Конспект игры - драматизации " Чудо - овощи"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кирикова Ирина Александровна

Конспект- игры " Чудо - овощи" (стихотворение Ю. Тувима " Овощи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизации «Чудо-овощи»

(Стихотворение Ю. Тувима «Овощи»)

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (за счет ведения диалога);

- художественно-эстетическое развитие (за счет восприятия музыки);

- познавательное развитие (за счет развития интерес интереса и творческой активности).

Задачи: побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические возможности, совершенствовать внимание, память, мелкую моторику, закрепить знания детей об овощах и их пользе.

Материал: атрибуты для игры: слайды грядок с овощами, импровизированный огород, шапочки овощей, руль, импровизированный базар, слайды «Овощной базар», макет кастрюли.

Предварительная работа: весенняя посадка семян овощей, наблюдение за всходами и их ростом, сбор урожая, чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи», с/ролевая игра «Овощной магазин».

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появилась грядка, но она без овощей. Предлагает детям взять «шапочки-овощи» в театральном уголке и перевоплотиться в них. Воспитатель обращается к опыту детей, они определяют, кто лучше подходит на роли, дети аргументируют свои высказывания.

Воспитатель просит разрешения у детей поиграть вместе с ними в роли хозяйки.

Воспитатель в роли хозяйки: (пальчиковая игра)

Приглашаем народ

Заходите в огород

Проходите между гряд

Там огурчики лежат

Помидоры висят, прямо в рот хотят

Рядом зреет репка, ни густа. Ни редка

Наберем мы овощей для себя и для друзей.

Дети в роли овощей занимают места на «грядке», звучит музыка.

Этюд «Овощи растут» (дети-персонажи имитируют свою роль, приезжает «Шофер на машине» и увозит урожай на базар).

Ребята, а вы любите загадки?  (ответы детей)

Тогда я вам сейчас их буду загадывать, а вы слушайте внимательно и до конца.

Загадки:

Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку, позовем копать… — картошку —

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … — капуста —

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. — морковь —

Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? … — свекла —

Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… — лук 

Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… — перец —

Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? — репка 

Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор. Это — красный… — помидор —

Вос-ль:

Вы пришли к нам на спектакль?

Что ж приглашаем на базар!

Здесь репа, свёкла продаётся,

И картофель, и горох,

Морковь, петрушка, лук!

Приготовим мы сегодня,

Овощной полезный суп!

Инсценирование стихотворения: 

Рассказчик: (ребенок изображает хозяйку и достает настоящие овощи из корзины, выкладывает их на стол)

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

(Дети по очереди встают за стол)

Ребёнок:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку

и свеклу

Ох!

Рассказчик:Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка:

Выручает нас всегда

Эта скромная еда

И в пюрешке, и в мундирах

В первых блюдах и гарнирах

Про нее сказать не грех

Что картошка лучше всех.

Капуста:

Без капусты в доме пусто

Без капусты жить не вкусно

Ее на зиму шинкуют,

Солят, квасят, маринуют

Ведь капуста, как известно,

Во всех видах нам полезна.

Морковка:

Про меня рассказ недлинный;

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку

Будешь ты тогда, дружок

Крепким сильным, ловким!

Горох:

До чего же он хороший

Первый сладенький горошек

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Петрушка:

У кого больное ушко

Капай соком из петрушки

Во все блюда добавляй

И здоровье поправляй.

Свекла:

Без свеклы борща не сваришь

Винегрет не приготовишь

Многим деткам помогла

Носик вылечить свекла

Ох…(вместе).

Рассказчик: (реб. показывает по тексту)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Ребёнок:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!

(Под музыку персонажи перемещаются в «кастрюлю».)

Рассказчик:

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Ребёнок:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох!... (вместе)

И суп овощной оказался не плох!

Рассказчик:

Мораль сей сказки такова:

Всем не в обиду, не в укор,

Прервал хозяин шумный спор:

- Не нужно ссориться  друзья!

Живите, как одна семья,

Достоинства в вас не перечесть,

Вам всем салют хвала и честь!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты-

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней

Витаминов в них не счесть

Значит, нужно это есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...

конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....