Эссе: «Моя педагогическая философия».
методическая разработка

Сазонова Виктория Анатольевна

Эссе: «Моя педагогическая философия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Моя педагогическая философия».

Я в кадре – здравствуйте, друзья!

Там, за кадром остались детские воспоминания: Строгие – о папе – военном Ужурской дивизии, теплые – о маме – преподавателе фортепиано и музыкальном работнике детского сада.

Вот она, точка отсчета, - дети, музыка, теплота и любовь. Потом годы учебы. Позади университет. Я вернулась к детям. Вернее, я не уходила от них. Дети… Мои собственные сыновья: Димуля и Ванюшка, рожденные в любви, растущие в теплоте нашего дома. Зачем я это говорю? Потому что в кадр я беру любовь и теплоту. Вижу в ребенке хорошее. А он, в свою очередь, поворачивается ко мне хорошей стороной. И так, постепенно, маленький человек приобретает опыт быть хорошим. Бесценный опыт.

Вот мы, взрослый и ребенок, лицом к лицу, каждый день, весь день. Всегда помню: малыш может испортить мне настроение. Стоп! А я могу испортить ему жизнь. Не будем лицемерить – могу ведь. Я с ним не для этого! Мое жизненное кредо: доброта и любовь. Конечно, легко любить чистенького, дисциплинированного. А неуправляемого вождя краснокожих!? То-то же! Любовь и доброта. Доброта и любовь…и терпение.

Мне говорят: надо заинтересовать ребенка на занятиях. А интерес, я думаю, зависит от того, каковы отношения ребенка и взрослого. Стало ли занятие их общим делом? Или это только работа взрослого? Мои лучшие кадры об этом – наши занятия. Нам было хорошо вместе!

Если ребенок комфортно себя чувствует в группе, - вот это и значит, что он учится жить, потому что только в теплой атмосфере, в полной безопасности, в любви созревают те нравственные силы, которые необходимы человеку.

Мне интересны технологии, внедряемые нашим детским садом, такие как новые игровые технологии, информационно-коммуникативные, здоровье сберегающие и др. А интересны они именно потому, что они стоят на китах: сотрудничество, взаимопонимание и мудрость.  

Как отступление – кадр о мудрости. Это слово на фасаде нашего теплого дома.

Вот японские хокку – трехстишия, сгустки мудрости с подтекстом и моралью. Вот и наш писатель Леонид Каганов создал подобие перевода японских стихов.

Потеряла лицо Тана-тан-

Плачет о мяче, укатившемся в пруд,

Возьми себя в руки, дочь самурая!

Если по-нашему, так мяч вообще не тонет… Это же наша Агния Барто в философии хокку. И в считалках:

Микардо с семьей и слугами

Сидит на крыльце чистого золота

Загляни внутрь себя: кто ты такой?

Представьте, всю жизнь надо положить на поиски ответа: кто ты такой?

Фигура воспитателя. Всегда обсуждаемая родителями. На самом деле, ему доверяют самое ценное, что есть и в бедной, и в зажиточной семье, - любимое чадо!

 Вы знаете, родителей тоже приходится воспитывать. Очень трудное дело! Добьюсь, чтобы они ценили меня не только по моим знаниям и образованию, умению держать группу, но и по главному (для меня) качеству – по духовному влиянию на детей. По способности поддерживать в детях их слабый дух. Мне есть что сказать каждому папе и каждой маме в конце дня. Удачными вышли наши встречи с родителями: на родительских собраниях, на праздниках.

Что еще за кадром… Сотрудничаю с коллегами. Как аккумулятор, заряжаюсь от них. Наши методические встречи вселяют в меня уверенность, избавляют от нерешительности, вдохновляют. И то, что я сегодня здесь – наше общее решение.

Собрались простолюдины – кому водить?

С громкою речью шагает вперед

Шишел – мышел – сан.

Многому еще учусь, люблю и не стесняюсь учиться. Всматриваюсь в привычное – увижу неожиданное. Всматриваюсь в некрасивое – и вижу красивое. Наши поделки – реализованные идеи. Всматриваюсь в простое и вижу сложное. Очень просто, например, развивать мелкую моторику пальчиков. А какая польза! Всматриваюсь в малое, а вдруг увижу великое: на что похожи облака; как падают листья; какой же узор у снежинки…

А вообще-то, ближе всего мне математика, поэтому и методическую тему выбрала «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Вышел заяц малых размеров

Неожиданно выбегает самурай. Вскрик в тишине.

Нелепо умирать, не досчитав до 6.

Считаю, что игра – смысл жизни ребенка. Примерим на себя в игре вместе с детьми разные роли. В этом театральном действе буду с моими актерами наравне, лучше – в массовке. Пусть они не догадываются, кто режиссер. По сути, весь мир – театр. И вся наша жизнь – игра.

Вернемся  в кадр. Наши любимые ролевые игры: «Больница», «Семья», «Магазин», «Полиция» и др.

Скачет на одной ноге довольный торговец рисом

Обманул неумного человека,

На четыре кулака.

Ерунда какая-то!? Не скажите. Попалась мне как-то памятка «70 дел, которые надо проделать с ребенком». Там такие дела: попускать пузыри через соломинку; полежать на траве и посмотреть на облака; попрыгать по лужам…

Смешно! Но как это важно проделать с ребенком! Быть с ним на одной волне, с общей радостью, теплотой, любовью…

А детский сад, где я живу, добрый, добрый и добрый. И это главное. А все, что порождает саму возможность озлобиться, - все это не для детского сада. Это у нас и в кадре, и за кадром.

Говорят, что японцы до 5 лет ребенка позволяют ему все. Япония… Страна цветущей сакуры и мудрых хокку… Хотела бы я побывать там… Но столько дел в моем родном городе, в  моем любимом детском саду…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...