Игры по правилам
материал

Яна Золина

Игры по правилам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_pravilam.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Перед началом каждой игры взрослый доступными для ребенка словами, четко проговаривает правило. «В этой игре правило такое……Мы правила не нарушаем, договорились!»

«Снежинки и ветер»

По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по комнате в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

«Пожалуйста!»

Детям предлагается выполнять лишь те команды ведущего (попрыгать, маршировать, улыбнуться, закрыть глаза и т.д.), которые начинаются со слова «пожалуйста».

«Птицы в гнездышках»

Дети сидят на стульях – это их «гнезда». По сигналу ведущего все «птицы» вылетают в центр комнаты, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» детки должны вернуться на свои стулья. Важно, чтобы малыши действовали по команде.

«Замри — отомри»

Дети свободно двигаются. По команде ведущего «замри» они должны остановиться и замереть. По команде «отомри» они продолжают движение.

«Солнышко и дождик»

Дети сидят на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов взрослого: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только взрослый скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Взрослый приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и взрослый говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!». Чтобы разнообразить игру в следующий раз может подняться сильный ветер или пойти град.

«Возьми любую игрушку, кроме…»

Дети встают вокруг стола, заполненного игрушками. Ведущий просит их представить, что они пришли в магазин игрушек и любуются витриной. Под музыку дети двигаются вокруг стола — «витрины». Ведущий командует: «Возьми любую игрушку, кроме…». Каждый берет любую игрушку, кроме той, которая была названа ведущим.

«Воробушки и кот»

Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне комнаты. Роль «гнездышка» может выполнять стул, обруч. На другой стороне расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда. Сначала роль «кота» выполняет взрослый, потом — кто-нибудь из детей.

«Малыши и великаны»

Дети должны стать в круг. Взрослый объявляет правила: когда он говорит «Малыши», все присаживаются на корточки, а если говорит «Великаны» - все встают. Затем ведущим может стать каждый ребенок по очереди.

«Мыши и сова»

Выбирается «сова» (по желанию детей и по очереди). Остальные участники — «мыши». По команде «день» «мыши» свободно двигаются, а «сова» «спит в дупле», по команде «ночь» «сова» «вылетает на охоту», а «мыши» останавливаются и замирают. «Сова» забирает к себе в гнездо тех «мышей», движение которых она замечает.

«Волшебный танец»

Дети встают, свободно распределяясь по залу. Ведущий говорит, что сейчас они будут танцевать под музыку очень необычный танец: по его команде каждый раз будет танцевать (ритмично двигаться) только одна часть тела, которую он назовет. Затем звучит ритмичная музыка. Ведущий последовательно командует и показывает сам: «Танцуют пальцы рук, танцуют плечи, танцуют руки, танцуют бедра, танцуют ноги, танцуют глаза, танцуют брови, танцуют губы, танцует голов, танцует живот, и т.д.». Дети танцуют.

«Пушинка»

Дети встают в ряд лицом ко взрослому, вытягивают вперед руку ладонью к верху. Ведущий каждому кладет на ладонь «пушинку» (маленький комочек ваты). По команде ведущего «Начали!» все участники делают глубокий вдох и дуют на свои «пушинки». Они соревнуются, у кого «пушинка» дальше улетит. Взрослый должен четко следить за тем, что дети начинают дуть только после команды, а не раньше.

«Кот и мыши»

Дети садятся на скамейки или стульчики. Это «мышки в норках». В другой стороне комнаты находится «кот», роль кота выполняет взрослый. «Кот» уснул (закрывает глаза), а «мышки» разбегаются по комнате. Но вдруг «кот» просыпается, мяукает и начинает ловить «мышек». «Мышки» убегают и прячутся в норах (занимают свои стулья). Попавшихся мышей кот забирает к себе.

«Самолеты»

Перед игрой взрослому необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне комнаты. Взрослый говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по комнате. По сигналу «На посадку!» играющие должны приземлиться на «аэродроме» (определенное место в комнате, которое обозначил взрослый).

«Найди себе пару»

Дети получает по цветной карточке (небольшой кусочек цветной бумаги). Как только взрослый подаст знак, дети могут свободно двигаться, танцевать. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие карточки одинакового цвета, объединяются в пары. В начале лучше использовать 2-3 цвета. Когда вы видите, что дети легко справляются с заданием количество цветов можно увеличить.

«Светофор»

Взрослый берет карточки разных цветов: зелёного, красного и жёлтого. Можно использовать листы цветной бумаги. Дети выполняют упражнение согласно сигналу ведущего: на красный – просто стоят и не двигаются, на зелёный – маршируют, на жёлтый – прыгают. Если ребенку тяжело запомнить начните с двух цветов. Чтобы разнообразить игру в следующий раз придумывайте новые движения.

«У медведя во бору»

На игровой площадке разместить два обруча или поставить два стула. Первый — это берлога медведя, второй — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

«Гуси-лебеди»

На одном краю комнаты обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.

Также можно использовать любые настольные игры по правилам (детское лото, домино, настольный футбол) или игры, где необходимо соблюдать очередность хода игроков (ходим по кругу, ходит тот у кого на кубике выпало большее число, прятки – голим по очереди и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»

В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются деть...

Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Играем по правилам»

Развлечение по ПДД «И граем по правилам» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного дви...

Игры с правилами, игры соревнования.

Вашему вниманию представлены три игры для детей старшаго и среднего возраста....

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...