Консультация для родителей "Приобщение детей к изобразительному искусству"
консультация (средняя группа)

Широко раскрытые, большие глаза,

 удивительные глаза. Глаза ребенка.

 Глаза гения. Подлинная красота

доступна только таким глазам.

Э. Межелайтис

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_yanvar_24.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Приобщение детей к изобразительному искусству»

Широко раскрытые, большие глаза,

 удивительные глаза. Глаза ребенка.

 Глаза гения. Подлинная красота

доступна только таким глазам.

Э. Межелайтис

Известный врач и педагог Е.А.Аркин писал: «основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений является природа во всех ее чудесных превращениях и произведениях человеческого искусства».

Но дать ребенку возможность на прогулке, во время экскурсий за город или пребывание в деревне, на даче видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни.

 Пусть ребенок еще не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние открывающейся перед ним природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся цветные оттенки неба, освещенного последними лучами заката, пусть его иногда привлекают всякие мелочи – всюду разлитая жизнь, но весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем свой след, который, если не сейчас, то в будущем, послужит материалом для глубоких чистых переживаний.

Учите детей любить и видеть красоту природы.

Известный художник-график В.А.Фаворский писал: «Было бы чрезвычайно радостно, если бы удалось детское творчество, не ломая и не отрывая, но и не консервируя его, а постепенно усложняя, переводить в творчество взрослых, не теряя богатств, завоеванных ребенком».

 В рисунках дети отражают впечатления о мире, свои интересы и возможности.

 Дома необходимо создать ребенку условия для изобразительной деятельности: выделить место для рисования, лепки, подобрать необходимый материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, карандаши и др.). важно понять, какой материал ребенок любит, чаще выбирает, но, может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приемы. Например, размазывание акварели, создание новых оттенков, цветов.

 Дома дети чаще рисуют то, что хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается. Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства художественной выразительности. («Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку?», «Почему выбрал этот цвет?» и пр.) вопросы заставляют малыша задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа.

 Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке, в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.

 Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, бабушки, картину для украшения своей комнаты.

 Работы большого формата малыш может выполнять в течение определенного срока, постепенно дополняя свою картину. Например, ребенок рисует улицу, на которой живет: сначала много домов, потом транспорт, деревья, людей, живущих в домах, идущих по улице и т.д. Содержание может расширяться, дополняться, пока у малыша есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком стену в своем доме, поищите место для картины вместе с маленьким художником.

 Для составления узоров можно использовать одежду плоскостной куклы, которую дети будут одевать, а потом играть с ней. Узоры дети рисуют, но могут и напечатать (листья-отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластика и других предметов, которые оставляют след. Получатся узоры для обоев, ткани, каймы, рисунка.

 Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки на любимую тему. Ребенок совсем по-новому увидит свои рисунки.

 Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин.

Примерные вопросы для беседы:

  • Что изображено? Какое настроение персонажа? (грустный, веселый, задумчивый).
  • Какие чувства вызывает у тебя этот образ? (радости, грусти).
  • Как украшен костюм героя сказки?
  • Как природа помогает понять настроение героя произведения?
  • Какая скульптура есть у нас дома?
  • Какие народные игрушки есть у нас? Что они изображают, чем украшены?
  • Какое произведение искусства тебе больше всего нравится?

Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решаются в данный момент на занятиях в детском саду.

 Интересно собирать коллекцию открыток, книг, значков и пр., располагать вместе с ребенком предметы, картинки в определенном порядке.

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Приобщайте ваших детей – сыновей, дочерей, внуков и внучек к прекрасному. Вашему вниманию предлагаются примерные задания, направленные на развитие творчества у детей.

Задания по изобразительной деятельности:

  • Собери красивые осенние листочки. Рассмотри их, обведи пальчиком по контуру формы. Подумай и скажи, на что похож каждый листок.
  • Расскажи, в какие цвета раскрасила осень листья. Найди одинаковые по цвету; найди листочки, окрашенные не одним цветом, а несколькими.
  • Выложи из собранных листочков что захочешь: узор, картинку, какие-то предметы.
  • Положи листок на бумагу, обведи его по контуру карандашом (легко нажимая на карандаш), чтобы на бумаге остался рисунок листочка. Дорисуй и раскрась листок, чтобы получилась картинка с изображением предмета, птицы или животного.
  • Создай картинку волшебного (сказочного) леса, расположив на листе бумаги листья разной формы и величины и обрисовав их контур. У тебя на листе бумаги получатся кроны деревьев, пририсуй им стволы, затем разрисуй кроны деревьев какими хочешь линиями, штрихами, пятнышками разного цвета, чтобы получились необычные деревья.
  •  Создай изображения разных предметов на бумаге различной геометрической формы (подготовьте для ребенка набор вырезанных геометрических форм небольших по размеру – не более 3 см).
  • Составь изображения разных предметов (какие сам захочешь и сколько захочешь), наклей их.
  • Разрежь листки бумаги (4х6 или 6х10) на полоски, придумай и наклей из них какие захочешь картинки.
  • Нарисуй сказочный домик (вспомните с детьми, какие сказочные домики он знает).
  • Раскрась красиво перышки для картинки «Сказочная птица» (подготовьте для ребенка силуэт перышка).
  • Положи кисть руки с разведенными (или соединенными вместе) пальцами, как захочет, обрисуй ее по контуру. Посмотри на рисунок, подумай, на что похожа кисть руки, дорисуй и раскрась, так, чтобы получилось то, что задумал.
  • Слепи необычное животное .
  • Создай керамическую плитку с красивым цветком, бабочкой, придумай рисунок, какой захочешь.
  • Создай сказочное царство (в разных видах деятельности: в рисунке, лепке, аппликации). Это может быть и панорама, включающая все виды деятельности.

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме "Изобразительное искусство и окружающий мир"

О важном значении изобразительного искусства (рисования) для подготовки детей к обучению в школе....

Привлечение интереса детей к изобразительному искусству необычными техниками рисования

Обобщенный опыт работы педагога дополнительного образования - руководителя изостудии...

Настольные игры для детей по изобразительному искусству

Настольные игры для детей   по изобразительному искусству   Игра - это самое важное в жизни детей. Игры дарят нам время полноценного общения с ребенком, одновременно развивая...

Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.

Статья посвящена проблеме развития познавательной сферы дошкольников с помощью средсв изобразительного искусства. Развивать ребенка с помощью искусства - это удачное и оригинальное  решение вопро...

консультация для воспитателей на тему: "Как знакомить детей с изобразительным искусством"

В консультации говорится об использовании  методов  и приемов при ознакомлении детей с искусством. О трех этапах обследования предмета. Вопросы, которые следует задавать детям при рассматрив...

Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...