Открытое занятие по сенсорики для детей 2–3 лет «Поможем Зайке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Надежда Владимировна

Задачи:

- Развивать речь детей, навыки фразовой и связной речи, формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных: рыжая, белый, закрепить понятие «дикие животные», «музыкальные инструменты».

- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.

- Закреплять понятие «один», «много», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», геометрические фигуры.

- Развивать внимание, восприятие, коммуникативную функции.

- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по сенсорики для детей 2–3 лет                                                        «Поможем Зайке»

Задачи:

- Развивать речь детей, навыки фразовой и связной речи, формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных: рыжая, белый, закрепить понятие «дикие животные», «музыкальные инструменты».

- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.

- Закреплять понятие «один», «много», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», геометрические фигуры.

- Развивать внимание, восприятие, коммуникативную функции.

- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.

Материал:

- игрушки (заяц, лиса,

- вырезанная из картона одежда (штаны) с дырочками в форме геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника,

- заплатки (в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,

- 4 ведерка (синего, красного, желтого, зеленого цвета,

- шарики четырёх основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого,

- 2 корзинки (большая и маленькая,

- снежинки (большие и маленькие,

- 2 коробки (большая и маленькая,

- кубики (большие и маленькие,

- атрибуты для подвижной игры (бубен, колокольчик,

- ёлки высокие и одна низкая,

- руль,

- проэктор, презентация (изображение леса);

- музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика «Здравствуйте!». (Звучит музыка).

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

Сюрпризный момент. Звучит музыка (плачь).

Воспитатель:

Ой, слышите ребята кто - то плачет (воспитатель находит игрушку зайца и разбросанные вокруг кубики).

Кто это? (зайка). Поздоровайтесь с зайкой за лапку, погладим его.

Какой он? Какого цвета у него шубка? (белая, пушистая, теплая, мягкая).

Какие у него ушки? (длинные, большие).

А хвостик? (маленький, пушистенький, короткий).

Как его можно ласково назвать? (зайка, заюшка, зайчишка)

А где он живет? (в лесу)

Какое животное? (дикое)

А какие ножки? (быстрые)

А что любит зайка кушать? (морковку, капусту).

Физминутка.

Давайте расскажем стихотворение о зайке.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит

(Дети присаживаются на корточки, от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Дети присидают)

Воспитатель: Ребята, а что же наш зайка плачет, дрожит, что случилось у него, давайте послушаем (прикладывает зайца к уху)

Послушайте, что мне он рассказал.

Ой, маленький зайчишка, жил он в лесу.

Его хотела съесть лиса.

От неё он убегая попал в наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Зайчик пока нас не было в группе играл с кубиками и их разбросал. Он очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Нам необходимо разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка какая? (маленькая).

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя). Звучит музыка.

- Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Зайчик: Какие вы молодцы! Спасибо ребята, я больше никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их убирать на свои места.

Зайчик: Ой, какая у вас ёлочка красивая, прям как у меня в лесу.

Дидактическая игра «Большие и маленькие снежинки».

Воспитатель предлагает детям подойти к ёлочке, украшенной снежинками. Дети, полюбуйтесь.

Смотрите, Зима к нам пришла, и ёлочку украсила красивыми снежинками.

Посмотрите, какие они красивые: резные, пушистые, мягкие.

Дети смотрят, отвечают на вопросы воспитателя.

Посмотрите ребята: А снежинки наши разного размера или одинаковые? – ответы детей (разного).

Какого размера эта снежинка? (маленькая). А эта снежинка? (большая).

Воспитатель: У нас в группе тепло и наши снежинки могут растаять, давайте их положим в корзинки и отнесем в лес? (ответы детей: да, давайте). И нам в этом поможет зайчик.

Зайчик: У меня есть две корзинки, посмотрите. (воспитатель показывает детям корзинки).

Какого размера эта корзинка? (Ответы детей: маленькая).

Какие снежинки мы сюда положим? (ответы детей: маленькие).

А какого размера эта корзинка? (ответы детей: большая).

Какие снежинки мы сюда положим? (ответы детей: большие).

Воспитатель первый раскладывает по корзинкам снежинки, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большую снежинку я положу в большую корзинку, а маленькую - в маленькую корзинку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя). Звучит музыка.

- Вот мы и сложили снежинки в корзинки: большие снежинки сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Зайка доволен, он улыбается:

-Сколько снежинок в корзинках? (много)

-А сколько снежинок осталось на ёлочке? (ни одной).

- Какие вы молодцы!

Воспитатель: Давайте отправимся в лес на паровозе. Ответы детей: Да.

Сейчас мы превратимся в паровозик. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Беритесь друг за другом становитесь. Звучит музыка и в соответствии с текстом выполняем движения. Останавливаемся.

Дидактическая игра «Высокая – низкая ёлочка».

Воспитатель: ребята мы с вами приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво.

Какие тут растут деревья? (Ответы детей: елки).

Ребята к елкам, близко не подходите, они могут уколоть своими иголками. И в лес сами не ходите, заблудитесь.

А сколько, елочек? (много)

А сколько, зайчиков? (один)

А покажите, где высокая елка?

А где низкая? (дети показывают)

Ой, опять, зайка плачет. А понятно, он, когда убегал от лисички, порвал свои штанишки и рубашку. Не беда мы поможем с ребятами поставить заплатки, зашить их.

Дидактическая игра «Найди заплатку» (геометрические фигуры).

На столе разложены штанишки и рубашки с отверстиями в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Дети находят и называют какой геометрической фигуры у них заплатка.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием.

Игра: «Громко- тихо».

Зайка приносит мешочек. В нем музыкальные инструменты.

Дети достают и называют, какой музыкальный инструмент достали из мешочка.

-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко- тихо».

Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).

(Звучит музыка, звук шагов по снегу). Ой кто бежит, тихо, тихо, не шумите, спрячем зайку.

Тяф! Тяф! Лиса! (находит воспитатель игрушку лисы)

Фу- фу- слышу запах зайца, где дели, где спрятали?

Воспитатель:

Ребята, кто к нам пришел? (лиса)

Какое это животное? (дикое животное)

Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

Какой у нее хвостик? (длинный, пушистый)

А ушки у лисы какие? (короткие, маленькие)

Что любит кушать? (зайку, курочку)

А где живет лиса? (в норе, в лесу).

Давайте расскажем стихотворение о лисе.

У лисички острый носик.

У неё пушистый хвостик.

Шубка рыжая лисы несказанной красоты!

Воспитатель: Ах, какая проказница уходи, лиса по - хорошему, не скажем мы тебе, где спрятался зайка.

Дидактическая игра «Собери шарики».

Лиса –хорошо, уйду, но помогите мне собрать шарики в ведерки, а то я шла и растеряла их. Посмотрите, ведерки и шарики у меня разного цвета. Какого цвета эти шарики? (синие, а ведерко? (синие). А эти? (красные, а ведерко? (красное). Вот так и соберите шарики. (дети собирают. Звучит музыка)

Лиса уходит. (Звучит музыка, хруст снега под при хотьбе).

Воспитатель: Зайка выходи, лисичка убежала (появляется игрушка зайца).

Зайка: Спасибо вам ребята, вы спасли меня от лисы, и я вас за это отблагодарю. Вручает корзинку с яблоками. Это вам яблочки, что бы вы были сильными и здоровыми. А мне пора дальше в лес иди.

Воспитатель: Спасибо тебе Зайка за угощение. Давайте попрощаемся с зайчиком. До свидания. А нам пора возвращаться в группу.

Мы вновь превращаемся в вагончики, а я в паровозик. Дружно становимся друг за другом. Звучит музыка.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель:

Кто к нам сегодня приходил? (зайка)

Куда мы с вами отправились с зайчиком? (в лес)

Кого мы там встретили? (лису)

Ребята давайте мы с вами попрощаемся с гостями.

До свиданья, до свиданья

Здесь нам было хорошо.

До свиданья, до свиданья

Приходите к нам ещё.

До свиданья, до свиданья

Приходите к нам опять будем весело играть.

(Дети прощаются с гостями и машут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста Тема: «Корзинки для Зайки и Мишки»

Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение ...

Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8 для детей раннего возраста

итоговое занятие для детей младшего возраста.Содержит подборку заданий связаных с мишками это  загадка, физкультминутка, пальчиковая игра,дидактическая игра, рисование, посмотрите картинки к игре...

Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Поможем Зайке»

1. Формировать представления о цвете, форме, величине.2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.3. Побуждат...

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет "Поможем зайке"

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей, полученных в течение года Задачи: Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, инициативность,  умение понимать учебную задач...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем зайке».

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем зайке»....

Открытое занятие по сенсорике для детей 2–3 лет «Поможем Зайке».

Задачи:- Развивать речь детей, навыки фразовой и связной речи, формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных: рыжая, бел...