Познавательно-творческий проект "Пасхальный сувенир".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Книга Ирина Анатольевна

Актуальность.

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц и старинных играх-забавах с пасхальными яйцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-tvorcheskiy_proekt_pashalnyy_suvenir.docx521.43 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- творческий проект

«Пасхальный сувенир»

Подготовила: воспитатель Книга И.А.

Актуальность.

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц и старинных играх-забавах с пасхальными яйцами.

Тип проекта.

Познавательно-творческий, краткосрочный (двухнедельный).

Цель проекта.

Познакомить дошкольников с  особенностями празднования Пасхи в России;

познакомить дошкольников с  православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника. Привлечь детей к совместному окрашиванию яиц и изготовлению пасхальных подарков.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка.

Задачи.

  • Расширить кругозор детей о русской народной культуре через знакомство с  христианским праздником Пасхой  и пасхальными играми.
  • Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.
  • Учить рисовать растительный или геометрический узор на объёмной форме (яйцо); развивать чувство ритма и цвета в рисовании узоров.
  • Развивать технические навыки и умения при работе с деревянным и натуральным яйцом, используя различные техники окрашивания и декорирования. Развивать детское творчество и эстетическое восприятие.
  • Развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща.

Этапы реализации.

1 этап подготовительный.

  • Праздник Пасха, почему он так называется?
  • Чем интересен праздник Пасха?
  • Каким образом  мы можем  принять участие в этом празднике?

2 этап разработка.

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  • Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
  • Подбор стихов, музыкального репертуара.
  • Подбор клипов и презентации, посвящённых Пасхе.
  • Подбор пасхальных игр.
  • Подбор материала для детского творчества.
  • Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап формирующий (познавательно-творческий).

Познание.

  • Рассказ  о христианском православном празднике Пасха.
  • Просмотр презентаций:
  • «Детям о Пасхе».
  • «Пасха».
  • Просмотр мультфильмов «Иисус сын божий», «Чудеса Иисуса»
  • Экскурсия  в краеведческий музей, мастер-класс «Подарок к пасхе».

Чтение художествен. литературы.

  •  «Пасхальный Благовест» С. Есенин;
  • «Христос Воскрес!» А.Майков;
  • «Под напев молитв пасхальных» К.Фофанов.
  • Закличка «Солнышко».

Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Пасху.

Чтение

«Легенда о христовом жаворонке» Л.Зилов.

«Первое  красное яичко»

Г.Е.Левкодимова.

Художественное творчество.

  • Декоративное рисование  «Пасхальное яйцо».
  • Лепка:  «Пасхальное яйцо».
  • Лепка  «Кулич» (соленое тесто).
  • Аппликация «Пасхальная открытка»
  • Раскраски на тему:

«Светлый праздник Пасхи!».

Социализация.

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи.
  • Дидактическая игра «Колумбово яйцо».
  • Головоломки  «Лабиринт», «Логическая цепочка».
  • Игра мемори "Пасхальные яйца"

Физическая культура.

  • Эстафеты с яйцами.
  • Подвижные народные игры «Солнышко»,

«Летели две птички».

Музыка.

  • Разучивание песен: «Пасха праздник светлый», «Пасху радостно встречаем» слова В.Кузьменкова
  • Просмотр видео клипов:
  1. Воскресение Христово.
  2. Христос Воскрес!
  3. С праздником Пасхи!
  4. Пасха.

  • Конструирование «Храм».
  • Конструирование  «Кулич»

Работа с родителями:

  • Памятка «Пасха» о традициях и приметах данного праздника.
  • Совместное разучивание пасхальных стихов.
  • Изготовление родителями пасхальных сувениров.
  • Рецепт от родителей «Пасхальное блюдо».
  • Сочинение от родителей «Как мы готовились к Пасхе».

4 этап заключительный (подведение итогов).

  • Оформление мини музея «Пасхальный подарок».
  • Выставка  творческих работ детей и родителей.
  • Знание песен, стихов, игр к празднику.
  • Проведение  тематического занятия  «Красная горка» совместно с музыкальным руководителем.

Ожидаемые результаты.

  • Развитие интереса  детей к народному православному празднику Пасхе.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
  • Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
  • Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Участники проекта: воспитатель Книга И.А., музыкальный руководитель Логинова Л.С.

Планирование образовательной деятельности

Рассказ о празднике «Пасха». Познание, чтение художественной литературы.

Цель: дать детям представление о самом радостном  празднике христиан – Пасхе. Познакомить с обычаями, приметами и играми, связанными с Пасхой. Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.

Чтение стихов, посвящённых пасхе и заучивание наизусть  стихотворения «Христос Воскрес» А.Майков. Чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов посвящённых светлому празднику Пасхе; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность.  Воспитывать интерес к православным праздникам, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Рисование  декоративное (нетрадиционная техника)  «Пасхальное Яйцо». Художественное творчество.

Цель: Учить детей расписывать деревянное пасхальное яйцо декоративными узорами (полоска, волнистая линия, заборчик, зубчики, круги, точки и т.д.). Продолжать развивать технические навыки и умения рисованием кисточкой и тычком, используя в работе гуашь. Развивать творческий потенциал, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к культуре родной страны.

Лепка  «Пасхальное яичко». Художественное творчество.

Цель: продолжать упражнять детей в украшении объёмного яйца налепами, закреплять умение детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их в шарики, капельки и тонкие колбаски. Формировать из колбасок волнистую линию, заборчик и примазывать к заготовке до получения орнамента. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество.   

Аппликация «Пасхальная открытка».  Художественное творчество.

Цель: вызвать у детей интерес к оформлению поздравительной открытки  элементами пасхальной атрибутики. Учить детей создавать пасхальную композицию на открытке, развивать эстетическое восприятие, умение работать ножницами и клеем. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, стремление сделать  им приятное.

Конструирование «Храм».

Цель: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать,  развивать способности к самостоятельному анализу сооружений. Продолжать развивать навыки и умения работать ножницами, клеем, пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество. Создать у детей радостное мажорное настроение. Закреплять умение выполнять коллективную работу помогать друг другу.

Конструирование «Кулич».

Цель: учить детей из цветных салфеток конструировать кулич, используя баночку из под йогурта, цветные салфетки, ножницы и клей. Развивать конструктивное  образное мышление, мелкую моторику пальцев рук, умение работать с хрупким материалом.  Воспитывать любовь к народным православным праздникам.Закреплять умение выполнять коллективную работу помогать друг другу.Создать у детей радостное мажорное настроение.

В результате  совместной работы детей, родителей и педагогов был создан мини музей «Пасхальный сувенир».

Используемая литература.

  • Праздник праздников. Специальный выпуск альманаха «Молодёжная эстрада» №1/ Сост. Г.Е. Левкодимова; художник И.Машков. – М.: Молодая  гвардия, 1993.
  • Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников/Владимирский областной институт усовершенствования учителей. – Владимир, 1995.
  • Князева О. Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.

               

     

     

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект познавательно – творческий на тему: «Русский сувенир» с детьми 4-5 лет

Паспорт проекта Вид проекта – познавательно- творческийПродолжительность проекта – краткосрочныйОбъект исследования - матрешкаУчастники проекта- дети 4-5 лет, воспитатель, родители.Ср...

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...