Проектно-исследовательская деятельность в развитии одаренности учащихся
презентация

Сударова Ангелина Вадимовна

В обучении интеллектуально- одаренных детей ведущее место принадлежит методам творческого характера (проблемным, поисковым, эвристическим, исследовательским, проектным) в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исследовательская деятельность в развитии одаренности учащихся

Слайд 2

Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования.

Слайд 3

В обучении интеллектуально- одаренных детей ведущее место принадлежит методам творческого характера (проблемным, поисковым, эвристическим, исследовательским, проектным) в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Слайд 5

Особое внимание в новых стандартах образования уделяется организации проектно-исследовательской деятельности учащихся: требованием ФГОС является «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного и межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы…»

Слайд 6

Проектно-исследовательская деятельность предоставляет учащимся возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете.

Слайд 7

Главным результатом проектной деятельности является формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и надо не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий. Пройдя такую цепочку, ребёнок становится гораздо более уверенным в своих силах, он учится учиться.

Слайд 8

Проектно-исследовательская деятельность — это не только специфический механизм выявления одаренности детей, а также средство формирования знаний, но и определенный стимул, мотивация и средство для дальнейшей деятельности.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников в процессе реализации проектно-исследовательского метода»

Е.А. Сухарева,Старший воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения  детский сад «Рябинка» комбинированного вида п. Тургенево Ардатовского района республики Мордовия «Ра...

Статья "Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста".

Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса дошкольников" послужит помощью в работе воспитателям....

"Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности". Статья в журнал "Обруч"

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого ро...

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »

Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Проектно - исследовательская деятельность с учащимися младшего школьного возраста на занятиях хореографией

Поддержание интереса обучающихся к освоению программы дополнительного образования  – одна из основных задач педагогов Губкинской школы хореографического искусства. Инновационные подходы к р...

Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...