Конспект сюжетно-ролевой игры " Модный приговор"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данный материал поможет организовать с детьми подгот.группы сюжетно-ролевую игру.Познакомить детей с разными профессиями в индустрии моды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_galya.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Модный приговор» 

(для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Познакомить детей с профессиями( модельер, стилист, фотокорреспондент, визажист)Воспитывать интерес к данным профессиям ,желание узнать как можно больше. Формировать умение быть бережливыми экономными., доводить начатое дело до конца. Развивать творческий подход, умение работать в коллективе. Воспитывать желание достичь качественного результата.

 

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

 

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.

 

Оборудование:  дорожка для подиума, материал для украшения костюмов( бросовый материал), ножницы, костюмы( гусара, русские народные, современные ), мультимедийная доска, цифры для жюри, фото аппарат, вешалка для костюмов ,аксессуары( бусы, броши, платки, шляпки, сумочки.)

Словарная работа : фотограф, стилист, модельер,  модель, показ, подиум.

Предварительная работа:  рисование эскизов одежды, рассматривание журналов мод, иллюстраций модной одежды разных лет. Изготовление атрибутов.

Педагогическая разработка плана игры:

  • Создание игрового момента с использованием ….
  • Просмотр видео сюжета.
  • Беседа по содержанию.
  • Выделение проблемной ситуации.
  • Элемент «мозгового штурма» с поиском решения ситуации.
  • Распределение игровых ролей с учетом интересов, пожеланий детей.
  • Разыгрывание ситуаций общения, предложенных детьми.
  • Анализ игры.
  • Рефлексия.

Ход сюжетно-ролевой игры:

  1. Ознакомление детей с планом игры. Педагог-психолог сообщает детям о плане игры: «Ребята, я знаю, что Вы очень любите играть. А игра наша будет называться « Модный приговор». Сегодня я хочу поговорить с  вами о том, что такое мода? А кто знает кто такой модельер?

Предполагаемые ответы детей:

Модельер- это человек, который придумывает и создает одежду. Это творческая профессия.Он учитывает направление в моде. Модельер придумывает цветовую гамму, выбирает ткань, он  учавствует в пошиве одежды.

  1. Создание игровой ситуации. Вот сегодня к нам тоже пришёл модельер. Он хочет рассказать, какая у него интересная профессия.

Краткая беседа:

-  Сейчас я вам предлагаю немного побыть модельерами.- как вы думаете какими профессиональными качествами должен обладать модельер?

-  Вы должны проявить творчество, изобретательность, фантазию. Костюм должен получится ярким, красивым .Костюм будете создавать из бросового материала( это атласные ленты, тарелки, трубочки, разноцветные бантики из бумаги)

  -  У каждой вещи есть вторая жизнь, но для этого нужно быть экономными, бережливыми.

_ Скажите будет ли такой костюм дорогой?

Дети выявляют проблему : Такой  костюм будет дешевым и экономичным.

-Ребята,    я сейчас вам хочу предложить посмотреть какая мода  была раньше. Мода длиться не долго. Проходит немного времени, и модным становится наряд другого покроя (показ презентации).

-  Наша игра продолжается. Кто из вас знает, человек какой профессии дополняет костюм?( стилист) Сейчас я предлагаю дополнить костюм аксессуарами  .- как вы думаете, чем можно дополнить образ?

Дети озвучивают свои варианты. Дети берут бусы, браслеты, ленты, шляпы, шарфы и дополняют костюмы.

-  есть еще одна творческая и артистическая профессия, которая связана с ми ром моды-фотомодель. Фотомодель- это тоже модель( это может быть мужчина и женщина)Фото модели могут учав ствовать в рекламе одежды. Итак, давайте выберем фотографа.

  1. Распределение ролей.

- Дети выбирают фотографа, он берет фотоаппарат и готовится к работе.

( под музыку заходят дети в разных костюмах, а ребенок-фотограф их фотографирует)

1. Дети: гусар и барышня.

2.Русские народные костюмы.

3. Современная мода.

« А что такое показ мод?- Как вы думаете?»  

-  У нас тоже есть красная дорожка, это будет наш подиум.»

-А как называются люди, которые ходят по подиуму?

 _ А что они делают?

   Элементы мозгового штурма:  воспитатель предлагает детям придумать номинации для игры

Предполагаемые ответы детей.

Ребенок: «Показ мод- это реклама, благодаря показам люди узнают о модных магазинах  .Показ проходит на подиуме.(Дети берут и раскатывают красную дорожку)

Ребенок: - Модели.  Они демонстрируют одежду.

Дети хлопают и занимают места. Модели встают на сцену и готовятся к показу

  1. Игра.

_ Вы сейчас тоже будете моделями (дети под музыку проходят по дорожке демонстрируют наряд).

- ведь у нас в зале есть тоже критики моды. Пожалуйста, встаньте. Давайте поприветствуем.

 А сейчас я представляю слово нашим критикам моды

 В номинации «Лучший костюм», « Самый необычный костюм», « Приз зрительских симпатий», «Самый экстравагантный.»

  1. Завершение игры. Итак, наша игра подошла к концу. Наш модный приговор объявляю закрытым.

 Предлагает детям сформулировать основные моменты игры

Предполагаемые правила:   - Что вам понравилось?

- Хотели бы вы продолжить в эту игру?

         Рефлексия: Воспитатель предлагает детям выбрать смайлики с тем настроением, которое соответствует настроению детей  в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...