Конспект итоговой НОД в подготовительной группе "В поисках радуги"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соболева Ольга Александровна

конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnaya_skazka.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2 «Солнышко», г. Мирный

Архангельская область

НОД

«Путешествие в поисках радуги»

Подготовила воспитатель

подготовительной группы

Соболева О.А.

Г. Мирный, 2020год

Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире; совершенствовать умение определят количество слогов в слове, придумывать слова на заданный звук.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Демонстрационный материал: аудиозапись спокойной музыки, плакат с изображением радуги, конверты с заданиями, карточки с отгадками, наборы картинок, смайлики, карточки для игры "четвёртый лишний", слово "РАДУГА".


Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).

 - Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

- Найти радугу нам помогут волшебные слова , а какие, вы должны догадаться сами ( «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

Излишне  даже напоминать,

Давно известно нам:

Каждый охотник желает знать

Где сидит фазан.

Красный цвет, его  наряднее нет.

Оранжевый цвет - солнечный свет.

Жёлтый цвет - в него лимон одет.

Зелёного цвета много в лесу летом

Голубой- цвет неба, знает любой.

Синий- это  цвет холодный, зимний.

Фиолетовый -радуги цвет последний.

- Давайте все вместе произнесём эти слова.( дети произносят.)

- Ребята, а что означают слова в этом стихотворении?( высказывания детей.)

- И, конечно, же, нам нужна карта,  которая поможет нам найти нашу радугу.

- Ребята напомните, пожалуйста,  а какой  верхний цвет радуги?

- Давайте найдём на карте первого зайчика. Какого он цвета? (красный)

- Ребята, чтобы достать красную полоску радуги, нам нужно выполнить задание.

Красная полоса.  «Окружающий мир» (Живая не живая природа)

На столе лежит конверт ( в конверте карточки с изображением живой и не живой природы по количеству детей (нужно + отметить живую природу, - не живую природу).

Молодцы, ребята, но чтобы красная полоска нам досталась нужно выполнить ещё одно задание.

1.Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок.           (Яблоко)

2.Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?      (Клюква)

3. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

- Что общего у всех этих загадок?

Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет.

- Вот вы и нашли красный цвет радуги!

Ребята, давайте посмотрим карту, какого цвета следующий зайчика? (оранжевый)

- Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

-Ребята, для того, чтобы найти оранжевую полоску радуги нам нужно выполнить задания. Посмотрите на столах лежат домики с цифрами, ваша задача заполнить пустое окошечко. (Состав числа)

-Ой, ребята, посмотрите, что это? (Дерево)

-Оно не простое, а волшебное, его яблочки золотые, а одно яблоко оранжевого цвета, но прежде чем сорвать оранжевое яблоко, нам нужно выполнить задания на золотых яблоках.

«Яблоки с волшебного дерева». «Числа-соседи» (на веточке дерева висят яблоки  из золотистого картона. Дети «срывают» по одному яблоку,  на которой с обратной стороны изображено число от 1до 20, и называют соседей числа. 5 (4,6); 8 (7,9); 14 (13,15); 17 (16,18); 19 (18,20)).

-Молодцы, ребята, все яблоки сорвали, ну а теперь давайте сорвём последнее яблоко и посмотрим что же там? (Оранжевая полоса радуги).

- Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет?

- Давайте, посмотрим  какого цвета зайчика нам нужно найти дальше? (жёлтый)

-Правильно дети – желтого зайчика.

Жёлтая  полоса.  «Плохие – добрые дела».

- Чтобы достать жёлтую полоску, нужно доказать, что вы умеете  различать добро и зло.  

- Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками. Ваша задача хорошие поступки положить к весёлому смайлику, а плохие к грустному.

- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

-Молодцы, ребята, теперь у нашей радуги есть желтый  цвет.

-Ребята,  какой  четвёртый цвет радуги?  Какой зайчик по цвету должен быть следующий? (зелёный)

 Зелёная полоса.  «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

- Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА и почему ?

- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)

- С какого звука начинается слово РАДУГА? ( Ответы детей.)

- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

- Какой последний  звук в слове РАДУГА? (А)

- А теперь придумайте и назовите слова, которые начинаются со звука (А).

- Молодцы, ребята, это задание вы тоже выполнили и нашли зелёный цвет радуги.

-  Давайте вспомним наши волшебные слова.  Ребята, а какой  пятый  цвет радуги? (Дети  произносят слова и отвечают - голубой.)

-Давайте посмотрим на карте, правильно мы решили, голубой это зайчик или нет?

- Молодцы, ребята, правильно!

Голубая полоса.  «Четвёртый – лишний»

На столе лежат карточки с картинками.

- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

-Молодцы, ребята, теперь у нашей радуги есть голубой цвет.

- Давайте, посмотрим, какого следующего зайку нам нужно найти.  (синий)

Синяя полоса. «Что бывает»

 В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

- Предлагаю сыграть  в игру «Что бывает».  К слову – названию цвета радуги  подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

- Молодцы!  Вы хорошо справились со всеми заданиями, и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета зайчика нам нужно найти последним? Давайте посмотрим на карте. (фиолетовый)

- Правильно.  Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса.  «Оригами Радужный зайчики»

- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных  зайчиков из цветной бумаги.

-Дети делают оригами из цветной бумаги.

Молодцы, ребята, все цвета радуги мы собрали, давайте сделаем из них радугу.

- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.

-  Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

- Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

- Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе " В поисках клада"

Конспект итоговой НОД в подготовильной группе "В поисках клада"...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки».

Конспект  итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи  « Космическое путешествие в поисках азбуки»....

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «В поисках радуги» в подготовительной к школе группе.

Данный материал поможет в игровой, занимательной форме обобщить  и закрепить знания детей по окружающему миру, математике, обучению грамоте....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «В поисках сюрприза».

Закрепитление знания детей, полученные в течение года. ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...