Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бурмакина Алена Олеговна

Закрепление знаний детей о признаках весны, красоте природы весной, прилёте птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx40.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весна-красна».

Цель: закрепление знаний детей о признаках весны, красоте природы весной, прилёте птиц.

Итоговое мероприятие: акция «Скворечники для птиц».

Режим

Понедельник    

Вторник    

Среда        

Четверг        

Пятница  

Совместная деятельность

(утро)

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Весна пришла-весне дорогу!».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи..».

Утренняя гимнастика

Рассказы детей на тему «Труд человека

весной»

Дид. игра по развитию речи "Скажи наоборот"

Цель: использование в речи слов с противоположным значением.

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя «Игры и развлечения весной»

 Цель: расширение знаний детей об играх и развлечениях весной.

Заучивание скороговорок о весне. Цель: развитие речевого аппарата, упражнение в выразительном рассказывании скороговорки, интерес к устному народному творчеству

Утренняя гимнастика

Беседа «Прилёт птиц». Цель: - расширение знаний детей о перелётных птицах нашего города и края.

Дид. игра на внимание «Кто лишний» (карточки с перелётными птицами)

Утренняя гимнастика

Итоговое мероприятие: «Акция -Скворечники для птиц»

Цель: привлечь внимание детей к охране и заботе о птицах, подкормке их в ранний весенний период, изготовление скворечников совместно с родителями.

Тренинг- массаж «Рельсы-рельсы..».

Цель: расслабление,

эмоционально положительный настрой на дальнейшую деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

О.О. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Ориентировка на плоскости» (стр.60-62 В. П. Новикова)

10.40-11.10

О.О. Физическое развитие на воздухе

Комплекс №1(март)

15:40-16:10

 О.О. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

9.00-9.30

О.О. Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март». Цель: ознакомление с творчеством художника и его картиной «Весна. Март» (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» стр.214)

9.40-10.10

О.О. Художественно-эстетическое развитие (художественный труд). Тема: «Весна-красна»

Цель: создание весенней композиции из бумаги и картона (Конспект)

10.35 – 11.05

О. О. Физическое развитие (по плану инструктора физкультуры)

9.00-9. 30

О. О. Познавательное развитие (ФЭМП)

 Тема: «Количество и счёт: Число 16».

Цель: ознакомление с образованием числа 16 и новой счётной единицей-десятком.

(Е. В. Колесникова, стр.62- 64).

9.40. -10.10

О.О. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мы с мамой улыбаемся». Цель: Рисование парного портрета (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.156-157)

15.35-16.05.

О.О. Речевое развитие (Чтение художественной литературы). Тема: Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Цель: выразительное чтение стихотворение, обсуждение прочитанного. (О. С. Ушакова «Развитие речи у детей 6-7 лет» стр.146-148)

9.00-9.30

О.О. Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: «Описание на тему картины И. Левитана «Весна. Март»

Цель: рассказывание по картине, передавая характерные особенности весеннего периода. (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 215-217).

09.40-10.10

О.О. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Птичка».

Цель:

лепка птицы из пластилина, опираясь на схему, передавая правильные пропорции тела (Конспект)

10.35-11.05.

О. О. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

9.00-9.30

О.О. Познавательное развитие (Расширение кругозора). Тема: «Как появился скворечник».

Цель: расширение знаний детей о том, как появился скворечник и кому он необходим. (Конспект)

10.40.-11.10.

О.О.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

15.30-16.00 Основы безопасности.

Тема: «Осторожно, сосулька!» Цель: рассказывание детям о сосульках и об опасности, которую они могут представлять.

(Конспект).

Прогулка

Наблюдение за снегом. Рассматривание снега на разных поверхностях.

Трудовая деятельность: 

«Уборка поломанных веток на участке». Продолжать помогать дворнику в труде весной.

Подвижные игры «Стадо и волк».

 Цель: Упражнение в ходьбе и быстром беге

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. Цель: анализирование изменений деревьев и кустарников в весенний период времени

Подв. игра «Совушка». Цель: умение действовать на словесную команду воспитателя.

Трудовая деятельность: «Уборка на веранде». 

Цель: воспитание трудолюбия и умения работать коллективно. 

Наблюдение за состоянием погоды в весенний день.

Цель:умение характеризовать погоду, используя в речи определения (солнечно, тепло, ветрено, хмуро, холодно)

Подв.игра «Сокол и голуби»

Цель:

упражнение детей в беге с увертыванием.

Трудовые поручения: Посыпка скользких дорожек песком..

Наблюдение за ветром.

Цель: умение определять направление ветра по наклону ветвей деревьев.

Подв. Игра «Угадай, кого поймали»

Цель: развитие наблюдательности, активности у детей.

Наблюдение за птицами и их повадками на участке.

Цель: рассматривание птиц на участке, наблюдение за их поведением.

Трудовая деятельность: «Развешивание скворечников, привлечение родителей и детей к помощи пернатым».

Подв. игра «Перелёт птиц»

.Цель: закрепление умений детей бегать свободно на участке, имитирую полёт птиц, при этом выполнять  команды по сигналу.

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа с Машей, Дашей -

Д/и «Весенние месяцы».

Индивидуальная работа с Ваней, Савелием

хождение  по бревну с сохранением равновесия.

Индивидуальная работа с Катей и Платоном.

Коммуникативное развитие «Расскажи какая весна?» закрепление умение детей подбирать определения.

Индивидуальная работа с Соней, Арсением -«Кто дальше бросит мяч».

Цель: развитие меткости.

Индивидуальная работа с Омаром,

графический диктант «Работа в тетрадях в клетку - ласточка».

Индивидуальная работа с Сережей, Кариной-

«Прыжки в высоту с продвижением в перед. Цель: развитие ловкости.

Индивидуальная работа с Лерой, Доминикой –

Дид. игра – «Разрезные картинки(птицы)».

Индивидуальная работа с подгруппой девочек

 «Ниточка и иголочка»

Цель:развитие, координации движений.

Индивидуальная работа с Аделей, Костя.

Игры на слуховое развитие.

- «Послушай, повтори»

Индивидуальная работа с Егором Р., Ярославом «Прыжки в длину с места».

 Цель: развитие силы прыжка.

Совместная деятельность

 взрослых и детей (вечер)

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Весна пришла»

Цель: приобщение детей к советскому искусству мультипликации.

Дид.игра «Чьё? Чья? Чьи?

Цель: закрепление умений детей подбирать определение к предмету, явлению.

Гимнастика после сна.

Загадывание загадок на тему «Весна».

Рассматривание иллюстраций по теме «Труд человека весной»

Цель: закрепление знаний детей о важном труде человека в весенний период времени.

Гимнастика после сна.

Ситуативная беседа: «Болеют ли деревья ?».

Игры с выносным материалом.

Гимнастика после сна.

Музыкальная игра «Голоса птиц». Цель: развитие умений детей узнавать голоса птиц.

«Лепка птиц»

Цель: умение вылепливание птиц, правильно передавать пропорции.

Гимнастика после сна.

Чтение

 Л.Толстого  «Весна. Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы, пересказывание прочитанного.

Подвижная игра «Гуси лебеди». Цель: умение выполнять движения по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с конструктором: строим дом для птиц.

Подвижная игра «Кто   быстрее   пробежит». Цель:

Умение быстро передвигаться.

Настольно-печатные игры «Шахматы», «Шашки»

Цель: формирование умений использовать игры по назначению.

Игра на внимание «Чего не стало»

Проговаривание пословиц и поговорок о весне.

Цель: автоматизация звуков.

Рисование птиц по трафаретам.

Цель: совершенствование навыков работы с фломастерами.

Слушание А. Вивальди «Весна».

Цель: ознакомление с музыкальным произведение, его характером, настроением.

Художественный труд:

«Оригами –птица»

Цель: складывание

 бумаги, создавая образ птицы грача.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей  о сохранении здоровья дошкольников весной.

 

«Расскажите детям дома о необходимости помогать птицам в ранний период весны».

Консультация для родителей о весенних играх с детьми на улице.

Предложить родителям побеседовать с детьми о перелетных птицах нашего города и края, рассказать о их характерных особенностях.

Просьба к родителям принести корм для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...