Утренний круг на февраль в средней группе.
учебно-методический материал (средняя группа)

Пучкова Елена Васильевна

План утреннего круга по теме недели: "Рассели животных по планете".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_kurug.fevral.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего круга в средней группе №1 «Гномики»

с 05.02.24г. по 09.02.24 г.

Тема недели: «Рассели животных по планете».

Позывные для утреннего круга – звук колокольчика.

  1. Организация круга. Дети сидят на стульях.                                                    
  2. В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего круга. Я рада всех вас видеть.
  3. Приветствие  

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода, работа с мнемотаблицами «Времена года»).

  1. Пальчиковая гимнастика: «Дружат добрые зверята»

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук)

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук)

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук)

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук)

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (Руки опустить, потрясти кистями).

6. Гимнастика для глаз: «Слоник».

Раз, два — слоник идет вправо,                 Движения глаз вправо-влево.

Три, четыре — а теперь налево,                Повторить 4—5 раз.

Пять, шесть — дорожка лежит прямо,

Семь, восемь — все начинаем сначала.

Идет слоник по тропинке.                         Движения глаз вверх-вниз,

Глядит вниз, как на картинке.                вправо-влево.

Смотрит вверх, по сторонам.                Повторить 5-6 раз.

Ну-ка сделай так же сам.

Сел наш слоник отдохнуть.                        Глаза закрыть, открыть.

Только он решил уснуть,                        Круговые движения глазами.

Вдруг, откуда ни возьмись,                        Повторить 4-5 раз.

В лесу пчелка появилась.

И, кружа, кружа, жужжит.

Как ее остановить?

Посмотрел наш слоник вдаль.                Глаза открыть, закрыть. (5-6 р)

7.Психогимнастика

«Зайчики»

Выскочили маленькие зайчики. Лапки поджали к груди.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал (дети садятся).

Взялись детки за бока.

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли дудки.

8. Дыхательная гимнастика

«Зайчик».

И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз.

9. Самомассаж

ЗАЙКА.

Тили-тили-тили-бом!                       Приставить ладони козырьком колбу

Сбил сосну зайчишка лбом!            и энергично разводить их в стороны              

                                                            и сводить вместе.

Жалко мне зайчишку,                       Кулачками проводить по крыльям          

Носит зайка шишку.                          носа от переносицы к щекам.

 Поскорее сбегай в лес,                    Раздвинуть указательный и средний

Сделай заиньке компресс.              пальцы, остальные сжать в кулак,

                                                            массировать точки, находящиеся

                                                           перед и за ухом.

10. Новости.

В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня …)                                                        

 В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Рассели животных по планете», чем же мы будем заниматься сегодня?

Понедельник:

Беседа «Зачем животным мех, птицам перья?». Цель: развивать познавательный интерес, любовь к животным.

 Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать умение бегать врассыпную.

«Поведение за столом» - формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

Вторник:

 Просмотр презентации: «Жизнь животных в тайге», закрепление знаний о тайге и его обитателях.

Д/и «У кого какое жилище» - знать особенности жилищ разных диких животных; уметь подбирать картинку с изображением жилища (гнездо, логово, берлога, нора, дупло, пещера) к картинке с изображением дикого животного;

Наблюдение в уголке природы за комнатными цветами, уход за растениями.

Среда:

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой» - развивать интерес к жизни диких животных. Словесная игра «Опиши, мы угадаем!». Цель: закреплять внешний вид животных жарких стран.

Чтение рассказа «Не в зверинце, а в тайге» В.В. Киселёва. Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение.

Четверг:

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?» - расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Чтение художественной литературы обр. И. Соколова - Микитова; «Лиса и козел». Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в тайгу». Цель: развивать сюжет, брать на себя роли.

Пятница:

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой» - развивать интерес к жизни диких животных. Разноцветные шарики. Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

 Хороводная игра: «Ровным кругом». Цель: учить выполнять действия согласно тексту, быть внимательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг для детей второй младшей группы по теме «Насекомые»

Утренний КРУГ – это ритмически организованная деятельность с детьми...

Утренний круг "Здравствуй, солнышко!" в старшей группе.

Утренний круг "Здравствуй, солнышко!" в старшей группе....

Сценарий утреннего круга "Транспорт" во второй младшей группе

Сценарий утреннего круга разработан по лексической теме "Транспорт" и предназначен для детей  2 младшей группы....

Картотеки "Утренний круг" для 2-ой младшей группы

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения ивзаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоциональ...

Утренний круг с детьми второй младшей группы

организация образовательного процесса при совместной деятельности педагога и детей, проводимая после завтрака. Цель - задать положительный настрой детям на целый день....

Картотека утреннего круга в подготовительной к школе группе

В картотеки представлены разные варианты утреннего сбора в подготовительной к школе группе...

«Утренний круг» в подготовительной к школе группе Тема: « Космос»

laquo;Утренний круг» в подготовительной к школе группеТема: « Космос»...