"Лэпбук как форма организации взаимодействия детского сада и семьи"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Хафизова Татьяна Сергеевна

Детство – это уникальный период в жизни ребёнка и в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с ребенком находятся самые главные люди в его жизни – родители.

Родители должны быть вовлечены в создание условий для своевременного полноценного развития ребёнка дошкольного возраста, должны стать активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов, независимо от тематики и доминирующей деятельности.

Для повышения родительской компетентности очень важно найти новые формы сотрудничества педагога с родителями, создать атмосферу общности интересов на основе доверия и  партнерства, обогатить воспитательный опыт родителей, помочь осознать собственный опыт, его границы и возможности.

Изучив и рассмотрев множество различных техник и технологий работы с родителями, выбор пал на одну из эффективных и продуктивных – работу по созданию лэпбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk1.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

IX Байкальские Родительские чтения ЛЭПБУК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ Подготовила: Хафизова Т атьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 109 Иркутск, 2020

Слайд 2

Федеральный образовательный стандарт: 1.6 . Стандарт направлен на решение следующих задач: …. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 1.7. Стандарт является основой для: ….. 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей , охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: … 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: ….. 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 3

Семья – важное звено в организации воспитания, образования и развития ребенка. Взаимодействие семьи и ДОУ - важнейшее условие успеха в воспитании детей, но оно возможно в том случае, когда воспитатели и родители становятся единомышленниками . В. А. Сухомлинский Детский сад Семья Ребенок

Слайд 4

ЛЭПБУК - - «самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению»; (Т. Пироженко) - в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях». - представляет собой заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребёнок проделал в ходе изучения данной темы» (Е.Ю. Носова, Е. Блохина);

Слайд 5

Книжка-папка для ребят С картинками, окошками, Кармашками, «гармошками». Интересная, красивая, Для игры незаменимая. Игры, карточки, раскраски Уместились без труда Все в одной чудесной папке Мы найдем, вот это да! И ребята с интересом С нею занимаются, С удовольствием рассмотрят, Что там помещается.

Слайд 6

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к пространственной предметно-развивающей среде: информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме); полифункционален (способствует развитию творчества, воображения, можно использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально); обладает дидактическими свойствами; вариативен (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 7

Цель: вовлечение родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями; Ожидаемый результат: родители (законные представители) станут активными участниками жизни группы и партнерами ДОУ и воспитателей; Участники: дети подготовительной группы, родители и воспитатели. Актуальность: поиск новых форм взаимодействия с родителями.

Слайд 8

Этапы совместной работы: Анкетирование родителей, которое помогло выявить первоначальные знания у родителей о том, что такое лэпбук . 2. Индивидуальные беседы с родителями и консультации, буклеты «Что такое лэпбук ?». П ознакомили с историей его возникновения, рассказывали о значении лэпбука в образовательном процессе, показывали готовые лэпбуки ) Цель - формирование у родителей интереса к использованию данного средства в обучении детей, а также мотивация родителей на изготовление лэпбука совместно с детьми. 3. Мастер-класс с родителями и детьми « Лэпбук - это интересно!» ; 4 . Самостоятельное изготовление родителями лэпбуков ; 5 . Презентация, показ готовых лэпбуков детьми и родителями в группе ДОУ. 6. Выставка лэпбуков в приемной.

Слайд 9

Семья Н еклюдовых

Слайд 10

Семья Баргуевых

Слайд 11

Семья Мироновых

Слайд 12

Результаты: В изготовлении лэпбуков приняли участие 17 семей. В процессе создания лэпбуков произошло: повышения качества взаимодействия детского сада, воспитателей и семьи, укрепление детско-родительских отношений в процессе создания лэпбуков , развитие партнерской деятельности педагогов и родителей; Р одители стали полноправными партнерами и активными участниками жизни группы, осознали свою сопричастность к происходящему в группе; Воспитателям удалось заинтересовать и объединить родителей и детей общим делом; Удалось повысить интерес , активность родителей и в других формах работы (творческие выставки, театральные постановки, утренники, спортивные мероприятия); - Педагоги повысили уровень своей профессиональной компетентности по вопросам организации партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей .

Слайд 13

Результаты: пополнение и обогащение предметно-развивающей среды группы :

Слайд 14

Дети познакомились с новой формой подачи информации; У детей повысился уровень познавательной активности, поисково-исследовательских способностей, самостоятельности в получении информации;

Слайд 15

Вывод: Лэпбук – эффективная форма для привлечения родителей к сотрудничеству ; Работа по созданию лэпбуков будет продолжена в новом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Вторая  младшая  группа.Современный воспитатель  дошкольного  образовательного  учреждения  должен  познакомиться  с  семьёй  воспит...

«Совместные проекты, как форма педагогического взаимодействия детского сада и семьи».

Семинар – практикумТема: «Совместные проекты, как форма педагогического взаимодействия детского сада и семьи».Подготовил: старший воспитатель МДОУ Детский сад №8 «Светлячок&raq...

Организация взаимодействия детского сада и семьи в организации культурного досуга детей.

Консультация для педагогов о формах организации детского досуга....

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы организации взаимодействия детского сада и родителей"

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы организации взаимодействия детского сада и родителей"...

«Детско-родительские проекты, как форма организации взаимодействия детского сада и семьи»

Метод проектов наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет всем участникам образовательного процесса не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совмест...

«Детско-родительские проекты, как форма организации взаимодействия детского сада и семьи»

Формирование творческой личности – одна из главных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ребенка в первую очередь надо научить слышать, видеть, понимать, чтобы он вырос ра...