Конспект "Тайны театрального сундука"
план-конспект занятия

Сычева Оксана Викторовна

СОД "Тайны театрального сундука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tayny_teatralnogo_sunduka.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан

Конспект СОД по театрализованной  деятельности

с детьми  группы №5  «Сказка»

          на тему: «Тайны театрального сундука»

                                                                                                                                                   

                                                             

 

                                                   

                                                Подготовила:  Сычева Оксана Викторовна                                                                                                                                                                                                   

 

Цель: обогащение представлений  о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • расширять представления  о театре как  виде искусства, его назначении;
  • развивать диалогическую речь, пантомимические навыки, творческое воображение ,образное мышление, память;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: активизировать словарь детей - театр, актер, афиша, спектакль, гардероб, занавес, мимика.

Предварительная работа с детьми

-чтение сказки  «Под грибом», беседа о героях сказки и их повадках, рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки, изготовление совместно с детьми декораций совместно с детьми (деревья, грибы)

Материалы и оборудование:

  • декорации леса (деревья и грибы )
  • мультимедия проектор
  • магнитофон (фонограмма шум дождя)
  • презентация «Тайны театрального сундука»
  • сундук
  • предметы театрального сундука: вешалка, театральная афиша, игрушечный стульчик, колокольчик,  занавес – элемент пальчикового театра, зеркало, маски для постановки сказки «Под грибом.

 

Конспект СОД                 

Ребята в группе занимаются своими делами.

В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это волшебный сундук, в котором скрыты тайны театра.

Стихотворение

Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

- вы готовы проникнуть в тайны театра? (Звучит волшебная музыка)

(приглашаю первого ребенка и прошу  достать из сундука  любой предмет)

Ход задают сами дети в зависимости от того, какой предмет они достали. Каждый предмет – это тайна театра, которую дети раскрывают вместе с воспитателем. Перед каждым новым появлением предметов звучит волшебная музыка

Здание театра.

-Что это? (ответы детей)

-Театр (здание) -это волшебный мир, в котором все необычно. Вместо живой природы-декорации, нарисованные художниками, различные герои, сыгранные актерами. Театр может перенести зрителя в далекое прошлое, будущее, в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. 

-А как называются люди, которые исполняют роли в театре? (ответы детей) 

Актёры-это люди, которые исполняют роли в спектаклях.

Театральная афиша

-Что это? (ответы детей)

- Это театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).

-Попробуйте догадаться, к каким театральным постановкам, к сказкам эти афиши.

(На презентации  показываются афиши, дети отгадывают)

Звучит волшебная музыка. Педагог  приглашает ребенка достать предмет из сундука.

Билет

-Что это? (ответы детей)

А где можно взять билет? (в билетной кассе).

-Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В них напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир.

Звучит волшебная музыка. Педагог  приглашает ребенка достать предмет из сундука.

Вешалка

-Как Вы думаете, как этот предмет связан с театром? (ответы детей)

 Вешалки, конечно, очень нужны в театре, чтобы развешивать театральные костюмы и чтобы  зрители смогли снять одежду и повесить ее в гардеробе.

Звучит волшебная музыка. Педагог  приглашает ребенка достать следующий предмет из сундука.

Стульчик

-Что это может означать? Где находятся зрители во время спектакля? (В креслах, на стульчиках, все вместе - это зрительный зал.)

Педагог  приглашает ребенка достать следующий предмет из сундука.

Колокольчик. 

-Как с театром связан колокольчик? (ответы детей)

Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Занавес.

-Что это? (ответы детей)

-Театральный занавес – ткань, закрывающая сцену от зрительного зала.

-А что такое сцена? (ответы детей) Это место, где выступают артисты.

-Так вот занавес отделяет сцену и зрительный зал. Занавесы шьются из плотной  ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес откроется.

-А кто такие актеры? (ответы детей) Актёры-это люди, которые исполняют роли в спектаклях.

Зеркало.

-Как вы думаете, как зеркало связано с театром? (ответы детей) Перед зеркалом актеры готовятся к представлению.С помощью различных атрибутов актеры меняют свою внешность.Это могут быть и парики, очки, маски.У актеров есть специальное место, которое называется гримерка или гримерный цех.

Перед зеркалом актеры настраиваются, вживаются в свою роль.

Для этого они выполняют разные актерские упражнения.

             Театральная  игра  «Мимические упражнения»

Я буду вам предлагать различные ситуации, а вы при помощи мимики изобразите то или иное эмоциональное состояние:
-вы упали и вам больно;
-вы увидели на улице слона;
-вы кушаете вкусную конфету.
-Вот, видите, вы не сказали ни слова, но всем сразу стало ясно, что вы испытываете: удивление, радость, боль, удовольствие.

Все это мы увидели  по вашему выражению лица- по мимике.

Маска.

-Что это? (ответы детей) 

Это  театральная маска. Надевая эту маску, актеры перевоплощаются в того, кого изображает эта маска.

- Смотрите, здесь есть и другие маски. ( мышка, лягушка, зайка, муравей, лиса, гриб, бабочка)

                                     Звучит красивая музыка.

-Ребята, я думаю, что все эти маски здесь неслучайно. Их что-то объединяет, какая-то сказка, театральная постановка. Как вы думаете, где встречаются эти герои? (Ответы детей) 

-Правильно, это сказка «Под грибом».

                            Беседа по сказке. Вопросы:

- Кто автор этой сказки?

- Кто главные действующие лица сказки?

- Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?

- Кто попросился первый  к муравью под грибок?

- Что произошло с зайцем?

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду.)

- Ребята, вы все или почти все знаете о театре. Давайте завтра  устроим преставление для детей младшей группы!

-Что бы лучше вжиться в роль, давайте попробуем изобразить некоторых героев сказки.

                         Творческий этюд «Попросись под грибок»

- Кто может попроситься под грибок, как бабочка жалобным, тоненьким голосом?

- Кто может попроситься под грибок, как мышка тоненьким, тихим голоском?

- Кто может попроситься под грибок, как воробей? Он плачет и жалобно говорит.

- Кто может попроситься под грибок, как заяц? Заяц кричит, он испуган, боится лису.

- Кто может спросить про зайца, как лиса?

Рефлексия

Что нового узнали? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились?-Молодцы, вы хорошо справились со всеми  заданиями. И завтра мы покажем представление маленьким детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Занятия по развитию речи «Сундук волшебника» Для детей 6 лет

Данная методическая разработка хороша тем, что позволяет в игровой форме решить множество лексических задач, опираясь на положительные эмоциональныепереживания детей, их творческие работы, спосо...

Проект "Куклы из бабушкиного сундука"

Исследовательская работа представленная на районном этапе конкурса "Я -исследователь" исследования проводила воспитанница подготовительной группы вместе с мамой и воспитателем. В проекте  отображ...

фольклорное развлечение "Бабушкин сундук"

фольклорное развлечение для детей старшего возраста....

Сундук с сюрпризом от Василисы Премудрой

выпускной праздник для детей подготовительной группы...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста.   Предложенный материал этого выпуска журнала   поможет родителям познакомиться ...