Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Родикова Елена Валентиновна

Планирование недели "Зимние забавы в средней группе" Цель: Расширение представлений о зиме

Задачи. Познакомить с зимними играми, забавами,  видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Еженедельный план педагогов группы «Ручеёк»

Период: 15.01.24-19.01.24.г

                                Педагоги: ., Родикова Е.В

Регламентируемая часть образовательного процесса

Рукописная фиксация педагогов

Утро:

Утренняя гимнастика.9

Утренний круг. Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Что это? (зима)

Что вы знаете о зиме? Что можете рассказать о снеге? Как вы играете зимой на улице? Что можно сделать из снега? Что вам нравится зимой, а что нет?

Рассматривание картины «Зимние развлечения»: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке).

Чтение художественной литературы:  «Пальцы», пер. с немец. Л.Яхина;  С.Маршак «Багаж»; Г.Остер «Одни неприятности»; Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» ( из книги «Сказки, у которых нет конца»), пер. с итал. И. Константиновой,  Г. Скребицкий " Кто как зимует?"; И. Гурин а «Зимние забавы»; русская народная сказка «Снегурочка», чтение по выбору детей.

Д/и «Наведи порядок»

Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать об  играх, развивать монологическую речь

НОД

15.01

Понедельник

9.00—9.20

Ознакомление с окружающий миром

Тема Зимние виды спорта

9.30-9.45

Физическое развитие

Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). Выполняется двумя колоннами поточным способом друг за другом. После того как все дети пройдут между двумя линиями, подается сигнал к бегу, и так в чередовании 3-4 раза.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (кегли), на расстояние 3-4 м. Повторить 2 раза.

П.И «Найди себе пару».

16.01.24

ВТОРНИК

Время:9.00-9.20

ФЭМП

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Физкультура на улице

17.01

СРЕДА

Время: 9.00-9.20

Развитие речи

Тема А. Введенский «На лыжах»

Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное.

Время: 9.55-10.15

Музыкальное развитие

По плану педагога

18.01

ЧЕТВЕРГ

Время: 9.00-9.20

Рисование

Тема  Декоративное рисование "Украшение платочка"(По мотивам дымковских росписей)

Время: 9.55-10.15

Физическое развитие

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную - по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу (повторить 2-3 раза).

12.01

ПЯТНИЦА

Время: 9.05-9.25

Музыкальное развитие

По плану педагога

Время:9.35-9.55

Аппликация - Лепка

Тема: "Бусы на елку"

Цель:  Учить  срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно ,посередине листа.

Работа с родителями

Консультации «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребёнка»», «Как правильно общаться с ребенком», «Как провести выходной день с детьми»

«Секреты воспитания вежливого ребёнка» Информировать родителей о важности данного вопроса.

Индивидуальные беседы «Как научить ребенка любить природу» «Взрослый мир в детских мультфильмах»

Фотовыставка «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках». Зимние виды спорта. Познакомить детей с зимними видами спорта.

Развивать у детей и взрослых положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Прогулка:

Наблюдение за метелью.

Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».

Ход наблюдения:

Предложить детям пройти на крытую веранду и понаблюдать, как снег поднимается с земли, переноситься в другое место. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы. Это метет метель. Где вам в такую погоду хочется находиться: на улице или в помещении? А как же животные и птицы переносят такой ветер и холод? (Они в метель и непогоду стараются спрятаться в укрытие) Попробуйте найти птиц на улице(Их не видно).

Загадка.

 Кто это, воя, без крыльев летает                                                                                                                                     и без метелки следы заметает?                                                                                                                  Лепит сугробы из снежного теста,                                                                                          передвигает их с места на место? (Метель).

Экспериментальная деятельность:  снег бывает твердый и мягкий – когда? Предложить детям воткнуть палочку или лопатку в сугроб и просто в снег. Где тяжелее будет входить палочка а где легче.

Вывод: в старый слежавшийся снег, который давно лежит и у него образовалась корочка  тяжелее воткнуть палочку потому что снежинки примерзли к друг дружке.  

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

П/и «Мы веселые ребята»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

«У оленя дом большой»,

«Пузырь» - упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Вечер:

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться чайной ложкой, салфеткой; не разговаривать с полным ртом. Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Прогулка:

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение. Понаблюдать, как кружатся  снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег?

П/Игра «Летает, плавает, бегает».

Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

С/Ролевая игра «Шоферы»

Труд. Очистить дорожку от снега


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...