План-конспект «Мыло фокусник»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Чумичкина Любовь Николаевна

План-конспект «Мыло фокусник» (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo-fokusnik.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект «Мыло фокусник»

возрастная группа младшая

Вид деятельности: экспериментирование Тема: мыло - фокусник

Цель: ознакомление детей со свойствами и предназначением мыла

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес и познавательные действия видах ребенка через экспериментирование.

2.        развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

3.        Воспитывать культурно-гимнастические навыки

Материалы и оборудование: на каждого ребенка- ванночка, кусочки туалетного мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши.

Оборудование/ материалы/инвентарь:

Структурные этапы образовательной деятельности время Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Ориентировка в деятельности

1.        Мотивация

Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.

2.        Организация детей

3.        Определение цели

4.        Определение необходимых действий 2 мин Здравствуйте!

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся

Теперь присаживайтесь на стульчики. Ответы детей: да

Дети здороваются

Дети садятся на стульчики.

2.        Исполнительский этап

12 мин Ой, что это? Да это же самая настоящая посылка! От кого же она? От Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

Ребята, сколько мыла нам прислал Мойдодыр? Какое оно на ощупь?

Какое оно по форме?

Какое оно по цвету?

Правильно, ребята. Оно гладкое, имеет аромат, бывает разной формы. А для чего нам нужно мыло? Ребята, а мыло есть еще и жидкое

Ребята, проходите за стол.

У нас у каждого есть ванночка с водой, давайте отпустим туда наше мыло. Какое оно стало?

А теперь хорошенечко помылим ручки, что стало с водой? А вы хотите поиграть с водой?

Возьмите трубочки и один конец окуните в воду и затем выньте, и теперь медленно подуйте в неё. Что происходит?

А теперь подуйте в трубочку, что происходит? Получается пена. А на что же это еще похоже? Стук в дверь. Приносят посылку.

Дети просовывают руки в отверстие и достают мыло. Ответы детей.

Ответы детей.

Скользкое

Вода стала мыльная. Появляется мыльный пузырь

3.        Завершающий этап

1. Рефлексия 1мин Ребята, какие мы с вами молодцы. Узнали много нового и интересного. Мойдодыру очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, и он подарил вам мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"

интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию....

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект интегрированного занятия "Мыло - фокусник"

Конспект НОД по развивитию исследовательских умений детей,  формируя представления о сенсорных характеристиках предметов...

Мыло - фокусник.

Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.Материал: Кусочек мыла(ту...

Мыло - фокусник

Формировать  и развивать познавательную активность и исследовательские умения детей младшего дошкольного возраста в ходе экспериментальной деятельности это интересно и занимательно...

Консультация для родителей «Мыло – фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома».

Великий С.Л. Рубинштейн сказал: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»...

Консультация для родителей "Мыло-фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома "

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого...