Отчет к педсовету
материал (подготовительная группа)

телицына анастасия викторовна

Отчет к педсовету. Использование игровых технологий в физическом развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_fizicheskoe_razvitie_doshkolnikov.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках подготовки к педсовету на тему: «игровые педагогические  технологии в физическом развитии дошкольников» были сделаны игровые пособия, проведена работа с родителями, а так же  проведено анкетирование родителей на тему: «Что такое здоровье».

Результаты анкетирования показывают, что родители знают, что такое здоровье и здоровый образ жизни, стараются прививать его детям. Спортом занимаются редко 55,6 % опрошенных, не занимаются 11, 1% и постоянно занимаются 33,3%. Здоровье детей в основном укрепляют прогулками на свежем воздухе. И почти все уделяют внимание укреплению здоровья 88,9%. Режим питания считают правильным 55,6 % опрошенных. Информация в которой нуждаются наши родители это профилактика вирусных заболеваний и физическая и психологическая готовность детей к школе. Совместно с педагогом по физ. культуре Ал. Юр. были подготовлены консультации для родителей.

Одним из главных значений подвижной игры является физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, потому что игра - это единственный, не насильственный способ заинтересовать ребёнка в выполнении каких-либо действий.

 Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей в любой игровой деятельности, благотворно влияющими на психику ребенка.

Цель игровых технологий: укрепление здоровья детей через организацию подвижных игр.

Задачи: 1.  развитие основных физических качеств и двигательных способностей.

2. Формировать умения выполнять правила игры, подчиняясь их требованиям.

Игровые пособия.

Игра «Круг-Треугольник-Квадрат-Прямоугольник»

Цель: развивать быстроту реакции. Закреплять геометрические фигуры в движении, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений. Развивать партнёрство и доброжелательность во время игры.

А теперь поиграем изображая геометрические фигуры. Звучит музыка, дети бегают в разном направлении. После остановки музыки участники выстраиваются в заданную геометрическую фигуру.

Игра « Ножки – ладошки»

В процессе игры, ребенок перемещается по дорожке, наступая на следы и задевая ладошки, в зависимости от их расположения.

Подобная активность обучает детей удерживать равновесие, тренировать вестибулярный аппарат, при этом дети сами могут контролировать выполнение упражнений.

Эта игра поможет развить детям внимательность, логическое мышление, внимание, координацию, а также поспособствует физическому развитию и двигательной активности.

Использование массажных ковриков при коррекции речевых нарушений у детей

игры направленные на активизацию поверхности стопы. Так как массаж поверхности стопы, оказывает наибольший терапевтический эффект, и  активно стимулирует речевые области коры головного мозга, нежели при воздействии на кисть. (Су – Джок терапия)

Для данного вида работы необходимо выбрать различные дорожки, массажные коврики с неровными поверхностями.

Предлагаемые игры и упражнения предназначены для детей разного возраста и решают различные коррекционные задачи:

Развитие общей моторики

Координация речи с движением

Ориентировка в пространстве

Развитие памяти, внимания

Развитие фонематических процессов

Актуализация словаря

Работа над слоговой структурой слов

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми:

 Развитие слогового, звукового анализа слов

Пошагай столько раз, сколько слогов в слове кот, дома, машина и т. д.

Повернись вправо столько раз, сколько гласных звуков в слове утка

Наклонись в стороны столько раз, сколько согласных звуков в слове сом, слон и т. д.

Игра «Кочки» (На полу разложены массажные коврики. Ребенок, наступая на каждый коврик, придумывает слово на заданный звук)

Данные игры и упражнения можно использовать в виде отдельного занятия, а так же  в виде динамической паузы на занятиях. Задания подбираются в зависимости от возраста и степени подготовленности детей.

«Волшебные перчатки» - назвали обычные рукавички, перчатки, на которых нашиты разные бусинки, пуговки.
«Рукавички здоровья» мы используем  для игрового массажа с целью: закаливания и оздоровления,  для снятия мышечного напряжения, снятия усталости.
Игровой массаж (самомассаж) положительно влияет на развитие речи, так как дети вместе с педагогами проговаривают стишки, также улучшает эмоциональное состояние ребенка. Массаж оказывает позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников..
(«Волшебные перчатки» – изготовлены родителями группы.)

Вытрем пальчик, локоток, до плеча дойдем дружок!

Руку левую вперед – сверху варежка идет,

До груди, до живота – 1и2и1и2.

Вытрем пальчик, локоток, до плеча дойдем дружок!

Шеи длинные у нас – оботрем и их сейчас.

Благодаря подбору игровых приёмов дети, играя, выполняют задачи для выработки необходимых педагогу на данном этапе знаний, умений и навыков. Также игровые формы работы с дошкольниками отлично подходят для формирования общности группы, взаимопомощи и доверия друг другу. Игровая деятельность, в какой бы она форме ни выражалась, всегда радует ребенка, благоприятно влияет на его здоровье, физическое развитие, на повышение положительных чувств у детей. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.       

Благодаря таким играм дети стали лучше взаимодействовать друг с другом, выработалось желание играть в совместные подвижные игры

Мы будем продолжать работать в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет к педсовету "Сенсорное развитие малышей от 1 до 2 лет в условиях дома ребенка"

Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить, так как этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем ...

Годовой отчет к педсовету

Результаты работы за 2015 - 2016 уч год...

Презентация:Годовой отчет к педсовету

Результаты работы за 2015 - 2016 уч год...

Анализ исследования уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста д/с № 149 «Ёлочка» в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (итоговый отчет на педсовете)

Для определения индивидуальных способностей детей, оценки уровня физического развития, с целью оптимизации нагрузок при формировании двигательных навыков, в саду проводится мониторинг физического разв...

Отчет на педсовете по воспитательно -образовательной работе за 2017-2018 уч.год.

Моя работа в 2017-2018 уч.году. велась на двух группах: на 1 группе раннего возраста ,и  на младшей группе.  Отчет    по  воспитательно-образовательной    ...

Отчет на педсовете по воспитательно -образовательной работе в подготовительной группе за январь-май 2017г

Работа в подготовительной группе "Сказка" с января-по май 2017г продолжилась по основной общеобразовательной программе   муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное уч...

Отчет к педсовету.

Полноценное развитие логического мышления, как фундамента математических представлений требует не только высокой умственной активности (способности «действовать в уме»), но и обобщённых зн...