Мобильная мини-лаборатория для организации элементарной исследовательской деятельности с дошкольниками - «Кейс исследователя»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Чернова Ольга Викторовна

Мобильная мини-лаборатория для организации   элементарной исследовательской деятельности с дошкольниками
- «Кейс исследователя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мобильная мини-лаборатория для организации элементарной исследовательской деятельности с дошкольниками - «Кейс исследователя»

Слайд 2

Экспериментирование – один из эффективных способов познания мира. Главное достоинство этой деятельности в том, что она близка дошкольникам и дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. В процессе эксперимента помимо познавательной деятельности, происходит развитие психических процессов- обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений. Для детей эта деятельность особенно привлекательна, так как им присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление – деятельность экспериментирования соответствует возрастным особенностям дошкольников.

Слайд 3

Организация деятельности экспериментирования требует соблюдения следующих основных принципов: связь теории с практикой; развивающий характер воспитания и обучения; индивидуализация и гуманизация образования; природосообразность-акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников; целостность и системность обучающего процесса; взаимодействие трех факторов: ДОО, семья и общество.

Слайд 4

Формы работы, используемые при организации экспериментальной деятельности Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей Наблюдения в природе Рассматривание альбомов, познавательной литературы, фотографий Познавательные беседы по теме эксперимента Целевые экскурсии, прогулки

Слайд 5

Методика проведения экспериментальной деятельности с использованием мини-лаборатории Подготовка к проведению запланированных экспериментов и опытов начинается с определения дидактических задач; выбора объекта, соответствующего требованиям; предъявления детям цели или задачи в адекватной для возраста детей форме; обсуждение с детьми хода эксперимента; на заключительном этапе происходит подведение итогов и формирование выводов.

Слайд 6

Взрослому необходимо: Учитывать структуру проведения эксперимента или опыта : поставить познавательную задачу продумать методику эксперимента выдвинуть предположения, отобрать способы проверки, предложенные детьми спрогнозировать результаты эксперимента соблюсти правила безопасности обеспечить выполнение работы, подведение итогов и формулирование выводов продумать способ фиксации результат провести вместе с детьми анализ поученных данных и составить словесный отчет об увиденном.

Слайд 7

Использовать основные методы и приемы при обучении детей экспериментированию : эвристические беседы постановка и решение вопросов проблемного характера наблюдения, опыты моделирование (создание моделей изменений в неживой природе) фиксация результатов «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы подражанием голосам и звукам природы использование художественного слова использование дидактических игр и обучающих ситуаций использование трудовых поручений и действий

Слайд 8

Формировать содержания «кейса» с учетом возраста прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и объема мерные ложки, мензурки, сита, воронки разного размера и материала резиновые и силиконовые груши разного размера пипетки с закругленными концами, пластиковые шприцы без игл гибкие пластиковые и силиконовые шланги и трубочки гигиенически безопасные пищевые красители; растворимые ароматические вещества, продукты питания природный материал (камни, ракушки, шишки, желуди, орехи, семена и др.) бросовый материал магниты, увеличительные стекла, линейки, часы, мельницы дидактический материал: карточки, картотеки, схемы, иллюстративный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация проектно–исследовательской деятельности с дошкольниками». «Организация проекта».

К о н с у л ь т а ц и я «Организация проектно–исследовательской деятельности с дошкольниками».«Организация проекта».Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми –...

«Путешествие в школу «Магнитолию». Организация познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Ирина Лысанова «Путешествие в школу «Магнитолию». Организация познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольниковТема :"Путешествие в школу «Магнитолию»".Цели: развивать мыслит...

Мастер класс для педагогов ДОУ "Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками".

Позновательно-исследовательская деятельность детей в детском саду - специально организованная деятельность, позволяет ребенку под руководством педагога и самостоятельно добывать информацию и овладеват...

Современные подходы к организации проектно-исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации национального-регионального компонента дошкольного образования

В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход...

Мастер-класс для воспитателей по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников»

Данный материал поможет педагогам  организовать  поисково-исследовательскую  деятельность   старших  дошкольников. На примере покажет,  как у детей старшего дошкольн...