Презентация«Приобщение воспитанников к традиционным отечественным духовно-нравственным ценностям через музыку»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке, ведь музыка развивает не только разум, она развивает и облагораживает чувства.
Задача музыкального руководителя - средствами искусства научить мыслить, чувствовать, сопереживать, развивать не только интеллект, но и душу ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.68 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа!»
Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке, ведь музыка развивает не только разум, она развивает и облагораживает чувства. Задача музыкального руководителя - средствами искусства научить мыслить, чувствовать, сопереживать, развивать не только интеллект, но и душу ребенка.
ЦЕЛИ: - Воспитание детей в традициях отечественной народной культуры; - Формирования любви к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда; - Формировать целостное восприятие народной культуры.
ЗАДАЧИ: - Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; - Развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления); - Формировать исполнительские навыки в области пения, движений, музыцирования ; - Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры,
Все виды музыкальной деятельности - музыкально - ритмические движения, - слушание, - пение, - игра на детских музыкальных инструментах, - музыкальные подвижные игры, театрализация
ТАНЕЦ. (музыкально - ритмические движения) Танец является важной составляющей в духовно-нравственном развитии личности ребенка.
Слушание Приобщая детей к шедеврам мирового искусства, знакомя их с произведениями великих композиторов - П. Чайковского, - М. Глинки, - Н. Римским-Корсакова - Д. Кабалевского и других композиторов, мы влияем на чувства, настроения ребенка, духовный, внутренний мир через его эмоции и переживания.
ПЕНИЕ Песня вводит детей в духовную жизнь, придавая яркую, эмоциональную окраску их мыслям. Она учит доброте, дружбе, уважению старших, любви к природе, любви к Родине, своему городу, детскому саду.
Игра на детских музыкальных инструментах
ИГРА Игры, являясь одним из видов музыкальной деятельности, так же, формируют и развивают духовные качества ребенка. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ
ВЫВОДЫ: Последовательная, систематическая, хорошо организованная работа духовно-нравственного воспитания в детском саду способствует: эстетическому и интеллектуальному развитию детей, развивает творческую и познавательную активность, учит осознанному отношению к восприятию музыки, другим видам искусства.
Желаю Вам положительных эмоций, интересной совместной работы, терпения, трудолюбия, успехов! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар "Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29645530","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29645641","attributes":{"alt":"","class"...

Методическое пособие по организации работы, направленной на поддержку и развитие традиционных российских духовно-нравственных и семейных ценностей «Копилка духовно-нравственных и семейных ценностей»
Данное методическое пособие направлено на поддержку и развитие традиционных российских духовно-нравственных и семейных ценностей у детей дошкольного возраста. Пособие ...

Городской семинар с элементами мастер-класса "Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края".
#Повышение_педагогической_компетентностиВ рамках мероприятий по взаимному сотрудничеству управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж с городскими благочи...
Проекта “Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду
Актуальность Проекта “Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме” обусловлена социальным з...

Педагогический проект: «Лучшая инновационная образовательная практика сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей дошкольного образования от поколения к поколению»
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В Российской педагогике воспитание всегда связывалос...

«Совершенствование работы ДОУ по приобщению детей к истории, культуре России, традиционным российским духовно-нравственным ценностям.»
2 слайдЦель педагогического совета: повышение качества работы педагогов в области нравственно- патриотического воспитания дошкольников, обновление содержания и форм работы в данном направлении.За...
««Разговоры о важном», как форма приобщения старших дошкольников к традиционным российским духовно-нравственным ценностям»
В современном российском обществе особое внимание уделяется воспитанию подрастающего поколения. Вопросы приобщения детей и молодежи к ценностям, соответствующим духу времени и традициям н...
