Самообразование
методическая разработка (старшая группа)

Конева Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 7 «Сказка»

C:\Users\Антон\OneDrive\Изображения\Снимки экрана\2021-10-05 (2).png

Самообразование на тему:

«Формирование познавательных способностей

дошкольников посредствам

«Детской универсальной STEAM-лаборатории»

Воспитатель:

Конева Т.В

г. Курчатов

2021-2022 учебный год

МАДОУ «Детский сад № 7 «Сказка»

Тема: «Формирование познавательных способностей

дошкольников посредствам

«Детской универсальной STEAM-лаборатории»

Ф.И.О. педагога: Конева Татьяна Викторовна

Квалификационная категория: без категории.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2021 года.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2022 года.

г. Курчатов

2021-2022 учебный год

Актуальность

В настоящее время образование детей не только развивает их умственно и физически, но и готовит к жизни в мире, полном технологий и научных открытий. Для этого необходимо внедрять инновационные подходы к обучению, такие как Детская универсальная STEAM-лаборатория.

Что такое STEAM? Это аббревиатура, обозначающая пять областей знаний: науку (science), технологию (technology), инжиниринг (engineering), искусство (art) и математику (mathematics). Детская универсальная STEAM-лаборатория предоставляет возможность детям дошкольного возраста изучать все эти области через игру и эксперименты.

Лаборатория состоит из множества наборов, с помощью которых дети могут исследовать окружающий мир, делать опыты, развивать творческие способности и решать задачи. Например, набор “Детская универсальная STEAM-лаборатория” помогает им понять основы чтения, программирования, математику, картографию и астрономию, и криптографию.

Почему стоит внедрить такую лабораторию в детские дошкольные учреждения? Во-первых, это интересно для детей. Во-вторых, это помогает развивать их мышление и навыки. В-третьих, это дает возможность педагогам использовать новые методы обучения. И наконец, это делает образование более современным и актуальным.

Итак, внедрение Детской универсальной STEAM-лаборатории в детских дошкольных учреждениях является важным шагом на пути к инновационному образованию.

Таким образом STEAM- лаборатория позволит сформировать познавательные способности детей в сфере программирования, картографии и криптографии, научит детей в игровой форме составлять алгоритм действий, составлять программу для робота Микибота, ставить задачу и находить решения к ней.

В нашем детском саду уделяется большое внимание всем технологическим новинкам в сфере дошкольного образования, что позволяет создать отличный фундамент для бедующих знаний.

Цель самообразования:

Повышение профессионального уровня, расширение и углубление знаний по теме «Формирование познавательных способностей дошкольников посредствам «Детской универсальной STEAM – лаборатории»

Задачи:

  • Изучение методического и наглядного пособия «Детская универсальная STEAM-лаборатория»;
  • Повышать свой теоретический и профессиональный уровень в процессе обучения;
  • Формировать у родителей и педагогов значение развития детей в сфере основы чтения, основ программирования, основ математики и теории вероятности, основ картографии и астрономии, основ криптографии, а также конструктивных навыков;
  • Формировать у детей интерес к занятиям, а также расширять творческий опыт детей посредствам овладения новыми знаниями на занятиях и в свободной деятельности;
  • Разработать и составить конспекты занятий с использованием бросового материала по конструктивной деятельности;
  • Создать условия для использования «Детской универсальной STEAM- лаборатории»

Форма образования: индивидуальная



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Перспективный план по самообразованию воспитателя МАДОУ «Детский сад №7 «Сказка» г. Курчатова

Коневой Татьяны Викторовны

Учебный год

Тема

Алгоритм работы

Результативность этапов работы

Итог

2021-2022 г.

«Формирование познавательных способностей дошкольников посредствам «Детской универсальной STEAM-лаборатории»

#1069;тап

Подготовительный

Сентябрь-октябрь 2021г.

#1054;пределение темы самообразования. Актуальность. Цели и задачи.

#1057;оставление перспективного плана по самообразованию на год.

#1048;зучение информации из различных источников.

-нормативно-правовые документы;

-методическая литература;

-интернет источники и ресурсы.

Приложение1.

Приложение2.

Приложение3.

#1069;тап основной- практический

Декабрь 2021-май 2023 г.

#1069;тап обобщающий.

Май 2023г.

#1050;онсультация для родителей «STEAM- лаборатория»- это авторская программа Беляк Е.А

2. Проект «Страна математических чудес»

Отражение опыта работы участие в конкурсе «Воспитатели России». Номинация «Успешный воспитатель» «STEAM-образование детей дошкольного возраста модуль «Математическое развитие»

#1054;ткрытое занятие по STEAM-лаборатории на тему: «Зачем тебе карта?»

#1050;онсультация для педагогов Тема «Детская универсальная научно-образовательная STEAM- лаборатория в роботе с дошкольниками».

Самоанализ работы:

#1042;ыводы и перспективы. Составление отчета по самообразованию.

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 7.

Приложение 8.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перспективный план группы №8«Звёздочки»

по проекту «Страна математических чудес» модуль «Математика»

«Детская универсальная STEAM- лаборатория»

Дата

Название мероприятия

Цели и задачи

Ответственные

Примечание

СЕНТЯБРЬ - 2021г.

Родительское собрание. /2 неделя

Познакомить родителей с перспективным планом детской универсальной STEAM-лабораторией на 2021-2022 учебный год.

Воспитатели:

Конева Т.В

Консультация для родителей

«Поиграем с Микиботом»

(Совместная игра с детьми 5-6 лет) 2-3 недели.

Довести до сведения родителей о важной роли в развитии познавательной активности детской универсальной STEAM – лаборатории.

Воспитатели:

Конева Т.В

Программа «Основы чтения» проводится параллельно всем последующим программам.

Развивать у детей зрительные и слуховые анализаторы. Формировать фотографическую память.

Воспитатели

ОКТЯБРЬ 2021г.

Основы программирования

«Роботы – кто это?»

Овладение новыми знаниями, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Воспитатель:

Конева Т.В

Основы программирования

«Кто ты, Микибот?»

Познакомить детей с основами программирования. Закрепить термины: робот, программист, команда, программа. Способствовать формированию образа робота как помощника человека.

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы программирования

«Что ты можешь, Микибот?»

Формирование познавательной активности детей. Познакомить с понятиями: последовательность действий, алгоритм. Формировать навык анализа последовательности действий, научиться создавать программу для робота.

Воспитатель:

Конева Т.В

Основы программирования

«Микибот, знакомься, это я!»

Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности.

Закрепление понятий «последовательность действий», «алгоритм», «верно», «наверно».

Воспитатель:

Конева Т.В

НОЯБРЬ - 2021г.

Основы программирования

«Микибот гуляет по городу»

Организовать деятельность, способствующую развитию мышления и воображения. Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа. Развить коммуникативные способности детей.

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы программирования

«Микибот за городом»

Реализация творческой и конструктивно-модельной деятельности детей. Формировать навыки систематизации в рамках создания программного продукта.

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы математики и теории вероятности.

«Волшебные фигуры»

Развитие у детей познавательной мотивации. Познакомить с понятиями «геометрия». Научить создавать программы поиска по заданным параметрам.

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы математики и теории вероятности.

«Занятие для волшебников!»

Развитие любознательности, кругозора, познавательной мотивации. Познакомить детей с понятиями: хроматические и ахроматические цвета. Первичные и вторичные цвета.

Формировать навыки организации выборки по цветовому признаку.

Воспитатели:

Конева Т.В

ДЕКАБРЬ - 2021г.

Основы математики и теории вероятности.

«Микибот потрясён!»

Создание условий для принятия детьми решений. Закрепить навыки выбора по цвету и по форме. Развивать креативное и критическое мышление, умение работать в коллективе.

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы математики и теории вероятности.

«Микибот сдаёт экзамен».

Формирование познавательной активности.

Закрепить навыки программирования и выбора по цвету и форме. Закрепить навыки совместной работы

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы программирования

«Микибот на рыбалке»

Овладение новыми знаниями, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание программного продукта.

Познакомить с понятиями: цикл, цикличность.

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы программирования

«Вечеринка с Микиботом»

Овладение новыми знаниями; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Закрепить понятия: цикл, цикличность.

Воспитатели:

Конева Т.В

ЯНВАРЬ- 2022г.

Основы программирования

« Микибот ленится»

Формирование познавательных действий, становление сознания. Познакомить с понятиями: Альтернативное решение, оптимизировать.

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы программирования

«Роботы для каждого!»

Формировать познавательный интерес ребёнка. Развивать творческий подход к формированию базовых компетенций в робототехнике.

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы математики и теории вероятности. «Весёлые старты»

Познакомить с понятиями: дополнение к программе, эстафета, случайные числа. Развитие воображения и творческой активности.

Воспитатель:

Конева Т.В

Основы математики и теории вероятности.

«Новые знакомства Микибота»

Развитие социального и эмоционального интеллекта. Познакомить с понятиями: выбор, голосование, расстояние, измерение, шаг, линейка.

Воспитатели:

Конева Т.В

ФЕВРАЛЬ - 2022г.

Основы картографии и астрономии

«Что сказала карта?»

Формирование познавательной активности. Закрепить понятия: карта, картография. Познакомить с понятиями читать карту, условные обозначения.

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы картографии и астрономии

«Дом Хоббита»

Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Познакомить с понятиями: картограф, масштаб, Формировать навыки чтения карты, развитие пространственного мышления

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы картографии и астрономии

«Мама, я- картограф!»

Закрепить понятия: картография, масштаб. Формировать умение ориентироваться на плоскости, понимание пространственных отношений между предметами на листе бумаги, умение выполнять практические задания при ориентировке на плоскости.

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы картографии и астрономии

«Письмо для инопланетян!

Продолжать знакомить с понятиями: адрес, местоположение, фракталы, фрактальные рисунки. Формировать навык масштабного мышления. Развивать творческое и математическое мышление.

Воспитатели:

Конева Т.В

МАРТ - 2022г.

Основы картографии и астрономии

«Тайна острова сокровищ!»

Познакомить с понятиями географические объекты. Закрепить навык масштабного и творческого мышления. Развивать уверенность в собственных силах.

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы картографии и астрономии

«Моя чудесная планета!»

Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах отношениях объектов окружающего мира. Познакомить с понятиями: проложить маршрут, карта мира, материки, глобус.

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы картографии и астрономии

«Почему космос – это круто?»

Формировать первичные представления о космических объектах. Познакомить с понятиями: космос, вселенная, звёздные карты, навигация, ракеты, космические станции. Расширить горизонты мышления.

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы картографии и астрономии

«Семья звезды по имени Солнце!»

Формировать первичные представления о строении солнечной системы. Познакомить с понятиями: орбита, Солнечная система. Создать собственную карту солнечной системы. Мотивировать к изучению космоса.

Воспитатели:

Конева Т.В

АПРЕЛЬ - 2022г.

Основы картографии и астрономии

«Что нам делать с Меркурием?»

Формировать первичные представления о планетах Солнечной системы и перспективах их освоения человечеством. Познакомить с самой маленькой планетой Солнечной системы, с понятиями: орбита, притяжение, вес, масса. Развивать познавательную активность.

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы картографии и астрономии

«Юпитер-президент среди планет!»

Познакомить с самой большой планетой Солнечной системы. Закрепить понятия: вес, масса, притяжение, орбита. Развивать творческую и познавательную активность.

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы картографии и астрономии

«Сестра земли - Венера»

Познакомить с самой близкой к нам планетой-Венерой. Познакомить с понятиями: строение планеты, ядро, мантия, кора. Формировать навыки сравнения и анализа. Развивать творческую и познавательную активность.

Воспитатели:

Конева Т.В

Основы картографии и астрономии

«Кто найдёт кольца Сатурна?»

Познакомить с планетой Сатурн. Развивать творческое и креативное мышление, навыки решения проблем. Повышать мотивацию к обучению, укреплять уверенность в своих силах.

Воспитатели:

Конева Т.В

Итоговое занятие:

Основы картографии и астрономии

«Зачем тебе карта?»

Развитие воображения и творческой активности. Развивать умение нестандартно мыслить, умение ставить задачу и решать её. Воспитывать умение работы в коллективе.

Воспитатель:

Конева Т.В



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Детская универсальная научно-образовательная STEAM- лаборатория в работе с дошкольниками».

Конева Татьяна Викторовна,

воспитатель

Детская универсальная STEAM-лаборатория является основой для формирования STEAM-специалистов. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей дошкольного возраста по направлению «Babyskills» с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность.

Детская универсальная STEAM-лаборатория-это авторская программа Беляк Е.А. данное пособие нацелено на максимальное использование уникального возрастного потенциала детей дошкольного возраста, направляя его на развитие определённых компетенций и подготовку будущей элиты.

Программа построена по принципу «от простого к сложному», связаны сюжетной линией с опорой на предыдущий материал.

Полный курс STEAM-лаборатории состоит более чем 100 занятий и включает в себя 5 программ: основы чтения, основы программирования, основы математики и теории вероятности, основы картографии и астрономии, основы криптографии.

Весь материал в целом охватывает большинство сфер жизнедеятельности современного человека и основные перспективные направления.

STEAM-лаборатория это учебно-методическое пособие, включающее в себя:

  • Учебно-методические материалы – иллюстрированный сборник подробных планов всех занятий;
  • Руководство для педагогов;
  • Программируемого робота (работает от 3 батареек ААА);
  • Комплекс игровых и учебных приложений – более 200 карточек,
  • Игровые познавательные поля, кубик, лупа, специализированные линейки);
  • USB-флеш-носитель, содержащий презентации к занятиям,
  • Раздаточные материалы для занятий, материалы для воспитателей;
  • Материалы для STEAM-проектов и научных исследований - по 100 шт.:
  • Бумажные стаканчики и тарелки, палочки для мороженого,
  • Коктейльные трубочки, шарики, канцелярские резинки, скотч.

STEAM-ЛАБОРАТОРИЯ совершенствует образовательный процесс: практическая направленность, для детей открыта возможность экспериментировать и видеть результат. Воспитатели тратят в 2 раза меньше времени на подготовку к занятиям, а это значит акцент переносится на качество и индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Основные задачи:

  • Формировать базовые основы личности в изменившейся диспозиции «ребёнок-взрослый», когда ребёнок является более осведомлённым и лучше адаптированным к жизни в цифровом обществе.
  • Учить жить в постоянно меняющихся условиях: овладевать появляющимися профессиями, справляться с социальными вызовами, использовать технологии, которые предстоит изобрести.
  • Воспитывать следующее поколение успешных экспериментов в области науки, технологий, инженерии, математики, языка и анализа, специалистов по кибербезопасности, картографии, астрономии.

Универсальность методики позволяет использовать уже имеющееся игровое и образовательное оборудование и создавать каждый раз свои новые STEAM проекты.

Программа STEAM- лаборатории включает в себя 100 занятий по 5 направлениям.

Основы чтения

Интегрированная программа: распознавание слов и букв алфавита с целью развития фотографической памяти, навыков кодирования и шифрования, облегчения дальнейшего изучения азбуки.

Основы программирования

Изучение пошагового программирования через сюжетно-ролевые игры с роботом и проектную деятельность.

Основы математики и теории вероятности

Изучение базовых понятий геометрии, алгебры, знакомство с комбинаторикой и понятиями теории вероятности через игры с роботом и творческо-исследовательские проекты.

Основы картографии и астрономии

Изучение понятий и базовых принципов картографии, знакомство с астрономией через сюжетно-ролевые игры, творческие STEAM проекты.

Основы криптографии

Изучение базовых понятий кодирования и шифрования через игры и STEAM – проекты.

Развивающий набор Детская универсальная STEAM-лаборатория рассчитана на 1 группу детей в среднем 10-15 человек. Набор предназначен для детей в возрасте 4-8 лет.

Внедрение учебно-методического пособия «Детская универсальная STEAM лаборатория» в дошкольных образовательных учреждениях Российской федерации позволит:

Реализовать поручение Президента РФ В.В.Путин по увеличению к 2020 году количество детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам.

Выполнить рекомендации Российской Академии Образования о создании образовательной экосистемы к 2024 г., включив детские сады Российской Федерации в систему образования в качестве полномасштабного субъекта. Охватить дополнительными образовательными занятиями детей в возрасте 5-6 лет.

Во исполнении поручения Президента РФ в постановлении к Федеральному Собранию 2018 г. (о профориентации, в том числе ранней), подготовить следующее поколение экспертов в области науки, технологий, инженерии, математики, языка, и анализа, специалистов по кибербезопасности, картографии, астрономии.



Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год

Тема: «Формирование познавательных способностей дошкольников посредством Детской универсальной STEAM –лаборатории», в старшей группе №8 «Звёздочки»

Воспитателя: Коневой Татьяны Викторовны.

В настоящее время, современное общество предъявляет к нам новые требования, в том числе и к системе дошкольного образования. Очень важно, как можно раньше у ребёнка дошкольного возраста увидеть творческий потенциал и создать все условия для его плодотворного развития.

В системе дошкольного образования уже видны значительные перемены. Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025 годы, «Стратегия развития воспитания до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма ее устойчивого развития, обеспечения соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Основным механизмом деятельности развивающегося дошкольного учреждения является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в работе дошкольного учреждения.

Исходя из требований, которые предъявляет перед к нам современная жизнь, в нашем детском саду ведётся огромная работа по внедрению передового опыта в освоении новых программ по развитию детей дошкольного возраста. Главной целью моей работы является «Формирование познавательных способностей дошкольников посредством Детской универсальной STEAM- лаборатории.

Наш детский сад имеет полный комплект Детской универсальной STEAM – лаборатории, что позволяет полностью реализовать данную программу.

Программа Детской универсальной STEAM – лаборатории, поможет дополнить недостающую часть в образовании. Позволит сформировать основы инженерного мышления, познавательные способности детей в сфере программирования, основах математики и теории вероятности, картографии, криптографии, робототехники, моделирование и конструирование, логистики и кибербезопасности- это не полный перечень компетенций, которыми обладает программа STEAM-образования.

Программа построена по принципу «от простого к сложному», связаны сюжетной линией с опорой на предыдущий материал.

Полный курс STEAM-лаборатории состоит более чем 100 занятий и включает в себя 5 программ: основы чтения, основы программирования, основы математики и теории вероятности, основы картографии и астрономии, основы криптографии.

Весь материал в целом охватывает большинство сфер жизнедеятельности современного человека и основные перспективные направления.

Основные задачи:

  • Формировать базовые основы личности в изменившейся диспозиции «ребёнок-взрослый», когда ребёнок является более осведомлённым и лучше адаптированным к жизни в цифровом обществе.
  • Учить жить в постоянно меняющихся условиях: овладевать появляющимися профессиями, справляться с социальными вызовами, использовать технологии, которые предстоит изобрести.
  • Воспитывать следующее поколение успешных экспериментов в области науки, технологий, инженерии, математики, языка и анализа, специалистов по кибербезопасности, картографии, астрономии.

Универсальность методики позволяет использовать уже имеющееся игровое и образовательное оборудование и создавать каждый раз свои новые STEAM проекты.

Программа STEAM- лаборатории включает в себя 100 занятий по 5 направлениям.

Основы чтения

Интегрированная программа: распознавание слов и букв алфавита с целью развития фотографической памяти, навыков кодирования и шифрования, облегчения дальнейшего изучения азбуки.

Основы программирования

Изучение пошагового программирования через сюжетно-ролевые игры с роботом и проектную деятельность.

Основы математики и теории вероятности

Изучение базовых понятий геометрии, алгебры, знакомство с комбинаторикой и понятиями теории вероятности через игры с роботом и творческо-исследовательские проекты.

Основы картографии и астрономии

Изучение понятий и базовых принципов картографии, знакомство с астрономией через сюжетно-ролевые игры, творческие STEAM проекты.

Основы криптографии

Изучение базовых понятий кодирования и шифрования через игры и STEAM – проекты.

Развивающий набор Детская универсальная STEAM-лаборатория рассчитана на 1 группу детей в среднем 10-15 человек. Набор предназначен для детей в возрасте 4-8 лет.

Образовательная деятельность в группе осуществлялась через педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях.

Взаимодействие с детьми:

  • Экспериментальная деятельность;
  • Интегрированные занятия;
  • Дидактические игры;
  • Презентации;
  • Показ мультипликационных познавательных фильмов.

Взаимодействие с родителями:

  • Индивидуальные беседы;
  • Выставки иллюстраций, фото, детские рисунки;
  • Консультации;
  • Рекомендации.

Материалы и оборудование:

  • Учебно-методические материалы – иллюстрированный сборник подробных планов всех занятий;
  • Руководство для педагогов;
  • Программируемого робота Микибота (работает от 3 батареек ААА);
  • Комплекс игровых и учебных приложений – более 200 карточек,
  • Игровые познавательные поля, кубик, лупа, специализированные линейки);
  • USB-флеш-носитель, содержащий презентации к занятиям,
  • Раздаточные материалы для занятий, материалы для воспитателей;
  • Материалы для STEAM-проектов и научных исследований - по 100 шт.:
  • Бумажные стаканчики и тарелки, палочки для мороженого,
  • Коктейльные трубочки, шарики, канцелярские резинки, скотч.
  • Бросовый материал для конструктивной и экспериментальной деятельности.

Практические занятия, фото и видео, презентация размещены в сети интернет «Виртуальный детский сад».

Анализируя свою работу по реализации программы Детской универсальной STEAM – лаборатории, я пришла к выводу, что в процессе работы у детей развиваются такие важнейшие черты личности, как самостоятельность, любознательность, общительность, взаимовыручка, умение работать в команде и в парах.

Ребята научились распознавать слова и буквы алфавита так как развивается фотографическая память, а также навыки кодирования и шифрования, которые помогут в дальнейшем и облегчат изучение азбуки. Дети научились программировать робота Микибота, составлять простые алгоритмы с помощью карточек со стрелками разного цвета и направления движений, такие же стрелки имеются на роботе Микиботе, что позволяет в процессе программирования робота, научиться определять четыре стороны «вперёд», «назад», «вправо», «влево», команда «вокруг» и «подача звукового сигнала». Развилось познавательное мышление, ребята запомнили цифры и научились считать, получили базовые знания понятий геометрии, алгебры, познакомились с комбинаторикой и понятиями теории вероятности через игры с Микиботом. Развилось умение собирать игровые поля для работы с роботом.

В процессе освоения STEAM – лаборатории дети познакомились с астрономией и картографией через сюжетно-ролевые игры и творческий STEAM- проект. У детей развился познавательный интерес, любознательность, умение ставить цель и достигать её путём исправления ошибок в процессе составления алгоритма движения для робота Микибота.

Эффективность реализации работы отслеживается посредством мониторинга результативности образовательной деятельности воспитанников.

Перспективный план на 2022-2023 учебный год включает продолжение внедрения Детской универсальной STEAM-лаборатории для максимального повышения познавательной способности детей. Это позволит дошкольникам научиться читать с использованием фотографической памяти и развить логическое и аналитическое мышление.



Предварительный просмотр:

Список литературы

1. Беляк Е.А. Детская универсальная STEAM-лаборатория: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс»,, 2019.-472 с., цв.ил.                            

2. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет: В 2 кн.: Кн. 2: Задания для индивидуальной работы с детьми: Пособие для педагогов дошкольных учреждений Издательство: Владос. 2014.

3. Бодалёв А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Проблемы способностей в советской психологии: Сб. науч. трудов. - М., 1984.

4. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: 2015.

5. Выступление Владимира Путина на форуме "Рабочая молодежь" (дата обращения: 10.03.2018)

6. Дунина Р. А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность // Молодой ученый. — 2017. — №47.1. — С. 174-177. — URL

7. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. - М., Просвещение, 2015. - 191 с.

8. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., Просвещение, 2014.

9. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. 1.: Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. Математика для школы. Ч. 2: Игры-головоломки/сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. – Спб: АКЦИДЕНТ, 2014. -191с.

10. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение 2014.

11. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя дет.сада. –М.: Просвещение, 2015. -96с.

12. Носова Е.А. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. -Л.:2014. С.24-37.

13. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. -М., 2014.

   Средства развития математических представлений у детей дошкольного возраста

14. Судавцова М. Н. «Использование STEAM-технологии в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге (дата обращения:21.01.2019)

15. Шатунова О.В. STEAM- образование в технологической подготовке школьников. (дата обращения:16.04.2017)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...