Комплексно – тематическое планирование с 15.01.23 – 19.01.23 Старшая группа №2 Тема: День и ночь.
методическая разработка (старшая группа)

Сергеева Ольга Александровна

Цель: Показать зависимость наступления дня, ночи, утра, вечера, от положения Земли по отношению к Солнцу. Закрепить знания детей о солнечной системе.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_15.01.23_-_19.01.23.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование с 15.01.23 – 19.01.23

Старшая группа №2

Тема: День и ночь.        

Цель: Показать зависимость наступления дня, ночи, утра, вечера, от положения Земли по отношению к Солнцу. Закрепить знания детей о солнечной системе.   

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллективная работа)  «Ночной город»

Дата проведения итогового мероприятия: 19.01.23г
Ф. и. о. ответственного за проведение итогового мероприятия: Сергеева О.А
Комплекс утренней гимнастики

ОРУ по песню «Солнышко лучистое любит скакать».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

 

«Начинаем мы взлетать»

Раз, два, три, четыре, пять, (по очереди сгибают пальцы на обеих руках)

Начинаем мы взлетать. (по очереди выпрямляют пальцы на обеих руках)

На ракете улетим (соединяют пальцы рук, поднять руки вверх)

И всю Землю облетим. (руки развести в стороны, сделать круг)

На Луне мы «прилунимся» (сжать пальцы в кулак)

И на Землю возвратимся. (соединить одинаковые пальцы обеих рук, округлив ладони)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

  «Моторчик»--губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок, произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами.

 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

(Удивление- глаза широко раскрыты, испуг- зажмурится)

 ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

 «Полёт на Луну» - на выдохе звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, медленно опустить.

«Полёт на Солнце» - на выдохе звук «о» громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.

 САМОМАССАЖ

 Оздоровительный массаж

( Движения по тексту )

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

 

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1, 2, 3, 4, 5!

 

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

 

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

 

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

 

День недели/дата

Образовательная область

Совместная деятельность с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Понедельник

Утро

Х-Э.р

Р.Р

П.р

С.К.р

Чтение сказки «Чивы, чивы, чивычок» стр.114  сборник русские народные сказки.

 Комплекс утренней гимнастики.

П. и.  «День и ночь»

 С. р. и. «Оденем кукол на прогулку»

Д. и. «Части суток»

Работа в тетрадях. Прописывание элементов.

Беседа «Что подарил Дед Мороз»

 

Картинки и фотографии с изображением природы днём и ночью.  

Беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Х-Э.р

Ф.р

Р.Р

П.р

С-Э.р

Утро радостных встреч. Просмотр презентации «Вечерний город»

9.20 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Тема: День и ночь. (Т. И. Гризик с. 169, О. Ф. Горбатенко, Ю. А. Вакуленко)

Цель: Показать зависимость наступления дня, ночи, утра, вечера, от положения Земли по отношению к Солнцу. Закрепит знания детей о солнечной системе.

Прогулка

Ф.р.

Р.Р.

П.Р.

С-К.р

Наблюдение за снегопадом.

Уборка оборудования от снега

 П. и. «Ловишки»

С. р. и. «Лётчики»

Учить выделять основные признаки зимы, закреплять представления о разных состояниях воды.

Напомнить о мерах безопасности во время лазания по гимнастическим стенкам.

Игровой материал для игр и экспериментирования со снегом.

После прогулки

Х- Э. р.

Ф. р.

Р. Р.

П. р.

С.-К. р.

Фиксация наблюдений.

Чтение художественной и познавательной литературы: А. Лопатина стр. 18 «Подарки ночи»

Р. и. «Скажи наоборот»

П. и. «Часики»

 Обратить внимания на работу дежурных, как вешают одежду на стул.

 Напомнить о правилах поведения во время приёма пищи.

Алгоритмы умывания и раздевания.

2 половина дня

Ф.к.

Р.Р

С.К

Х-э

Гимнастика после сна.

Музыкальное занятие по плану муз работника.

 
Опытно- экспериментальная деятельность.  

Тема: Смена дня и ночи.

Цель: опытным путём рассмотреть как происходит смена дня и ночи.

П. и. «День и ночь»

Чтение художественной и познавательной литературы: А. Лопатина «Ночь и день» стр. 20 беседа по содержанию

Вечерняя прогулка

Д. и «Выложи узор из палочек»

Прописывание элементов в тетрадях.

Рисование «Ночное небо»

С. р. и. «Шофёры»

   

 Напомнить о правилах поведения во время проведения опытов.

Глобус, фонарик.  

Обратить внимание родителей на темы занятий рабочей недели.

 

Вторник

Утро

Х-Э.р.

Ф.р.

Р.Р.

П.р.

С-К.р.

Чтение сказки: «Морозко» стр.126, сборник русские народные сказки

Комплекс утренней гимнастики.

П. и. «Светофор»

Д. и. «Что сначала, что потом».

Индивидуальная работа в тетрадях.

Раскраски «Зимний пейзаж»

 

 Беседа о режиме дня «Что мы делаем в разное время суток»

Картинки, фотографии иллюстрации с изображением природы в разное время суток.

Беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Х-Э.р

Ф.к

Р.Р

П.Р

С-К.р

МАТЕМАТИКА

Тема: Изменение количества. (Е. В. Соловьёва стр.113, Математика в движении стр.116)

Цель: Формировать общие представления о различных преобразованиях изменяющих и сохраняющих количество. Упражнять в выявлении разных свойств у заданных объектов.

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ

Тема: Буква «Е и Ё» 

Цель: учить выделять звук из речи, познакомить с буквой «Е и Ё» развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук, учить общению в коллективе.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА УЧАСТКЕ  

(Л. И. Пензулаева стр.60, №12

Цель: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.  

Прогулка

Ч-Э.р.

Ф.Р.

Р.Р.

П.р.

С-К.р

 Наблюдение за сугробами на участке.  

 Уборка снега и крупного мусора с участка.

П. и. «Лохматый пёс»
С. р. и. «Прогулка на поезде»

 Уточнить знания о зимних явлениях в природе. (гололёд, метель, снегопад)    

Напомнить о мерах безопасности при обнаружение посторонних предметов на участке.  

Игровые наборы, лопатки, веник, грабли.

После прогулки

Х- Э. р.

Ф. р.

Р. Р.

П. р.

С.-К. р.

Фиксация наблюдений.

Чтение художественной и познавательной  литературы: А. Лопатина «Маленькая звёздочка» стр. 23

Беседа «Что мы видим на небе ночью и днём»

 Отгадывание загадок.

П. и. «У Маланьи у старушки»

 Обратить внимание на работу дежурных, порядок в шкафах для одежды.

Напомнить о правилах поведения в ванной комнате и спальне.

 

2 половина дня

Х-Э.р.

Ф.р.

Р.р

П.р.

С-к.р.

Гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность.

Тема: Театрализованная игра «Поиграем- угадаем»  

Цель: развивать мимику и жесты.

Чтение художественной литературы: А. Лопатина стр. 17 «Закат»

Вечерняя прогулка

 Д. и. «Режим дня», «Вчера, сегодня, завтра»

С. р. и. «На приёме у врача»

 Аппликация из ватных дисков «Зима в городе»

 

 

 Напомнить правила безопасности при работе с ножницами.

Цветная бумага, клей, диски ватные, ножницы.

Среда

Утро

Ч.х.

Ф.к.

С.К.

П.

Чтение сказки: «По щучьему веленью» стр. 117 сборник русские народные сказки

Комплекс утренней гимнастики.

П. и. «Вокруг домика хожу»

Д. и. «Найди цифру».

«Цифры стройтесь по порядку»

С. р. и. «Приготовим завтрак»

 Беседа по картинкам с изображением пейзажа ночью и днём.

Картинки, иллюстрации, фотографии с изображением природы в разное время суток.

Ответить на интересующие родителей вопросы.

НОД

Х-Э.р.

Ф.Р.

Р.р.

П.р.

С-К.р.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Учимся рассказывать. (Е.В. Соловьёва стр.113) 

Цель: Упражнять в умении составлять рассказы по картинкам  с фабульным развитием действия. Обогащать словарь.     

Музыкальное занятие по плану муз работника.

Прогулка

Х-Э.р.

Ф.р.

Р.р.

П.Р.

С-К.р

Наблюдение за следами на снегу.

Уборка оборудования от снега и мусора.

П. и. «Золотые ворота».

С. р. и. «Магазин»

 Развивать наблюдательность.

Напомнить о правилах безопасности при обнаружение посторонних предметов.

Игровой материал.

После прогулки

Х- Э. р.

Ф. р.

Р. Р.

П. р.

С.-К. р.

Фиксация наблюдений.

Чтение художественной и познавательной литературы: А. Лопатина стр.14 «Кто будет солнышко»

П. и. «Вызов номеров»

Р. и. «Я начну вы продолжайте»

 Обратить внимание на состояние одежды в шкафу и на стуле.

Напомнить о правилах поведения во время мытья рук.

Алгоритмы умывания.

2 половина дня

Ч.х.

П.

С.К

Т.

Гимнастика после сна.

Беседа о зимних народных праздниках.

П. и. «Ручеёк»

Вечерняя прогулка.

Заучивание закличек и считалок.

Разучивание народных игр.

Д. и. «Больше, меньше», «Найди столько же»

С. р. и. «Магазин»

 

   Напомнить о правилах совместных игр.

 Открытки и иллюстрации новогодней тематики.

Презентация.

Обсудить индивидуальные успехи детей.

 

Четверг

Утро

Х.э

Ф.к.

П

С.К

Чтение сказки: «Снегурушка и лиса»  стр.150  сборник русские народные сказки  

Комплекс утренней гимнастики.

П. и.  «Найди пару»

С. р. и. «Строим дом»
Д. и. «Лото «Части суток»

Упражнение в вырезание ножницами геометрических фигур.

 

 Беседа по серии картинок «режим дня»

Фотографии, иллюстрации с изображением города в дневное и вечернее время.

 

Ответить на интересующие вопросы.

НОД

Х.э

 Ф.р.

С.К

РИСОВАНИЕ

Тема: Волшебный мир ночи 2 занятие. (Т. Н. Доронова стр. 125)    

Цель: Побуждать в рисование выразительно передавать светящиеся в темноте предметы. Развивать фантазию, воображение.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

(Л. И. Пензулаева стр.58, №10)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках

П. и. «Хитрая лиса»

Прогулка

Ф.р

Р.р

С.к

Х.Э

Наблюдение за зимующими птицами  .

Уборка участка и оборудования от снега и мусора. Насыпать корм в кормушки.

П. и. «Гуси лебеди»

С. р. и. «Путешествие на поезде»

 

  Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.

Напомнить о правилах поведения во время прогулки.

 Игровой материал.

После прогулки

Х- Э. р.

Ф. р.

Р. Р.

П. р.

С.-К. р.

Фиксация наблюдений.

Чтение художественной и познавательной литературы: А. Лопатина стр. 12 «Солнечный луч»

Беседа по содержанию

Р. и. «Кто что делает?»

П. и. «Вокруг домика хожу»

 Обратить внимание как выворачивают одежду, держат столовые приборы.

 Напомнить о правилах поведения за столом.

2 половина дня

Ч.Э.

Р.Р.

Ф.р

С.К

Гимнастика после сна.

Сладкий вечер.

Тема: Уроки тётушки Совы. Буква Е и Ё

 Цель: закреплять графическое изображение букв.

Чтение художественной и познавательной литературы: А. Лопатина «Волшебный свет зари» стр.15  

Вечерняя прогулка  

 Д. и.

«Буквенный пазл», «Буквенное лото»

С. р. и. «Строим дома»

 Индивидуальная работа в тетрадях.

Рисование букв по трафарету.

 

 Напомнить о правилах поведения во время совместных игр.

 Трафареты букв, фломастеры.

 Обратить внимания на консультации. «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Пятница

Утро

Х.Э,

Р.р,

Ф.р.

С.К

Чтение сказки: «Кот, петух и лиса» стр.152 сборник русские народные сказки

Комплекс утренней гимнастики.

П. и. «Часики»

С. р. и «Прачечная»

Д. и. «Собери букву», «Буквенное лото».

Раскраски по теме «Режим дня»

 

 

Беседа «Что мы видим на небе днём и ночью»

Картинки, фотографии и иллюстрации по теме недели

Ответить на интересующие вопросы.

НОД

Х.Э

Р.Р

П.

С.К

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Светофор. (РПП "Радуга" стр.108)

Цель: Совершенствовать умения работать с разными материалами, комбинировать разный материал.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

(Л. И. Пензулаева стр.60, №11)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках

П. и. «Хитрая лиса»

Прогулка

Ф.р.

П.

С.К

Наблюдение за осадками

Уборка оборудования от снега от мусора.

П. и. «Кот и мыши»

С. р. и. «Лепка снежных фигур»

Продолжить знакомство со свойствами снега, развивать умение самостоятельно выделять и называть признаки зимы.  

Напомнить о правилах поведения во время прогулки.

Игровой материал

После прогулки

Х- Э. р.

Ф. р.

Р. Р.

П. р.

С.-К. р.

Фиксация наблюдений.

Чтение художественной и познавательной литературы: А. Лопатина стр. 28 «Звёздный дом»  

Отгадывание загадок.

Обратить внимание на состояние одежды в шкафу.

Напомнить о том, что мокрую одежду нужно сушить на батарее.

Напомнить о том что в группу нужно заходить чистыми, отряхнуть ноги и одежду от песка и снега.

Напомнить о правилах поведения в спальне.

2 половина дня

Х.э

Ф.к

П.

С.К.

Гимнастика после сна.

Хозяйственно – бытовой труд.
Чтение художественной и познавательной  литературы: А. Лопатина стр. 26 «Звёздочки горят».  

Вечерняя прогулка

Д. и. «Времена года», «Части суток»

С. р. и. «Парикмахерская»

Оформление коллективной работы

Напомнить о мерах предосторожности во время совместных игр.

Тазик, тряпки.

 

Подвести итоги недели. Обсудить индивидуальные успехи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) старшая группа

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Старшая группа....

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...

Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»

Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы) Старшая группа

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: развитие физических качеств...