Конспект в средней группе на тему «Посуда»
план-конспект занятия (средняя группа)

Алексаткина Виолетта Витальевна

Конспект в средней группе на тему «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_posuda.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в средней группе на тему «Посуда»

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

1. Формировать представление о посуде, о их внешнем виде, умение различать и называть предметы посуды;

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

4. Обучать дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая).

5. Упражнять детей в словообразовании.

Словарная работа: обогащать словарный запас за счет слов: фарфоровый, глиняный, металлический.

Ход:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Все в сборе, взрослые и дети

Теперь мы можем начинать!

Но для начала надо

«Здравствуйте» сказать!

Воспитатель:

Давайте дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята, а у меня есть одна игра для вас, я начну читать стихи-загадки, а вы должны догадаться, о каком предмете идёт речь, кто отгадает - молодец!

Загадки:

#1063;айника подружка

Имеет два ушка

Варят кашу, суп для Юли

И зовут ее (кастрюля)

#1044;ля нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая,

Зовут её (тарелкой).

#1048; оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины вот это да!

Жарит все (сковорода).

#1053;ос пыхтит и дышит паром,

Бок горячий пышет паром,

А внутри напиток-травник,

Он-любимый мамин (чайник)

Молодцы, всё правильно угадали. А как можно назвать одним словом все предметы, которые вы отгадали? (Посуда).

А где мы часто видем посуду? (на кухне)

А сейчас мы пройдем на нашу кухню.мы с вами проверим, как хорошо мы знаем посуду.

Мы с вами вспомнили, какая есть посуда у нас. Теперь поиграем в игру.

Игра с мячом «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева –… деревянная

Чашка из фарфора – …фарфоровая

Вилка из пластмассы – …пластмассовая

Кастрюля из металла – …металлическая

Кувшин из стекла – …стеклянный

Блюдце из фарфора — …фарфоровое

Масленка из пластмассы –… пластмассовая

Сковорода из металла -…металлическая

Горшочек из глины - …глиняный

Физминутка. Координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять. Дети загибают пальчики.

Будем маме помогать. Прыгают.

Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки.

Про тарелки не забыли. Трут ладошки.

Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются.

Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.

«Назови ласково»

Кастрюля – кастрюлька

Сковорода – сковородочка

Миска – мисочка

Тарелка – тарелочка

Ложка – ложечка

Блюдце – блюдечко

Чайник – чайничек

Чашка – чашечка

Стакан – стаканчик

Вилка-вилочка

Давайте вместе накроем стол к чаепитию. Что нам понадобится?

Игра «Что исчезло?» (развитие внимания и зрительного восприятия)

Воспитатель:

Чайник громко засвистел -
Чашки задрожали,
Чайник чуть не улетел,
Еле удержали.
И сказал он: чу-чу-чу-у,
Насвистелся - не хочу!
И хотя вздыхаю тяжко,
Мне не надо ко врачу.
Подставляй скорее чашки:
Сладким чаем угощу!
С. Ширяев

Ребята, давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Сейчас я буду вас вызывать, и вы будете брать только один предмет посуды и ставить его на стол.(дети подходят по одному, проговаривают какой предмет посуды они берут и ставят его на стол)

Молодцы! Как красиво вы накрыли на стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво, и салфетницу с салфетками. Вам нравится, ребята?

Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? Предложения детей.( Если не догадаются, то воспитатель предлагает им, назвать предметы, из которых не едят, и в которых еду) не готовят

III. Заключительная часть

Подведение итога занятия:

А что Вам ребята сегодня запомнилось? В какие игры больше всего понравилось играть?

Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, одним словом называются-посуда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда».

Занятие для среднего дошкольного возраста. Целью является расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана, познакомить с классификацией предметов посуды, формировать умение о...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посуда».

Данная непосредственно образовательная деятельность поможет  уточнить и расширить словарь детей по теме: «Посуда»; способствует развитию  у детей умения составлять загадки-описания по образц...

Конспект НОД в средней группе по теме "Посуда"

Конспект НОД  по теме "Посуда" средняя группаПрограмные задачи: учить сравнивать предметы по величине;развивать зрительное восприятие ;слуховое внимание, логическое мышление;упражнять в упот...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему "Посуда".

Конспект НОД  по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда». Задачи:- систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; матери...

Конспект занятия в средней группе по теме «Посуда»

Расширение знаний детей по теме «Посуда»....