Квест-игра "Прогулка в сказочную страну"
учебно-методический материал (младшая группа)

Желнова Мария Леонидовна

Интергрированное занятие разработано для обобщения знаний у детей по всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_progulka_v_skazochnuyu_stranu.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра с детьми 2 младшей группы

«Прогулка в сказочную страну»

Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить счет в пределах пяти и соотношения количества предметов с цифрой;

- закрепить знания о диких животных и их детенышей (медведица – медвежонок; зайчиха – зайченок; волчица – волченок; белка – бельченок; лиса – лисенок);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки по сказкам репка, колобок, айболит, волк и семеро козлят).

Развивающие:

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать правильные выводы «домашние животные на ферме, а дикие в лесу»; «сказки живут в книгах»;

- развивать интерес детей к художественной литературе (русско - народным сказкам, авторским сказкам);

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, доброту, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к персонажам и к сверстникам, вызвать желание помочь им.

Планируемый результат: знают: диких, домашних животных и их детенышей; геометрические фигуры; счет в пределах пяти. Умеют: отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, проявляют интерес к сверстникам и природе.

Оборудование: мультимедийная презентация; геометрические фигуры на резинках (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи диких животных; орехи и шишки; плакат с лесной поляной и колобком; вырезанные из бумаги: (дикие животные: заяц, волк, медведь, лиса), бабочки, цветы; клей карандаш.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Воспитатель: Мы когда пришли в детский сад, что с вами говорим утром? Давай те поздороваемся друг с другом

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет и Добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Скажем друг другу Доброе утро.

Воспитатель: Сегодня в нашем зале светло и весело. А весело от наших с вами улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. Сегодня к нам с вами пришли гости, давай те мы им тоже улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете? (Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются первые цветы – подснежники, с крыши капает капель)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня за окном прекрасная, теплая, солнечная погода и я вам предлагаю отправиться на прогулку в сказочную страну по лесным сказочным тропинкам, где нас с вами будет ждать много интересных и увлекательных приключений. Ну что, вы готовы? Тогда, вставайте все в колонну по одному и следуйте за мной, не отставайте друг от друга.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

 «Дикие животные»

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли, к героям сказочной страны.

- Кого мы с вами видим на доске?

- Дети, как называются животные,  которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)

Воспитатель: Посмотрите, детеныши наших животных играли на полянке и заблудились, давайте мы их вернем к своим мамочкам (каждый ребенок берет по одному детенышу, называет его маму и возвращает домой).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы помогли детенышам вернуться домой к своим мамочкам. Мы с вами продолжаем нашу прогулку по лесным тропинкам, ведь впереди нас еще ждет много интересного.

Воспитатель. Проводиться физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Тело будем изучать! (шагать на месте).

Вот спина, а вот животик,

Ножки (потопать, ручки (похлопать,

Глазки (поморгать, носик (показать,

Ушки (показать двумя руками,

Голова (покачать головой в разные стороны,

Показать успел едва.

Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам).

Ох, устала! Ой, ой, ой.

Воспитатель: Посмотрите, а что лежит на поляне? А кто нам мог их оставить?

Воспитатель: Посмотрите, и правда белочка к нам спешит.

 «Занимательная математика»

Воспитатель: Белочка пришла, чтобы с нами поиграть. Вы готовы с ней поиграть?

- Тогда смотрим на экран.

Задание: На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (4). Вот на наши цветы прилетели бабочки. Давайте посмотрим, какого, они цветы, а сколько их? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Задание:  Посмотрите, белочка пришла к нам не одна, она взяла с собой своих друзей, давайте с ними тоже поиграем (мышка, лягушка, медведь).

Воспитатель спрашивает, кто, где стоит (кто посередине, кто справа, кто слева).

Наши друзья стоят не по порядку, давайте мы их поставим по порядку и дадим им карточки с нужными цифрами.

- Ребята, вот пришла мышка. Сколько у нее кусочков сыра? (1). Значит, мы ей дадим цифру 1. Прискакала лягушка. Сколько у нее цветов? (2). Ставим цифру 2. Пришел к нам косолапый медведь. Сколько у него бочонков с  медом? (3). Ставим цифру 3.

Задание: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)

- Они одинаковые или разные?

- Чем они отличаются?

-А сейчас каждый возьмите по одной геометрической фигуре. И оденьте резинку на руку. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди пару» (Дети под музыку ходят по залу в разных направлениях. Как только музыка замолкает, ищут свою пару: по форме; по  цвету; по форме и по цвету).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Нам пора с вами идти дальше.

«Сказочная страна»

Воспитатель: Дети, посмотрите, это же герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Посмотрите, но почему то наши герои лежат на столе. Ребята, где живут герои сказок?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, здесь какая-то записка.

«Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой, но для этого вам нужно отгадать загадки»

Воспитатель: Если мы с вами отгадаем загадки, то герои сказок вернутся обратно в свои книги. Ну что поможем героям? Слушайте тогда внимательно загадки!

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

3. Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит –

Добрый доктор… (Айболит)

4. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли героям вернуться обратно в сказки. Теперь мы можем идти дальше.

Топ, топ ножки шагают по дорожке.

Дорожка кривая – ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.

Вот шагают ножки по кривой дорожке.

Топ, топ, еще раз топ.

А потом все вместе − стоп!

        Продуктивная деятельность аппликация «Колобок с друзьями в лесу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш колобок покатился по дорожке к своим друзьям из сказки. Давайте мы ему поможем их встретить, и сделаем для них красивую лесную поляну. (Дети берут животных, бабочек, цветы, приклеивают на подготовленную лесную поляну).

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наша прогулка по лесным сказочным тропинкам закончилась.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время прогулки? А что у вас вызвало трудности? Кого мы встретили на нашей прогулке? 

Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встретились у вас на пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...