Занятие по познавательному развитию «Мы не хотим войны!»
методическая разработка

Морозова Елена Сергеевна

Разновозрастная группа: старшая и подготовительная ( логопедическая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_morozova.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Разработала: Воспитатель МБДОУ №21 «Золотой ключик, Е.С. Морозова

Тема занятия: «Мы не хотим войны!»

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая и подготовительная ( логопедическая) (5-6лет)

Цель занятия: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ.

Задачи занятия:

образовательные задачи: закреплять знания детей Великой Отечественной Войне;

развивающие задачи: продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, приобщать к словесному творчеству ;

воспитательные задачи: воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать доброжелательное отношение между детьми.

Словарная работа: активизировать слова « мир», « Родина».

Планируемый результат занятия: дети  понимают  значения слов  « мир», « Родина», «Детство» и « война».  

Подготовительная работа: заранее подготовлены  материалы и оборудование для работы.

Материалы и оборудование: аудиоколонка, видео презентация с музыкальным сопровождением, иллюстрации по теме, схемы «Военная техника», конструктор плоскостной, пособие – игрушка « Цветок», плакат и материалы для творчества( для создания плаката).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей, создать мотивацию к предстоящей деятельности

- На телевизоре идёт тихая приятная музыка. Дети в кругу создают цветок радости ( из хороших, добрых слов), добавляя в него лепестки - слова

- Ребята, а бывают слова « печали, грусти ?»

Попробуйте их назвать.

- Ребята, посмотрите теперь на картинки ( смотрят на картинки войны и счастливого детства).

А теперь послушайте музыку и скажите к каким картинкам её можно отнести ?

 

Наглядный метод:  создание цветка (лепестков) с проговариванием « добрых» слов.

Словесные методы - вопросы педагога, ответы детей.

- Дети «создают, изготавливают» цветок;

- Дети рассматривают картинки – иллюстрации;

- Дети прослушивают произведения и выбирают  (соотносят) музыку с действием на картинке.

2.

Основной этап

Воспитывать умение действовать по инструкции, воспитывать умение слушать друг друга

- Ребята ,а что же такое « война», давайте посмотрим презентацию про ВОВ.

- Вы посмотрели презентацию о ВОВ, ответьте на вопросы:

- Почему ВОВ так называлась?

- С кем воевал наш народ?

- Кто напал на нашу страну?

- Сколько лет длилась война?

- Где закончилась война, кто был победитель?

Физминутка «Я  солдатик бравый»

- Ребята, как думаете, чтобы победить, что необходимо солдату?

- Посмотрите на слайды и назовите военную технику ( виды).

-Пальчиковая гимнастика « Бойцы молодцы».

- Давайте попробуем собрать военную технику по схемам( за столами).

Наглядно – обучающий метод

Словесный метод: вопрос-ответ

Словесный метод: инструкция о соблюдении безопасного расстояния при выполнении физ. минутки.

Наглядный метод: показ воспитателя

Словесный метод: вопрос-ответ

Метод словесной инструкции, и показ воспитателя.

- дети просматривают краткую презентацию о ВОВ;

- Дети отвечают на вопросы по презентации, на основе познания;

- Дети заимодействуют друг с другом, занимая безопасное расстояние. Повторяют движения за воспитателем.

- дети отвечают, что это военная техника, оружие;

- Дети перечисляют на слайдах виды военной техники(воспитатель добавляет, исправляет по необходимости);

- дети повторяют по тексту пальчиковые движения;

- Дети работая индивидуально, либо объединившись парами по схемам создают модели военной техники. Обмениваются полученными результатами, впечатлениями;

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

- Ребята, как вы постарались, столько военной техники сделали.

- Я вижу, что у вас хорошее настроение, потрите свои ладошки, чувствуете какими они стали?

- Это тепло ваших сердец.

Давайте в память о нашем занятии сделаем плакат о важном- « Мир – это…»

Метод стимулирования

 

Метод творческого подхода

- Перечисляют, считают, радуются общему успеху.

- Дети подбирают картинки в соответствии с темой плаката « Мир- это….»

- Далее идёт творческая реализация по выполнению плаката.

- Дети размещают данный плакат в холле ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Маленькие герои большой войны» (подготовительная группа)

Цель: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время. Приоритетная образовательная область: «...

Конспект занятия по познавательному развитию «Дети войны. Чтобы помнили»

Дать детям знания о представлении исторических фактов о народном подвиге детей и взрослых во время ВОВ. Дать представление об организации жизни и быта взрослых идетей во время войны. воспиты...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект по образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» посвященный Великой Отечественной войне. (подготовительная группа)

С каджым годом время стирает в памяти события времен ВО войны, когда в тяжелых условиях советский человек отстоял русскую землю. Важно понимать, что память покалений со временем слабеет. У старшего до...

Конспект занятия по познавательному развитию "Горький хлеб войны"

Расширять знания о пользе хлеба и о его ценности, особенно в военные годы....

Конспект занятия по познавательному развитию " Они помогли победить - животные войны" для второй группы раннего возраста

Цель. Формирование знаний о роли животных и значимости отношений животных и человека в военное время, воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.Задачи:познакомить детей с &l...