Детско - родительские проекты
материал

Немухина Людмила Михайловна

Исследовательская деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Освещение всех времён

Слайд 2

Цель: Познакомить с историей освещения. Задачи : обучающая - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения освещения, обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт, подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей; развивающая - развивать интерес к прошлому, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество, фантазию; воспитывающая - воспитывать познавательную детскую активность, любознательность. Гипотеза – если я узнаю историю освещения, то узнаю, на сколько лучше стало освещение Можно предположить, что с временем освещение становится лучше.

Слайд 3

Сначала жилище освещалось солнечным или лунным светом, падающим сквозь щели.

Слайд 4

Древние люди не умели самостоятельно добывать огонь. Они «ждали» грозу… Молния ударяла в дерево - и оно загоралось. Человек брал горящую головешку и разводил костёр, который потом охранялся днём и ночью, чтобы огонь не потух.

Слайд 5

Позже люди научились добывать огонь с помощью щепки, палочки и сухого мха. Палочку вставляли в трещину щепки, рядом клали мох и крутили в ладонях, пока мох не начинал тлеть. Костёр не только освещал жилище, но и согревал.

Слайд 6

Позже они начали зажигать факелы от костра и расставлять их. На палку наматывали верёвки, куски шкуры животных, тряпицы… Пропитывали смолой или жиром и поджигали.

Слайд 7

Так же были устроены ЛАМПАДЫ В любой сосуд погружали фитиль, сверху наливали жир, масло и поджигали.

Слайд 8

Позже изобрели СВЕЧИ, используя твёрдый жир животных(сало) с фитилём, а в средние века в качестве материала для свечей применяли китовый жир и пчелиный воск

Слайд 9

После появления керосина возникла керосиновая лампа.

Слайд 10

После появились первые лампы накаливания, работающие от электричества

Слайд 11

В настоящее время используют светодиодные лампы.

Слайд 12

Эксперимент Отрезаем края картофелины Делаем углубление Готовим фитиль

Слайд 13

Вдавливаем фитиль в углубление с помощью зубочистки Наливаем масло и поджигаем фитиль Получилась ЛАМПАДА

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКУДА МЕБЕЛЬ К НАМ ПРИШЛА? ВЫПОЛНИЛИ: Семья Алеши К. 6 лет.

Слайд 2

Воспитатель нам сегодня рассказала очень интересную историю о мебели. Мне стало интересно, а откуда приходит мебель?

Слайд 3

Я знаю, что мы её покупаем в магазине, а в магазин она откуда попадает?

Слайд 4

Папа мне сказал, что в магазин мебель привозят из мебельной фабрики

Слайд 5

А мама мне сказала, что на этой фабрике работает много людей: столяры, плотники, сборщики мебели, которые делают разную мебель. Мне стало интересно, а почему мебель такая разная, кто её придумывает?

Слайд 6

Старший брат мне ответил, что мебель придумывают дизайнеры. Если дизайнеры придумывают много разной мебели, а делают её на фабрике, где же берут столько материала?

Слайд 7

Папа мне ответил, что материал на фабрику привозят из лесопильни.

Слайд 8

А мама добавила, что их привозят на огромных машинах – лесовозах. Кто же спиливает такие огромные брёвна?

Слайд 9

А брат Саша сказал, что их пилят лесорубы. Они пилят только те деревья, которые им показывает лесничий, и показал мне картинку с разными деревьями.

Слайд 10

Я понял, что мебель приходит к нам из леса. И это деревянная мебель.

Слайд 11

Но ведь есть ещё и пластиковая мебель, и стеклянная, и железная, и мягкая. Как её делают? Об этом я вам расскажу, когда узнаю. А сегодня ВСЁ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как появилась мебель . Выполнила: Аня А., 5 лет.

Слайд 2

Как появился стул Давным давно люди жили в пещерах они грелись около костра, и сидели на камнях. Камни часто были холодными и людям было не уютно на них сидеть.

Слайд 3

. Уставшие охотники седели в лесу на бревне. И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне. Так люди принесли бревно к костру.

Слайд 4

Но как-то один человек нашел пенёк в лесу, с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нём лучше, чем на бревне.

Слайд 5

Прошло много времени и появились стул, а за ним и стол.

Слайд 6

Время шло, и сейчас мы сидим на удобных стульях, за удобными столами

Слайд 7

Как появилась кровать. Первобытные люди спали на земле, сделав неглубокую ямку, устилали её ветками травой и звериными шкурами.

Слайд 8

Когда люди стали строить избы, то они спали на печке или на деревянных лавках.

Слайд 9

Время прошло. Теперь у нас удобные кровати.

Слайд 10

Сундук – большой ящик с крышкой. В нем человек складывал все ценные для него вещи. Как появился шкаф

Слайд 11

Один человек просто перевернул сундук на один бок и вставил внутрь несколько полок.

Слайд 12

Прошло время и шкафы стали такими

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация детско-родительских проектов в детском саду.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...

Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...

Детско-родительский проект "Календарно-обрядовые праздники в детском саду"

Проект направлен на знакомство и приобщение детей к фольклорному наследию русского народа через совместную деятельность детей, родителей и сотрудников детского сада....

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Детско-родительский проект с детьми 5-6 лет «Мамочка милая- Ангел с небес!»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк".Детско-родительский проект  с детьми 5-6 лет«Мамочка милая- Ангел с небес!»...

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....