Материалы для работы
картотека
Методические наработки змероприятий по работе с воспитанниками и их родителями (законными представителями).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35 КБ | |
| 472 КБ | |
| 31.5 КБ | |
| 31 КБ | |
| 52.5 КБ | |
| 33.5 КБ | |
| 59 КБ | |
| 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
«Домашний кукольный театр»
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально – чувственного опыта у детей – это длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная продуктивная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках. Предлагаем вам рассмотреть, какие бывают куклы, из чего их изготовить, и как с ними играть.
Куколки на пальчик. Игра с пальчиками – первый шаг, знакомство с первой игровой условностью. Это первый театр, не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов. Возьмите лист бумаги шириной 5-7см, примерно по длине вашего указательного пальца. Если кукловодом будет ребенок, то соответственно лист бумаги должен быть меньше. Сворачиваете бумагу рулончиком прямо на пальце и склеиваете, затем раскрашиваете гуашью, украшаете аппликацией, журнальной иллюстрацией, пластилином, бисером и т.д. Обязательно сделайте отличительные признаки персонажей: королю — корону, деду — бороду и усы, а бабке и внучке — платочек… Играть такими куколками – рулончиками интересно и одному, и целой компанией. Надеваете на палец, и вы уже не мама, а капризная принцесса! Еще такие артисты очень удобны для сказок с большим количеством персонажей. Каждый палец — отдельный герой. Так можно поставить «Теремок», «Зимовье зверей», «Красная шапочка».
Театр на столе. Именно на нем и разыгрываются представления. Сначала вырезаете из журнала приглянувшиеся картинки и наклеиваете их на картон для прочности. Фигуры должны быть не больше 10 см в высоту. Возьмите половинку от внутреннего футляра шоколадного яйца. На каждой сделайте сверху щель ножом. В эту прорезь вставьте картинку на картоне. Герой новой сказки готов! Так можно создать целую семью: маму, папу, малыша, снабдить их необходимыми предметами обихода. Сделайте на таких же подставочках изображения детской кроватки, колясочки, стола. Любая журнальная иллюстрация пойдет в дело! Такие актеры и декорации прочно стоят на столе и их можно свободно передвигать. А то, что в вашей сказке не будет традиционных персонажей бабки и дедки, пожалуй, и лучше: сможете сами вместе с ребенком сочинить новую сказку, с новыми действующими лицами. Можно, просто «показывать» спектакль друг другу, поручить ребенку водить «говорящего» персонажа, который постукивает, попискивает, падает, подпрыгивает. Все зависит от желания и возможностей ребенка. Действия персонажа (даже довольно сложный набор) могут имитировать практически все дети: постукивать и попискивать – одно удовольствие.
Конусные куклы. Возьмите лист тонкого картона или ватмана, сверните конусом (диаметр основания 7-10 см). Склейте или скрепите степлером. Установите, чтобы он прочно стоял на столе. Это будет туловище будущего героя. Сверху на конус приклеиваем голову. Ее изображение может быть двойным: вид спереди и вид сзади. Эти две половинки склеиваем между собой, а внутри, между ними, — вершина конуса. К конусу прикрепите ручки-ножки, усики-рожки. Объемные куклы сложнее хранить. Они легко мнутся, поэтому их нужно аккуратно сложить в коробку, а плоские фигурки можно снять с подставочек и хранить даже в конверте. Для представления с такими куколками можно смастерить даже декорации — простую ширму, сделанную из 3-4 плотных листов картона большого формата (А4 или A3), соединенных между собой «гармошкой» с помощью скотча или лейкопластыря. Он эластичный, прочный, отлично клеится и не шуршит при открывании и закрывании ширмы. На листы наклейте скотчем прозрачные папки-файлы в виде кармашков. Туда вы будете вставлять картинки, соответствующие теме действия, и ширма всегда будет другой. Картон лучше взять разных цветов: это и смотрится интереснее, и обыграть в постановке можно. На зеленом фоне — пара деревьев, вот и получился лес. На голубом легко представить море или речку, на желтом либо коричневатом сделаете дорогу или пляж. Будет совсем как в настоящем кукольном театре!
Перчаточные куклы или куклы би-ба-бо. Можно их сшить самим, а можно — взять обычную перчатку, у которой потерялась пара. Для головы подойдет шарик от пинг-понга с отверстием для указательного пальца. С помощью маркера изобразите на нем лицо, повяжите платочек или приклейте универсальным клеем шевелюру из шерстяных ниток. Если делаете лицо человечка, вместо шарика можно взять небольшой клубочек, обтянутый светлой тканью. Если хотите получить меховую мордашку, можно клубочек не обтягивать, а просто подобрать по цвету: мишке – коричневый, а зайке – белый или серенький. Здесь главное аксессуар: платочек для старушки, косички для девчушки и т.п. Можно саму перчатку оставить такой, какая она есть, а можно сверху надеть рубашечку или юбочку. Такие куколки обязательно понравятся ребенку, они ведь как живые: двигаются, у них явно есть характер, они разговаривают и ведут себя почти как люди. Наденьте такого «актера» на руку, и почувствуете, что говорите – то вовсе не вы. Эта кукла заставляет вас произносить слова, танцевать и петь.
Участвуя в театрализованной деятельности, ребенок знакомится с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога или родителя, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Только прислушайтесь! Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна! Игрушка, сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не только результатом его труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов. Родители! Не жалейте времени на домашние постановки по материалам сказок – результат будет стоить того. Для ваших детей это будет настоящий праздник!
Предварительный просмотр:
«Добрые сказки на кончике карандаша»
Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
С творчеством Владимира Григорьевича Сутеева знакомы все дети с самого раннего возраста.
Сказки В.Сутеева – уникальное явление, ведь они будут интересны и познавательны и крохам, и детям постарше. Главные герои в них – хорошо знакомые всем животные, которых можно увидеть во дворе, в лесу или в зоопарке, а также такие же малыши, как и сами юные читатели.
В.Сутеев был не только художником, но и сказочником. Его добрые, смешные и интересные сказки с картинками знают и любят все. «Веселых авторов, пишущих для малышей, — мало, а художников, жаждущих нарисовать забавную смешную книжку, — гораздо больше, поэтому пришлось мне самому придумывать сказки и рисовать к ним картинки», — с улыбкой признавался он. Как известно, большинство детских писателей и художников начинали со сказок и картинок для собственных детей. И кажется удивительным, как же В.Сутеев сумел так хорошо проникнуть в тайны детской фантазии, границы детского понимания. Не иначе, как помнил об этом из собственного детства!
Среди сказок В.Сутеева известные всему миру истории о лесных жителях: о домовитом ежике, дружной семейке зайцев, злых (и глупых) вороне и волке, простоватом (но добром) медведе и других. В сказках персонажи попадают в разнообразные ситуации, позволяющие проявить им свои лучшие качества: доброту, самоотверженность, терпимость, заботу, щедрость, честность, смекалку, верность. Истории эти образуют целый цикл не связанных друг с другом, но перекликающихся сюжетов, в каждом из которых герои предстают немного в новом свете.
Например, зайчик в сказке «Палочка – выручалочка» предстает настоящим хвастунишкой; в истории про мешок яблок он щедро делится с друзьями своим богатством, а в сказке «Дядя Миша» предстает трудолюбивым домохозяином. Для детей такое разное поведение героев очень важно — на примере сказки родители могут объяснить ребенку, что небольшие ошибки (стремление похвастаться, непоследовательность и даже участие в драке) не делают кого – то плохим, если в основе его поступков лежит добро. А зло в сказках В.Сутеева всегда выглядит глупым, нелепым и всегда оказывается в проигрыше — таким героям ребенок не захочет подражать.
Сказки В.Сутеева визуальны, сразу видно, что написал их художник. Петух бегал по двору нераскрашенный, но добрые Краски помогли ему стать настоящим красавцем! Вот мышонок так уж хотел съесть карандаш, но, нарисованные сыр, сосиски и яблоко вдруг превращаются — о, ужас, пи-пи-пи! — в пушистую кошку. Скучные взрослые будут говорить об этом, как о виртуозном мастерстве. Дети сразу разглядят чудо!
Истории про капризную кошку и мышонка, который хотел сгрызть карандаш, могут служить первым «учебником» малыша по рисованию. Можно прочитать эти сказки вместе с ребенком, а потом «оживить» их, нарисовав такие же картинки; можно предложить ребенку пофантазировать — например, «уговорить» кошку вернуться или придумать, как еще карандаш мог защититься от мышонка (нарисовать ему клетку, или большой кусок сыра, или отгородиться от него забором). Дети очень любят читать перед Новым годом сказку про снеговика – почтальона: можно доставать эту книжку каждый год в начале декабря и перечитывать, готовясь к самому волшебному празднику. Вопрос что появляется раньше — рисунок или текст, Владимир Григорьевич считал таким же неразрешимым, как загадку про курицу и яйцо. Создается ощущение, что художник сумел заглянуть в какой – то особый мир, где зверушки живут по своим законам, попадают в смешные и грустные истории, остается лишь смотреть на них и успевать записывать! Рисованные герои словно перепрыгивают из сказки в сказку, продолжая свою жизнь на новых и новых страницах.
Рисунки В.Сутеева яркие, добрые, отражают характер и настроение героев сказок. Каждая из этих сказок — особенная, но многим они и похожи: ненавязчивой поучительностью, теплой иронией и непременным торжеством добра. Читайте их вместе с ребенком — неспешно и вдумчиво, обсуждая сюжетные повороты, поступки героев. Такое чтение станет одновременно и увлекательным развивающим занятием, и моментом теплого, искреннего общения, так необходимого малышу.
Всю жизнь В.Сутеев буквально мешками получал письма от читателей. Некоторые были записаны мамами или бабушками под диктовку малышей. У сегодняшних детей тоже есть возможность насладиться сказками В.Сутеева, ведь купить их нынче можно в любом книжном магазине.
Сказки для чтения В.Сутеева
Палочка – выручалочка - Если у тебя есть волшебная палочка – выручалочка, все на свете можно сделать: и друга спасти, и злого волка прогнать. Только палка ли была волшебной? Или волшебство в другом: в доброте, бережливости и искреннем желании помочь?
Мешок яблок - Смеется ворона над зайцем — целый мешок яблок для зайчат набрал, да все по дороге раздарил. Откуда же знать глупой и злой птице, что у доброго и щедрого даже из пустого мешка может целая гора вкусной еды появиться! Потому что добро — оно всегда возвращается, да еще с прибавкой.
Разные колеса - Не бывает бесполезных вещей для того, у кого голова хорошо работает. Вот и мушка, лягушка, ежик и петушок из не нужных разных колес много полезных вещей сделать сумели — и прялку, и тележку, и ворота для колодца. Главное — как следует подумать!
Раз, два — дружно! - Если друг попал в беду — помогай! Помогай, даже если затея кажется бесполезной, а сил не хватает. Обязательно найдутся те, кто поможет, и вместе вы: раз, два — дружно! – любую беду одолеете. А злые волки ни с чем останутся.
Елка - На носу Новый год, а елки у детей нет! Что делать? Отправить гонца – снеговика с письмом к Дедушке Морозу — чтобы прислал самую пушистую и самую душистую! Только успеет ли Снеговик все препятствия одолеть и принести ребятам лесную красавицу в срок, к празднику?
Капризная кошка - Что ни сделай — капризуле все не хорошо будет! Уж какой красивый домик девочка для кошки нарисовала — а она недовольна. Или просто Бобика боится?
Дядя Миша - Почему медведь зимой в берлоге лапу сосет? Потому, что ни одно дело до конца довести не может! Морковь взялся рвать — да бросил, орехи собирал — бросил, рыбку ловил — бросил. Польстился на обещание легкой добычи — чуть – чуть собакам не попался! А потрудился бы немного — был бы сытый.
Мышонок и Карандаш - Влез как – то ночью на стол к мальчику Вове мышонок и задумал карандаш сгрызть. Да только карандаш – то хитрый попался — придумал, как мышонка напугать и гибели избежать!
Живые грибы - Маленькая история – шутка о том, как мальчики грибы в лесу собирали. Нашли было холмик, весь грибами поросший — а холмик – то живым ежиком оказался.
Кот рыболов - Жадным, ленивым зверям не досталось рыбы, потому – что рыбу надо удить спокойно, в тишине, тогда и улов будет хороший.
Предварительный просмотр:
Экскурсия в мини-музей «Жила – была сказка»
для детей средней группы
Воспитатель Наумова Юлия Алексеевна
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Тема «Путешествие по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: вспомнить с детьми русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко». Рассказать детям, что сказка учит не торопиться, проявлять доброту, взаимопомощь. Научить детей с помощью предметно – схематических моделей рассказывать сказку.
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки и показ сказки «Петушок и бобовое зернышко» на фланелеграфе.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку, а в какую сказку мы с вами отправимся, вы сможете отгадать сами.
Послушайте загадку:
Красный гребешок,
Беленький бочок,
Рано встает, голосисто поет,
Детям спать не дает. (Петушок)
Ребята, подойдите, пожалуйста, к мини-музею. Посмотрите внимательно. (На стене картинки - модели с героями сказки). Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? («Петушок и бобовое зернышко»)
Воспитатель: - Ребята, что курочка и петушок любят клевать? (Зернышки). Подойдите, пожалуйста, к столу. Мы сегодня познакомимся с зернами, которые называются «бобы». (Показ детям зерен бобов). А вы знаете, где растут бобы? (Ответы детей). Бобы, как и горох, растут в стручках в огороде. А как вы думаете, люди едят бобы? (Ответы детей). Да, люди тоже едят бобы, но только хорошо приготовленными. Бобовое зернышко совсем не маленькое. А почему я вам об этом говорю, поймете, когда посмотрите сказку. Присаживайтесь на стулья. (Воспитатель показывает сказку на экране).
Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей). В сказке много ласковых слов: не зерно, а … (зернышко); не хозяйка, а …(хозяюшка); не корова, а ….(коровушка); а еще голубушка; не горло, а ….(горлышко); не масло, а ….маслице.
Приглашаю вас на физминутку «Петя – петушок»
Ах ты, Петя – петушок (вытянуть голову и кивать вперед)
На макушке гребешок (сложить ладони, приложить к макушке)
А под клювом-то бородка (сложить ладони, приложить к подбородку)
Очень гордая походка (ходьба с высоким подниманием ноги)
Ты стоишь на ножке (постоять на одной ноге)
И клюешь в саду горошки (присесть, изображая как петушок клюет)
Рано-рано поутру (похлопать крыльями)
Ты кричишь: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стулья. Скажите, пожалуйста,
1. Кто просил Петушка не торопиться и клевать медленнее? (Курочка)
2. Чем подавился Петушок? (Бобовым зернышком)
3. Что попросила Курочка у хозяйки? Маслице или сметану?
4. К кому хозяйка сказала бежать курочке? (К корове)
5. Что коровушка попросила принести? Сливок или свежей травы?
6. У кого курочке нужно было попросить свежей травы? У хозяйки или хозяина?
7. К кому хозяин послал курочку? (Кузнецу)
8. Что понадобилось для спасения Петушка? (Смазать горлышко маслицем)
9. А почему курочка смогла помочь петушку? (Курочке все помогали, и она знала, чем помочь петушку).
10. Чему учит эта сказка? (Учит всех не торопиться во время еды).
Воспитатель: - Ребята, попробуем с помощью карточек – моделей рассказать сказку «Петушок и бобовое зернышко». Присаживайтесь на стулья. (Воспитатель располагает на доске большие карточки – модели по сказке. Дети с помощью воспитателя последовательно рассказывают сказку).
Итог: - Ребята, подойдите, пожалуйста, к мини-музею. Петушок сказал мне, что приготовил для вас подарки. (Воспитатель раздает каждому ребёнку по раскраске). С кем из этой сказки, вам хотелось бы подружиться? (Ответы детей).
После экскурсии проводится совместная деятельность воспитателя с детьми: раскрашивание картинок с героями сказки, д/и «Из какой сказки герой», хороводная игра «Петя-петушок».
Предварительный просмотр:
Экскурсия в мини-музей «Жила – была сказка»
для детей средней группы
2022-2023 уч.г.
Воспитатель Наумова Юлия Алексеевна
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Тема «Путешествие по сказке «Лисичка со скалочкой»
Цель: рассказать детям, что русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» учит не обманывать, не жадничать, правильно себя вести. Учить детей с помощью карточек-схем рассказывать сказку.
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки, просмотр мультфильма «Лисичка со скалочкой».
Ход занятия:
Слышен звук колокольчика.
Воспитатель: ребята, слышите, что это звучит? (Ответы детей). Колокольчик зовет нас в страну сказок. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова: «раз, два, три – сказка двери отвори». Открывайте глаза, мы с вами в сказочной стране на лесной полянке. Присаживайтесь на пеньки. (Дети садятся на стулья перед мини-музеем, расставленные полукругом в 2 ряда). Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной …(лиса.) (на подставке в музее находится картинка лисы)
Лисичка? У нее пушистый хвост, острая мордочка, рыжая.
Предлагаю вам поиграть, изобразить, как ведет себя хитрая лиса. (Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику)
• голодная лиса – втянуть щеки
• лиса лакает молоко – совершать лакательные движения языком
• лиса облизывается – совершать круговое движение языком, облизывая губы
• лиса наелась – почмокать губами
• сытая лиса – надуть щеки
Воспитатель: ребята, я приготовила для вас книги сказок, в которых есть лиса. Посмотрите, какие сказки здесь есть? (Дети рассматривают книги, вспоминают названия сказок). «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».
Приглашаю вас поиграть на лесной поляне
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо – влево)
Кто – то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо – влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом (присели)
Воспитатель: ребята, сказки очень любят, когда их рассказывают. Чтобы рассказать и лучше запомнить сказку, мы можем использовать карточки – модели. А ты, лисонька, вместе с нами, внимательно слушай. (Воспитатель располагает на подставке карточки – модели по сказке. Дети отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки).
Воспитатель: ребята, такие же карточки-модели, только маленького размера вы видите и в нашем мини-музее. Для вас это будут подсказки, посмотрите на них и вспомните, о чем рассказывает эта сказка. Лисонька говорит, что больше не будет так делать, она исправилась и стала доброй и честной.
Ребята, посмотрите, мы с лисичкой приготовили пластилин и предлагаем вам слепить скалочку на память о сказке. Ведь именно со скалочки началась сказка. (Лепка по желанию детей, воспитатель при необходимости помогает детям).
После экскурсии проводится совместная деятельность воспитателя с детьми: д/и «Из какой сказки герой?», рисование «Лисичка», п/и «Лиса в курятнике».
Предварительный просмотр:
Перспективный план экскурсий в мини-музей «Море, море…»
для детей подготовительной группы
Месяц | Тема | Цель | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
октябрь | Знакомство с мини-музеем Море,море… | Познакомить детей с мини-музеем «Море, море..» Развивать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим. Расширить представления детей о море. | Фото выставка «Лето. Море. Я.» ОБЖ «Правила поведения на воде.» Чтение познавательной литературы, энциклопедий «Все о морях». Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки на корабле». Создание коллекций морских камней и ракушек. Рассматривание морей на глобусе. Чтение познавательной литературы 16 |
ноябрь | «Какие бывают моря» | Вызвать у детей познавательный интерес к морям, к тому, что моря бывают разные, с необычными названиями. Уточнить представление детей о значение моря в жизни человека. Закрепить знания детей об обозначение воды на глобусе. | Совместная деятельность с родителями - выставка поделок в музее (камни, ракушки). Презентация детей «Интересный случай на море» Рисование «Море. Чайки» Чтение познавательной литературы 2, 3 |
декабрь | «Морские обитатели» | Познакомить детей с некоторыми представителями морских животных, их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы. | Чтение сказки «О царе Салтане». Рассматривание иллюстраций на морскую тему в книках, журналах, энциклопедиях. Подвижная игра «Море волнуется раз…» Дидактическая игра «Кто где обитает», «Рыба, птица, зверь», «Кто где живет?» (вода, дно) Аппликация «Рыбы» Чтение познавательной литературы 1, 4, 6, 7, 12 |
январь | «Морское дно» | Формировать представление о богатстве подводного мира. | Загадки на морскую тему. Мультимедийная презентация «Погружение на морское дно». Опытно-поисковая деятельность с солевой водой. Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка». Коллаж (коллективная работа) «По волнам». Дидактическая игра «Кто где обитает», «Рыба, птица, зверь», «Кто где живет?» (вода, дно) Рисование «Морское дно» Чтение познавательной литературы 16 |
февраль | «Растительный мир под водой" | Познакомить детей с многообразием морских растений, развивать познавательный интерес к природе, желание узнать о приспособлениях живых организмов. . | Разрезные картинки, альбом для рассматривания «Подводный мир» Речевая игра «Подбери прилагательное». Дидактическая игра « Рыбы. Места обитания». Создание макета «Дно морское». Чтение познавательной литературы 5, 8,13, 14, 15 |
март | «Морской транспорт» | Расширить представления о видах морских судов, их строение, назначении. Рассказать детям о морском транспорте, о профессиях людей, которые на них работают. | Выставка семейных работ «Корабли» Разрезные картинки, альбом для рассматривания «Подводный мир». Создание коллекции ракушек. Выставка детских рисунков «Под водой». Чтение А.Пушкин «Сказка о золотой рыбке». Чтение познавательной литературы 6, 7 |
апрель | «Путешествие по морю..» Развлечение для детей. | Закрепить знания детей, о морях полученные ранее. | Разучивание стихов на морскую тему, песни. Чтение художественной и познавательной литературы, подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», просмотр мультфильма «В синем море, в белой пене». Чтение познавательной литературы 2,3,9 10, 11 |
Список познавательной литературы:
Энциклопедия для детей «Все обо всем» А. Ликум
- «Является ли кит единственным млекопитающим» т 2 с. 148
- «Что такое мертвое море?» т 3 с.177
- «Есть ли жизнь в мертвом море» т 3 с.178
- «Есть ли у черепахи голос?» т 3 с. 313
- «Чем питаются рыбы?» т 3 с. 314
- «Могут ли рыбы слышать?» т 3 с.315
- «Где живут акулы?» т 3 с. 319
- «Чем питаются осьминоги?» т 3 с. 320
- «Какой кит самый большой?» т 3 с. 331
- «Что такое дельфин?» т 3 с.333
- «Кто такой морской слон?» т 4 с. 333
- «Сколько видов рыб обтает на планете?» т 4 с. 339
- «Какая рыба самая большая в мире?» т 4 с. 341
- «Как рыбы нюхают?» т 5 с. 382
- « Все ли рыбы мечут икру?» т 5 с. 383
- «Что можно найти на морском берегу?» т 12 с. 188
Предварительный просмотр:
Экскурсия в мини-музей группы «Это улица моя»
для детей подготовительной группы
Тема «Улицы Волжского района»
Воспитатель Наумова Юлия Алексеевна
Цель: закрепить знания детей о Волжском районе, как самом старом районе города, как исторического места, с которого начинался город. Познакомить детей более подробно с районом, в котором они живут и в котором находится детский сад. Познакомить с основными улицами этого района.
Предшествующая работа:
Экскурсии в мини–музей «Это улица моя», беседы об улицах, о достопримечательностях города. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактические игры по теме музея, изобразительная деятельность. Организация выставки поделок из бумаги и бросового материала «Это мой дом». Слушание песен о Саратове, чтение стихов и легенд о городе.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, разрезные картинки, макеты домов. Оборудование для аппликации: цветная бумага, картон А4 для фона, клей-карандаш по количеству детей, салфетки, клеенки для работы с клеем. Оборудование для мягкого конструктора: фланелеграфы (1 шт. на 2-3 человека), наборы мягкого конструктора из фетра (детали разного цвета, разного размера и разной формы).
Воспитатель
Утро начинается,
Город просыпается,
По улицам твоим
Опять идем гулять.
Все машины зажужжали
По дорогам побежали.
Ребята, мы с вами весь год путешествуем по нашему городу, побывали в разных районах. Сегодня настало время больше узнать о Волжском районе. Мы заглянем с вами в его историю, ведь почти все из вас живут в этом районе, в нем находится много достопримечательностей. Мы познакомимся с улицами, которые получили интересные названия, а какие, мы узнаем во время экскурсии.
Мультимедийная презентация «Волжский район»
Многие места в Волжском районе вам уже были знакомы, и вы не раз бывали там со своими родителями. Хотите поиграть?
Выходите на ковер, разделитесь на четыре команды. Каждая команда получает конверт с разрезными картинками. Соберите их и назовите то, что у вас получилось.
Разрезные картинки «Достопримечательности города»
А теперь идите в музей и найдите в нем эти здания (ответы детей). Какие вы молодцы, все здания узнали.
Я знаю, что многие ребята живут в Волжском районе и сегодня хотели бы рассказать о своей улице.
Презентации детей
(5 воспитанников выполнили домашнее задание с родителями – подготовили презентацию (слайды) и небольшой рассказ о той улице, на которой они живут, ее истории, людях, достопримечательностях).
Воспитатель: Ну, а я снова приглашаю вас поиграть. Хочу проверить какие вы внимательные, как много улиц вы запомнили. Разделитесь на две команды. Каждая команда по очереди называет любую улицу. Победит та команда, которая больше всего назовет улиц. Будьте внимательны, не повторяйте улицы, которые уже назвали и не подсказывайте другой команде.
Командная игра «Кто больше назовет»
Вы отлично запомнили названия улиц.
Ребята, давайте вспомним, как меняются наши улицы, когда город готовится к какому - либо празднику? (Как и чем люди украшают улицы). А кто из вас любит гулять по вечерним улицам, когда они освещаются яркими фонарями? А давайте и мы с вами сегодня украсим улицу, сделаем ее праздничной, нарядной. Одни ребята на фланелеграфах будут делать улицу в дневное время, а другие в виде аппликации будут украшать ночную улицу на бумаге.
Конструирование на фланелеграфах (мягкий конструктор) и коллаж на листе бумаги «Праздничные улицы днем и ночью»
Посмотрите, какие красивые улицы у нас получились и как красиво вы их украсили к празднику. Ваши работы мы покажем вашим родителям, а их фотографии разместим в нашем мини-музее.
На этом наша экскурсия подошла к концу, вы можете продолжить свои творческие работы, поменяться местами и дополнить работы ваших товарищей.
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей с детьми по математике
в старшей группе «Путешествие в страну математики»
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Воспитатель Наумова Юлия Алексеевна
(Практикум разработан на основе методики Л.Г.Петерсон «Игралочка»)
Цель:
- Продемонстрировать родителям итоги работы педагога по математическому образованию детей с использованием дидактических игр и заданий, игровых приемов и современных образовательных технологий).
- Научить родителей, как с помощью дидактических игр, игровых заданий закрепить полученные знания по математике в семье. Обучить родителей играми с детьми с математическим содержанием в домашних условиях.
- Формировать доверительные и доброжелательные отношения между воспитателями и родителями. Развивать детско–родительские отношения.
Оборудование:
Искусственное дерево высотой с ребенка, конверты с заданиями, простые карандаши и фломастеры по количеству детей, наглядное пособие над доской «Геометрические фигуры», набор геометрических фигур на каждого ребенка, картонные домики с цифрами, от 1 до 10, дидактические игры с карточками по количеству участников «Соседи числа», «Зашифрованные фигуры», карточки с точками, набор картинок с изображением предметов, карточки на сравнение больше, меньше или равно, карточки с изображением картинки из геометрических фигур, набор картинок для каждого ребенка для рисования.
Ход:
Воспитатель с детьми у окна (родители сидят за столами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный день: светит солнце, птицы поют, ветер играет листвой деревьев. А на нашем дереве появились необычные листочки (на дереве висят конверты с заданиями) Это конверты с цифрами и их прислали наши друзья Таня и Ваня, с которыми мы весь год путешествовали по стране математики. Они знают, что все ребята нашей группы любят математику. В каждом конверте нас ждут интересные математические игры. А чтобы нам было веселее, я пригласила к нам гостей. Ваши мамы, папы оставили все свои домашние дела, и пришли к нам. Вместе мы поиграем, покажем нашим родителям, как мы любим математику. Присаживайтесь к своим родителям. Ну что, вы готовы? Вика, найди конверт под №1 и начнем мы с математической разминки (для детей и родителей).
Над доской расположены геометрические фигуры. Сосчитайте:
- Сколько фигур желтого цвета?
- Сколько больших фигур?
- Сколько фигур без углов?
- Сколько фигур с тремя углами?
- Сколько синих фигур?
- Сколько фигур с углами?
Молодцы, разминка прошла успешно. Вот теперь мы готовы. Алексей, найди конверт под №2. В этом конверте нас ждут два интересных задания.
№2. Зашифрованные фигуры (свойства предметов и символы) На столах лежат маленьких карточках, на которых зашифрованы фигуры специальными символами, ребята помогут папам и мамам справиться с заданием. А для ребят, будет задание сложнее. Переверните большую таблицу (логическая таблица) и заполните ее соответствующими фигурами. Приступайте, а затем проверьте друг у друга.
Молодцы. Все справились с заданием. Милана, найди конверт под номером 3. Давайте посмотрим, что же в нем.
№3 Домики с цифрами (расставлены по группе)
В группе расставлены дома, каждый дом под своим номером. На столе, на карточках изображены предметы. Сосчитайте их и подойдите к соответствующему домику.
Покажите карточки друг другу, проверьте у своих товарищей, все ли правильно пришли к домику. Положите карточки рядом с домиками в тарелку.
Ну а мы отправляемся дальше. Ваня, найди конверт под №4. В этом конверте находятся два задания.
№4. Пропущенное число. Работа с карточками. Возьмите в желтом конверте карточку. Вам нужно посчитать точки, определить, какое число пропущено, найти карточку с соответствующим количеством точек. Затем на второй карточке найдите соседей числа и вставить соответствующие карточки с цифрами. Молодцы, справились.
Подвижная игра
Ребята, а теперь настало время немного отдохнуть. Давайте поиграем в малоподвижную игру «Дружба».
А мы продолжаем. Никита, подойди к дереву и найди конверт № 5.
№5. Какая из фигур может быть лишней и почему.
В этом конверте находится очень интересное задание для родителей и для ребят. Вместе посмотрите внимательно на фигуры и скажите, какая из фигур может быть лишней и почему.
Руслан, отыщет конверт № 6. Давайте посмотрим, что же там.
№6. Сосчитай фигуры
Посмотрите, художник нарисовал картинку полностью геометрическими фигурами. Давайте с вами посчитаем, сколько ему понадобилось кругов для картинки, квадратов и т.д. Запишите количество фигур. Вы можете поставить точки или родители помогут вам написать цифры.
Продолжаем. Тимофей, найди конверт на дереве № 7.
Нашим друзьям Тане и Ване задали домашнее задание – сравнить предметы в мешочках и расставить знаки < > или =. Вы сможете им помочь?
№7. Больше, меньше или равно
Расставьте между мешочками нужный знак с помощью фломастера и расскажите родителям, почему вы поставили именно этот знак, расскажите, на сколько больше или меньше предметов в мешочках.
Открываем следующий конверт №8 - в нем много маленьких картинок.
№8. Выложи картинку
Наши друзья знают, что все ребята любят рисовать. Скажите, чем можно нарисовать картину? (ответы детей) А мы с вами сегодня будем рисовать необычным способом, мы будем раскладывать готовые предметы на листе бумаги и посмотрим, что у нас получится. Я буду называть, где именно нужно расположить предмет. А вы будьте внимательны.
- В нижнем левом углу посадите кактус
- В правом нижнем углу посадите еще один кактус
- Под пальмой расположите змею
- На пальму посадите обезьянку
- Над пальмой летит попугай
- В правом верхнем углу разместите тучу
- Справа между кактусом и пальмой расположите вигвам
- Между змеёй и кактусом разместите индейца
- В левом верхнем углу запустите воздушного змея
Давайте, полюбуемся нашими рисунками.
Вот и закончились конверты на дереве. Ваши родители посмотрели, какие вы молодцы и как вы легко справились с математическими играми, а там где были трудности, они вам помогали. Спасибо нашим друзьям Тане и Ване за очень интересные математические игры.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для работы с родителями "Гиперактивность детей дошкольного возраста"
Представлены материалы по теме гиперактивности детей дошкольного возраста...

Материалы для работы с родителями Платонова С.М. "Родительская азбука"
Книга для всех, кто хочет найти общий язык с ребёнком....
Материалы по работе с родителями по организациии игровой деятельности
Данный материал поможет родителям грамотно организоваывать игровую деятельность детей...
Материалы для работы с родителями и детьми по теме: "Воспитание экологической культуры"
Консультации для родителей по экологическому воспитанию.Сценарии экологических праздников,экскурссий....
Материалы для работы с дошкольниками по ПДД
Буклеты, стихи, фото-фильм, отчеты, выступление на Совете педагогов.......

Материалы для работы с родителями к тематической неделе "Парки Самары".
Представлена анкета для родителей по данной тематике, информационный лист по теме недели, помещаемый в родительский уголок; познавательный материал по истории парков "Это интересно",...

