Конспект занятия по развитию речи с использованием леготехнологий
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи

 с использованием леготехнологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legotehnologii.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 с использованием леготехнологий

 

 

Тема: «Теремок»


Цели:
1) формировать у детей диалогическую речь;

2) развивать память, внимание, мышление;

3) развивать связную речь;

4) формировать театральные навыки;

5) формировать умение работать с лего-оборудованием.

Оборудование:
деревянные игрушки для настольного театра «Теремок», лего-конструктор, атрибуты сказки, русская народная сказка «Теремок», музыка, картинки.


Предварительная работа:
построение различных теремков из лего-конструктора, чтение сказки «Теремок», знакомство с загадками.

Ход занятия

Организационный момент
Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Угадайте, в какую. Педагог показывает картинки. Дети называют сказку - «Теремок».

Основная часть.
 Давайте ребята отгадаем с вами загадки, а кто это будет – вы мне покажите – поднимите табличку:

  1. Зимой - белый, а летом – серый. (заяц)

 2) Летом по лесу гуляет,

 Да малину собирает,

 Очень любит сладкий мед,

 Лапу он зимой сосет. (медведь)

                                                                         3) Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный?  (волк)

4) Говорят, она хитра,

 Кур уносит со двора.

 Но зато красавица –

 Всем ребятам нравится!  (лиса)

                                                                        5) Летом в болоте

 Вы ее найдете.

 Зеленая квакушка.

 Кто это?    (лягушка)

6) Маленький рост,

 Длинный хвост,

 Серенькая шубка,

 Остренькие зубки. (мышка)

-  МОЛОДЦЫ, ребята а теперь давайте, сделаем для наших зверей домик - теремок из конструктора. Дети делают из лего- конструктора домик, также можно выполнить из конструктора и героев сказки.  В это время звучит музыка.

Дидактическая игра «Кого не стало?»  -  Игрушки стоят на столе рядом с уже сделанным теремком. Педагог убирает одного из героев, а дети должны угадать и показать табличку, кого не хватает.  

Физминутка: Пальчиковая гимнастика под музыку: «На дверях висит замок...».

 - А теперь, ребята, вспомним с вами  сказку. Педагог начинает рассказывать сказку. Дети самостоятельно говорят слова своего героя (характерным голосом и изображая его повадки):   

Стоит в поле теремок.

Прибежала мышка-норушка и спрашивает:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

Никто не отвечает. Стала мышка в теремке жить.

Пришла лягушка-квакушка и спрашивает: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- Я - лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить.

Стали они вместе жить.

Прибежал заяц: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

- Я, зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить.

Стали они жить вместе.

Пришла лиса: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Мышка-норушка.

- Лягушка-квакушка.

- Зайчик-побегайчик, а ты кто?

- Я - лисичка-сестричка.

Живут все вместе.

Приходит волк: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Мышка-норушка.

- Лягушка-квакушка.

- Зайчик-побегайчик.

- Лисичка-сестричка, а ты кто?

- Я - волк-зубами щелк.

- Иди к нам жить.

Стали жить все вместе.

Приходит медведь: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Мышка-норушка.

- Лягушка-квакушка.

- Зайчик-побегайчик.

- Лисичка-сестричка.

- Волк-зубами щелк, а ты кто?

- Я - медведь косолапый.

- Иди к нам жить.

- Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить, - сказал медведь. Сел на теремок и раздавил его. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали звери в нем жить – поживать да добра наживать.

Итог занятия:

Вот какое представление у нас получилось! Дать похвальную оценку всем участникам и зрителям. Напоследок можно предложить детям игру  «Угадайте, кто это говорит?» Ребенок за ширмой произносит  фразу: «Я в этом теремке живу» голосом своего героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Страна Дружляндия» с использованием личностно-ориентированной технологии.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: продолжать формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.-Продолжать обучать детей навыкам взаим...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....