Сюжетно – ролевая игра Aтелье «Модные ребята»
методическая разработка (подготовительная группа)

Малышева Елена Валентиновна

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Ателье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.73 МБ
Файл s.r.igra_atele_tekst_prezentatsii.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска»

Сюжетно – ролевая игра

Aтелье «Модные ребята»

Выполнила:

Малышева Елена Валентиновна

2022 год


Слайд 1Из всех детских игр особое место занимает сюжетно - ролевая игра – деятельность, в которой дети берут на себя роли и от этих ролей проигрывают различные сюжеты. В своей группе я уделила особое внимание сюжетно - ролевой игре «Ателье». И хочу сегодня представить вам наше ателье «Модные ребята»

Слайд 2Целью является формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Ателье»

Слайд 3Задачи:

        расширять у детей представления о профессиях людей, работающих в ателье;

•        формировать умение у детей взаимодействовать по ходу игры;

•        активизировать словарный запас;

•        развивать воображение, мышление, творческие способности, любознательность, наблюдательность;

•        воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, культуру общения, навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательность, уважение к труду взрослых.

Для организации сюжетно-ролевой игры мною была проведена предварительная работа.

Слайд 4 Создан альбом «Одежда от прошлого до настоящего», в котором представлен опыт поколений по изготовлению одежды, показаны различные виды материалов, из которых в разное время люди изготавливали одежду, а также мода разных лет.

Слайд 5 Дети очень любят настольные игры, и мы очень много играли вразличныеигры, связанные с темой ателье, моды, выбора одежды. Игра – ходилка «Конкурс модельеров»

Слайд 6Ребята очень любят бумажные игры «Одень куклу»В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. 

Слайд 7Играя в игру «Одень куклу» мы с ребятами познакомились с профессиональной одеждой представителей некоторых профессий.  Например, у балерины – пачка, у врача – халат, у стюардессы – форма.

Слайд 8Мы познакомились с разными видами тканей, узнали о свойствах ткани, о том, что портной выбирает для разной одежды подходящую ткань. Из льняной ткани получится лёгкая летняя одежда. Для детской одежды подойдёт тонкая мягкая ткань из хлопка. Нарядные блузки и платья можно сшить из тонкого шёлка. А ещё материал для одежды делают из шерсти овец и коз, из меха зверей и даже из самых неподходящих с виду вещей: нефти, каменного угля, металла, еловых щепок.

Слайд 9Узнав основные свойства тканей ребята с удовольствием играли в игру «Выбери модель. Подбери ткань», применяя в игре полученные ранее знания.

Слайд 10 Всю одежду для детей и взрослых шьют портные.Вот что нужно портному для работы: выкройки, сантиметровая лента, мелки, утюг, ножницы, булавки, иголки и нитки напёрсток, швейная машинка.

Слайд 11 Для шитья может понадобиться много красивых и полезных мелочей: ленты, тесьма, кружево, пуговицы, крючки, кнопки, застёжки-молнии.

Эти мелочи для шитья называются «фурнитура».

Слайд 12 Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса. Мы изучили правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Слайд 13В нашем ателье организован выставочный салон, в котором можно познакомиться с новыми направлениями моды, просмотрев модные журналы, можно выбрать для себя модель будущей одежды по каталогу или из предложенных готовых образцов одежды. Так же нам помогают в этом наши модели Алина и Аделина.

Слайд 14Наш администратор всегда рад встрече новых клиентов. Она выслушает ваши предпочтения, примет заказ,Слайд 15 при необходимости пригласит модельера или закройщика, если вы затрудняетесь в выборе модели.

Слайд 16

Слайд 17, 18Чтобы сшить выбранную модель, портной сначала снимает мерки: измеряет сантиметром рост, длину рук, ширину спины.

Слайд 19 Потом он делает выкройку из бумаги, раскладывает её на ткани и прикалывает булавками. Теперь можно кроить. Портной обводит выкройку мелом и вырезает все «рисунки» большими портняжными ножницами.

Слайд 20Швея берёт иголку с ниткой и сшивает все части, как нужно, - смётывает. По шву-намётке нужно прошить на швейной машинке. Получаются красивые ровные швы - строчки. Швея аккуратно разглаживает строчки утюгом, проверяет всё ли в порядке.

Слайд 21Обратите внимание на одежду людей: отлично сшитый костюм, изящное платье, оригинальное пальто и множество других изделий мужской, женской, детской одежды - результат умелых рук портного.

Слайд 22

Таким образом, грамотная организация игровой деятельности в детском саду способствует развитию личностных качеств воспитанников. В сюжетно-ролевых играх дети расширяют представления о взаимоотношениях взрослых, формируют первичные профессиональные компетенции, проникаются уважением к труду человека. Дети проявляют инициативность в разработке сюжетов, раскрывают творческий потенциал, перевоплощаясь в назначенную роль.

Слайд 23Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Ребята, давайте жить дружно!" (Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика. Автор: Фомина Н.А.)

Конспект НОД по физическй культуре. Программа "Детский сад 2100" ( Автор: Фомина Н. А.  Сюжетно- ролевая - ритмическая гимнастика .)...

Проект сюжетно-ролевой игры Ателье «Салон модной одежды» с детьми подготовительной к школе группе

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, существенно расширяющей кругозор ребёнка....

Конспект сюжетно-ролевой игры " Модный приговор"

Данный материал поможет организовать с детьми подгот.группы сюжетно-ролевую игру.Познакомить детей с разными профессиями в индустрии моды....

Сюжетно – ролевая игра «Модное ателье»

Сюжетно – ролевая игра «Модное ателье»Возраст: 5-7 летЦель: расширять знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем. развивать внимание, наблюдательность, н...