Из опыта работы театрализованной студии "Сами с усами"
статья (подготовительная группа)

Диана Евгеньевна Ашихмина

делюсь опытом работы театрализованной студии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы театральной студии «Сами с усами» с детьми подготовительного возраста детского сада.

«Из всех существующих в мире тайн тайна куклы самая загадочная»

М.Е. Салтыков – Щедрин.

Многолетнюю традицию в работе с дошкольниками имеет использование кукольного театра. Почти в каждой группе детского сада есть уголок театрализованной деятельности, но на мой взгляд, воспитатели не так часто и не с полной глубиной, вникают в работу детей с куклами. «Из всех существующих в мире тайн - тайна куклы самая загадочная» утверждал М.Е. Салтыков – Щедрин. Дети очень любят играть в куклы, а эти игры побуждают ребёнка к общению, творческому самовыражению, воспитывают личность ребёнка, его тонкие душевные качества. Б. Голдовский (руководитель музея театральных кукол имени С.В. Образцова) писал: «Люди смотрят на кукол и видят в них отражения самих себя. И если меняются люди, то меняются куклы и наоборот, если меняются куклы, то изменяются и люди». Может, это и есть ключик в воспитании детей?

На музыкальных занятиях я, как и все музыкальные руководители, использую театрализованные игры, инсценировки попевок, песен, но глубоко вникнуть в театрализованную деятельность и работу с куклами, стало возможным только тогда, когда организовала театральную студию. Вместе с детьми назвали её «Сами с усами». Был составлен долгосрочный проект, где определены цели, задачи работы кружка, мероприятия с детьми, воспитателями и родителями, перспективный план.

Для творческой работы кружка создала специальную среду: оборудовала помещение с полками. В многоэтажном доме живут куклы, каждый вид в своей квартире: семья Пальчиковых, семья Варежковых, семья Штоковых, семья Платковых и пр. Поставили специальные стойки, где хранятся костюмы для детей и взрослых, атрибуты к спектаклям. Здесь же располагается гримёрная с зеркалом, гримом, париками, шляпками и разными интересными штучками. Изготовлена двухъярусная ширма, для вождения различных кукол, а также использования её для настольного театра. На каждом ярусе раздвижной занавес.

Первые занятия студии я посвятила знакомству детей с театром «Чем богат театр?». На интерактивной доске показывала детям зрительный зал, сцену, кулисы, фойе, буфет, афиши. Дети сами рассказывали, чем отличаются артисты от зрителей. Рассматривали фотографии с видами театров нашего города, афиши, репертуар, фотографии известных артистов. На занятии «Его величество Цирк» искали общее с театром и различия, рисовали различные цирковые номера.

В дошкольном детстве очень важно окружить ребёнка вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых, поэтому работу студии строила не на подготовку «шоу», а на развитие и воспитание каждого ребёнка, раскрытие его творческого потенциала, индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно богатой, творческой личности. В волшебной стране кукол царят добрые и ласковые отношения между жителями и теми, кто ими управляет, т.е. детьми – Волшебниками. В стране живет много жителей-кукол, а их квартиры находятся в большом многоэтажном доме. Волшебники приходят, чтобы оживить кукол: научить их ходить, говорить, танцевать, петь, чувствовать, дружить, любить. Куклы очень любят своих Волшебников и ждут их в своих домиках. В волшебной стране кукол есть свои законы и нарушать их нельзя. Иначе произойдёт несчастье – куклы начнут себя плохо вести: капризничать , говорить грубые слова, драться, но долго жить в беспорядке не смогут и разбегутся, уйдут из волшебной страны. Законы эти нужно запомнить и соблюдать. К примеру, «Закон Вежливости» гласит, что нужно:

-говорить друг другу и куклам только добрые, вежливые слова, хвалить кукол, друг друга за достоинства, хорошее выступление;

-помогать друг другу в театрализованных постановках, подменять друзей, участвовать во всех играх и пр.

Нельзя:

-ругаться, драться друг с другом, обижаться, ябедничать, подводить друзей, дразнить того, у кого что-то не получается и пр.

Основную работу студии я построила в четыре этапа:

1-й этап: Дети смотрят представление, которое показывают взрослые. Просмотр представления необходим для накопления детьми впечатлений и их мотивации к театрализованной деятельности.

2-й этап: Подготовка к представлению. Это выполнение упражнений для рук, пальцев рук, на развитие и тренировку различных групп мышц, на развитие координации движений, выразительности пластики тела, на развитие голоса и речи.

3-й этап: Игры - импровизации с куклами и без кукол, этюды направленные на освоение элементов сценических действий, терминологию сценического искусства, знакомятся с некоторыми театральными профессиями, пополняют словарный запас, формируют грамотную речь.

4-й этап: Выступление. Освоение техники управления куклой на ширме или на полу. Разучивание монологов, диалогов, разыгрывание сценок для кукольных спектаклей. На этом этапе дети учатся общаться со зрителями, культуру поведения в театре, как зрителей, так и артистов, обучаются диалоговому общению, чувству партнёрства, учатся двигаться и ощущать пространство сцены (по одному и в коллективе).

Тщательно продумывала каждое занятие в студии, исходя из эмоционального настроя детей варьируя разнообразные задания, упражнения, игры. Строила их в усложнении заданий и в подведении детей к конкретному результату – выступлению, но никогда не отступала от главного принципа – доставить детям радость, удовольствию от творческих игр, от познания собственных возможностей, от общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы - Театрализованное представление "Зимний теремок"

Театрализованное представление с детьми средней группы "Зимний теремок"...

Презентация опыта работы «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников»

Обобщен опыт работы с дошкольниками  в театрализованной деятельности....

Выступление из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности»

Театр это один из самых доступных видов искусства для детей.Театр это мысли свободный полет.Театр здесь фантазия щедро цветет.В театре сердец растворяется лед.И чудо рождается здесь, с третьим звонком...

Отчет ( из опыта работы) Театрализованные игры как средство формирования готовности старших дошкольников к речевому общению

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности....

СООБЩЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений"

Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни р...

Доклад из опыта работы "ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА".

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольников, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с худо...