Конспект "Туристическая прогулка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Осенняя туристическая прогулка в подготовительной к школе группе по аллее п.Южного, города Барнаула
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Туристическая прогулка по аллее (п.Южный)».
ЦЕЛИ:
1. Формирование устойчивых и доброжелательных отношений к здоровому образу жизни через познание окружающего мира.
#1055;однятие эмоционального настроя и настроения детей.
#1055;родолжение укрепления здоровья детей, развивать выносливость, смелость, трудолюбие, воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания.
4. Освоение простейших туристических умений и навыков.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с понятием туристы, дать понятие о походном снаряжении и туристических должностях, познакомить с простейшими знаками. Напомнить о правилах безопасности.
2. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость.
3. Воспитывать самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе.
Оборудование: Рюкзачок, контейнер, блокнот, фломастеры.
Предварительная работа: беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход. Ознакомление с правилами поведения в походе – слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в туристический поход. Мы уже определили маршрут и подготовили необходимое снаряжение. Наденем рюкзаки и построимся в шеренгу. С построения туристической группы начинается любой поход. Повторим повороты: команда «направо», «налево», «кругом». По дороге дружно произносим речёвки:
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой незнаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут…
Дороги!
Наш девиз:
«Всегда вперед!»
Эй, ребята!
Тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Дети приходят на аллею поселка Южный.
Воспитатель: Первая станция «Наблюдательная». Ребята, обратите внимание, что изменилось в природе осенью?
(Ответы детей)
Игра «Осенние приметы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите , что это за красавица?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно -это берёза. Одно из самых почитаемых на Руси деревьев. Девушек всегда сравнивали со стройной березкой. Посмотрите какая она нарядная в желтом сарафане.
Чтение отрывка из стихотворения С.Есенина «Береза»:
-А теперь обратите внимание вот на это дерево. (Наблюдение за елью)
Изменилась ли она с лета ? (Нет.)
Она стоит такая же зеленая.
Что мы видим на вершине ели? (Шишки.)
Кто питается семенами из этих шишек? (Птицы, белки…)
- А сейчас давайте закроем глаза и прислушаемся к звукам. Посмотрим, кто больше звуков услышит .
(Ответы детей).
Молодцы, вы умеете слушать звуки природы. Идем дальше.
Воспитатель: Следующая станция «Спортивная». Подвижная игра «Караси и щука», «Море волнуется» (Сборник подвижных игр Э.Я.Степаненкова) Дыхательные упражнения «Ветерок». Наш поход продолжается.
Воспитатель: Мы пришли на станцию «Отдыхайка». На этой станции мы сделаем привал, посидим, отдохнем, наберемся сил для дальнейшей прогулки. Давайте достанем блокнот и фломастеры и нарисуем, что мы видим вокруг. (дети делают рисунки).
- Вот, мы с вами отдохнули, набрались сил и готовы идти дальше.
Воспитатель: Мы с вами пришли на станцию «Юный эколог».
- Кто такие экологи? (ответы детей). Да, ребята, это люди, которые наблюдают за природой и охраняют ее.
- Расскажите ребята, правила поведения в природе.
Дети по очереди перечисляют известные им правила:
-Не ломать ветки и деревья, не рвать цветы;
- Не кричать;
- Не оставлять мусор и т. д .
- Не трогать домиков животных и их детенышей;
- Не трогать птичьи яйца;
Воспитатель: Ребята, давайте на память о нашем походе соберём коллекцию природных материалов (разноцветные листики, упавшие шишки, интересные камушки и т.д.). Наша туристическая прогулка подошла к концу и мы возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
