Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, осень!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Аширова Фяридя Зарифовна

Календарно-тематическое планирование  "Здравствуй, осень!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_osen.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, осень!»»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: расширять представления детей об осени. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник

9.00–9.20

Музыкальная деятельность

(по плану муз. рук)

9.40–10.00

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ/Экология)

Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Логика ОО: 

О. А. Соломенникова стр. 30.

Утро

Беседа «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря. 

Д/и: «Подбери действие»: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Календарь природы: Картинки осень – находить на календаре, картинки с изображением осени.

МПИ: «Найди, где спрятано» - развитие слухового внимания, ловкости, произвольности действий.

КГН: упражнение «Мойдодыр» - учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Прогулка № 1

Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Вечер:

Чтение А. Плещеев «Осень наступила» - Формирование любви к природе через художественное слово 

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Трудовая деятельность. Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры - «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Индивидуальная работа. Выучить названия 2 птиц (голубь и воробей)

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели.

В уголок изо: листья, раскраски, обводилки по теме недели

НПИ «Шашки», «Лото». пазлы

Выносной и спортивный инвентарь: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

Порекомендовать

сделать поделку из овощей и фруктов на конкурс «Дары осени».

Знакомство с темой недели.

Вторник

9.00–9.20

Двигательная деятельность

Логика ОО: 

Л. И Пензулаева стр.21., з№ 3.

9.40–10.00

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «В гостях у Кролика»

Логика ОО: И. А Помораева стр 13., з№ 2.

Утро

Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Д/и: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

КГН: совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

Прогулка № 1

Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Вечер:

Чтение А. К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад» - Развивать внимание, память, творческое воображение

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход наблюдения

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

  • Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь.
  • Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность. Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры: «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».

Предложить разнообразный конструктор для создания построек (большой и маленький), «Лего»

Выносной и спортивный инвентарь: Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.

Консультации по запросам родителей.

Предложить на прогулке рассмотреть осенние деревья и листья.

Среда

9.00–9.20

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь

Логика ОО: 

Гербова В. В стр. 28., з№ 2.

10.45–11.05

(на прогулке)

Двигательная деятельность

Логика ОО: 

Л. И. Пензулаева стр. 20., з№2

Утро

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Д/и: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

МПИ «Из семечка – в дерево» - развитие выразительности движений, воображения; овладение языком движений, произвольности.

КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» - учить аккуратно складывать вещи.

Прогулка № 1

Наблюдение за листопадом - Обратить внимание детей на то, что листья на деревьях желтеют и опадают.

Вечер:

Чтение Л. Н. Толстой «Дуб и орешник» - учить внимательно, слушать, понимать тему и содержание, отвечать на вопросы.

Прогулка № 2

Наблюдение за листопадом - Обратить внимание детей на то, что листья на деревьях желтеют и опадают.

Листья кружатся в воздухе и падают на землю. На земле много разных листьев.

Осень настала, а лето прошло.

Радостей много оно унесло.

Но не печалься, дружок, мой совет,

Лучше из листьев ты сделай букет.

Ходьба по листьям. Послушать, как они шуршат? Сорвать один листок с дерева другой поднять с земли. Какой из них шуршит? Почему?

Трудовая деятельность. Собрать букет из осенних листьев.

Подвижные игры - «Перебежки — догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа. Выучить названия тополиного и берёзового листьев.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Схема «Правила поведения в театре»

НПИ: домино, лото

Выносной и спортивный инвентарь: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями детей.

Помощь родителей в распечатке раскрасок об осени.

Четверг

9.00 -9.20

Изобразительная деятельность

(Лепка)

Тема: Овощи

Логика ОО: 

Колодина Д. Н стр. 12.

9.40–10.00(зал)

Двигательная деятельность

Логика ОО: 

Л. И. Пензулаева стр. 21., з№ 4.

Утро

Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе.

Д/и: «Подумай - отгадай»: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. 

МПИ "Флажок" - упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

КГН: формировать умение правильно пользоваться столовыми предметами. 

Прогулка № 1

Наблюдение за дождем - познакомить с природным явлением — дождем.

Вечер:

Чтение И. Токмакова «Дуб» - Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать.

Прогулка № 2

Наблюдение за дождем - познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность. Поливка дождевой водой растений в группе - воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа. Закрепить признаки осени.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Разрезные картинки по теме недели.

Внести в книжный уголок: рассматривание книг о нашей планете (иллюстрации, энциклопедии)

Внести в уголок изо: раскраски с разными видами природы, штриховка

Выносной и спортивный инвентарь: кубы, скамейки, емкости для воды.

Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени.

Консультация «Одежда ребенка осенью»

Пятница

9.00–9.20

Музыкальная деятельность

(по плану муз. рук)

9.40–10.00

Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Красивые цветы»

Логика ОО: Т. С Комарова., стр. 27.

Утро

Беседа: «Почему желтеют листья?» - Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени

Д/и: «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь).

Практ. упр. «Личная гигиена» - расширять представления детей о ЗОЖ; формировать КГН быть здоровым; следить за здоровьем

МПИ «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» - учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Прогулка № 1

Наблюдение за лужами. Расширять знания об осенних признаках природы.

Вечер:

Чтение С. Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке» - учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за лужами. Расширять знания об осенних признаках природы.

Обратить внимание детей на то, что после сильного дождя собираются большие лужи, а когда дождь не сильный лужи поменьше.  Большие лужи долго высыхают, мелкие быстрее высыхают.

Трудовая деятельность. Собирание крупных камешков. Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа. Закрепить понятие «домашние животные».

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Рассматривание альбома «Овощи», «Фрукты». 

Лото «Овощи и фрукты»

Выносной и спортивный инвентарь: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, печатки, совочки, машинки.

Консультация на тему: «Как полезна для здоровья осенняя прогулка с детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Планирование "Здравствуй осень"

Планирование коррекционно-развивающей деятельности на неделю...