половина дня

-Гимнастика после сна ( комплекс № 6 )

- Итоговое мероприятие « В гостях у бабушки»

Цель: закрепить знания о домашних животных, воспитывать любовь и бережное отношение к животным, развивать мышление и речь.

Упражнение «Подбери матрешке бусы»

Цель: Закрепить названия цветов, согласовывать с представленным образцом (Ш.Маша,Лиза)

Чтение и рассматривание иллюстраций по сказке В. Сутеева « Три котёнка»

Цель: учить слушать текст сказки, рассматривать иллюстрации, отвечать на простые вопросы.

-Создание условий для самостоятельных игр в спортивном уголке- учить ловить мяч.

Цель: учить бросать вверх мяч и ловить его двумя руками; развивать ловкость, крупную моторику рук.

Прогулка

- Игра « Прокати мяч по дорожке»

Цель: учить прокатывать мяч двумя руками.

Продукт недели:

- фотовыставка в группе « Мой любимый питомец»;

- участие в общеРоссийской акции «#Своихнебросаем».

- Дидактическая игра «Большой и маленький»

( с Лизой, Машей)

Цель: учить сравнивать предметы по величине, группировать их.

- Наблюдение за собачкой.

Цель: учить отмечать характерные признаки животного.

Игры детей на веранде с развивающим бизибордом ( настенным).

Игры с мячами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года)        Тема месяца: «Прощай лето, здра...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя

Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».

Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя здоровья"

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представлен...