Презентация«Приобщение воспитанников к традиционным отечественным духовно-нравственным ценностям через музыку»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кипенко Наталья Анатольевна

Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке, ведь музыка развивает не только разум, она развивает и облагораживает чувства.   

 

     Задача музыкального руководителя - средствами искусства научить мыслить, чувствовать, сопереживать, развивать не только интеллект, но и душу ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_duh-nrav.razvitie.pptx2.68 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приобщение воспитанников к традиционным отечественным духовно-нравственным ценностям через музыку» Подготовила: музыкальный руководитель Кипенко Н.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жемчужинка » г. Симферополя

Слайд 2

Актуальность «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа!»

Слайд 3

Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке, ведь музыка развивает не только разум, она развивает и облагораживает чувства. Задача музыкального руководителя - средствами искусства научить мыслить, чувствовать, сопереживать, развивать не только интеллект, но и душу ребенка.

Слайд 4

ЦЕЛИ: - Воспитание детей в традициях отечественной народной культуры; - Формирования любви к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда; - Формировать целостное восприятие народной культуры.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: - Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; - Развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления); - Формировать исполнительские навыки в области пения, движений, музыцирования ; - Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры,

Слайд 6

Все виды музыкальной деятельности - музыкально - ритмические движения, - слушание, - пение, - игра на детских музыкальных инструментах, - музыкальные подвижные игры, театрализация

Слайд 7

ТАНЕЦ. (музыкально - ритмические движения) Танец является важной составляющей в духовно-нравственном развитии личности ребенка.

Слайд 8

Слушание Приобщая детей к шедеврам мирового искусства, знакомя их с произведениями великих композиторов - П. Чайковского, - М. Глинки, - Н. Римским-Корсакова - Д. Кабалевского и других композиторов, мы влияем на чувства, настроения ребенка, духовный, внутренний мир через его эмоции и переживания.

Слайд 9

ПЕНИЕ Песня вводит детей в духовную жизнь, придавая яркую, эмоциональную окраску их мыслям. Она учит доброте, дружбе, уважению старших, любви к природе, любви к Родине, своему городу, детскому саду.

Слайд 10

Игра на детских музыкальных инструментах

Слайд 11

ИГРА Игры, являясь одним из видов музыкальной деятельности, так же, формируют и развивают духовные качества ребенка. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести.

Слайд 12

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

Слайд 13

ВЫВОДЫ: Последовательная, систематическая, хорошо организованная работа духовно-нравственного воспитания в детском саду способствует: эстетическому и интеллектуальному развитию детей, развивает творческую и познавательную активность, учит осознанному отношению к восприятию музыки, другим видам искусства.

Слайд 14

Желаю Вам положительных эмоций, интересной совместной работы, терпения, трудолюбия, успехов! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно - нравственное воспитание дошкольников через формирование семейных ценностей в культурно - досуговой деятельности

Очень важный период формирования моральных и нравственных установок детей - это период детства. Ребенок учится строить свои отношения с другими людьми, правильно совершать поступки, реагировать на тру...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ ПОДВИГА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

История ВОВ предельно ясно доказывает одно: одерживает победу та держава, у которой выше боевой дух, которая крепче своей морально-нравственной чистотой, которая верит в своих руководителей. Сове...

Публикация в сборнике "Нравственные ценности и будущее человечества" ( Материалы ежегодных Митрофановских церковно- исторических чтение) Статья "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы".

Проблематика деформации духовно-нравственных представлений детей дошкольного возраста. Методы воспитания через мир художественной литературы. Применение эффективных форм воспитания духовно-нравственны...

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание ребёнка через культуру: литературу, искусство, музыку, живопись»

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего усто...

Методическое пособие по организации работы, направленной на поддержку и развитие традиционных российских духовно-нравственных и семейных ценностей «Копилка духовно-нравственных и семейных ценностей»

     Данное методическое пособие направлено на поддержку и развитие традиционных российских духовно-нравственных и семейных ценностей у детей дошкольного возраста.  Пособие ...

Городской семинар с элементами мастер-класса "Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края".

#Повышение_педагогической_компетентностиВ рамках мероприятий по взаимному сотрудничеству управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж с городскими благочи...