Самообразование
методическая разработка (старшая группа)
«Формирование познавательных способностей дошкольников по средствам «Детской универсальной STEAM-лаборатории»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 360.72 КБ | |
| 18.19 КБ | |
| 2 МБ | |
| 19.37 КБ | |
| 21.27 КБ | |
| 22.34 КБ | |
| 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 7 «Сказка»
Самообразование на тему:
«Формирование познавательных способностей
дошкольников посредствам
«Детской универсальной STEAM-лаборатории»
Воспитатель:
Конева Т.В
г. Курчатов
2021-2022 учебный год
МАДОУ «Детский сад № 7 «Сказка»
Тема: «Формирование познавательных способностей
дошкольников посредствам
«Детской универсальной STEAM-лаборатории»
Ф.И.О. педагога: Конева Татьяна Викторовна
Квалификационная категория: без категории.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2021 года.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2022 года.
г. Курчатов
2021-2022 учебный год
Актуальность
В настоящее время образование детей не только развивает их умственно и физически, но и готовит к жизни в мире, полном технологий и научных открытий. Для этого необходимо внедрять инновационные подходы к обучению, такие как Детская универсальная STEAM-лаборатория.
Что такое STEAM? Это аббревиатура, обозначающая пять областей знаний: науку (science), технологию (technology), инжиниринг (engineering), искусство (art) и математику (mathematics). Детская универсальная STEAM-лаборатория предоставляет возможность детям дошкольного возраста изучать все эти области через игру и эксперименты.
Лаборатория состоит из множества наборов, с помощью которых дети могут исследовать окружающий мир, делать опыты, развивать творческие способности и решать задачи. Например, набор “Детская универсальная STEAM-лаборатория” помогает им понять основы чтения, программирования, математику, картографию и астрономию, и криптографию.
Почему стоит внедрить такую лабораторию в детские дошкольные учреждения? Во-первых, это интересно для детей. Во-вторых, это помогает развивать их мышление и навыки. В-третьих, это дает возможность педагогам использовать новые методы обучения. И наконец, это делает образование более современным и актуальным.
Итак, внедрение Детской универсальной STEAM-лаборатории в детских дошкольных учреждениях является важным шагом на пути к инновационному образованию.
Таким образом STEAM- лаборатория позволит сформировать познавательные способности детей в сфере программирования, картографии и криптографии, научит детей в игровой форме составлять алгоритм действий, составлять программу для робота Микибота, ставить задачу и находить решения к ней.
В нашем детском саду уделяется большое внимание всем технологическим новинкам в сфере дошкольного образования, что позволяет создать отличный фундамент для бедующих знаний.
Цель самообразования:
Повышение профессионального уровня, расширение и углубление знаний по теме «Формирование познавательных способностей дошкольников посредствам «Детской универсальной STEAM – лаборатории»
Задачи:
- Изучение методического и наглядного пособия «Детская универсальная STEAM-лаборатория»;
- Повышать свой теоретический и профессиональный уровень в процессе обучения;
- Формировать у родителей и педагогов значение развития детей в сфере основы чтения, основ программирования, основ математики и теории вероятности, основ картографии и астрономии, основ криптографии, а также конструктивных навыков;
- Формировать у детей интерес к занятиям, а также расширять творческий опыт детей посредствам овладения новыми знаниями на занятиях и в свободной деятельности;
- Разработать и составить конспекты занятий с использованием бросового материала по конструктивной деятельности;
- Создать условия для использования «Детской универсальной STEAM- лаборатории»
Форма образования: индивидуальная
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Перспективный план по самообразованию воспитателя МАДОУ «Детский сад №7 «Сказка» г. Курчатова
Коневой Татьяны Викторовны
Учебный год | Тема | Алгоритм работы | Результативность этапов работы | Итог |
2021-2022 г. | «Формирование познавательных способностей дошкольников посредствам «Детской универсальной STEAM-лаборатории» | #1069;тап Подготовительный Сентябрь-октябрь 2021г. | #1054;пределение темы самообразования. Актуальность. Цели и задачи. #1057;оставление перспективного плана по самообразованию на год. #1048;зучение информации из различных источников. -нормативно-правовые документы; -методическая литература; -интернет источники и ресурсы. | Приложение1. Приложение2. Приложение3. |
#1069;тап основной- практический Декабрь 2021-май 2023 г. #1069;тап обобщающий. Май 2023г. | #1050;онсультация для родителей «STEAM- лаборатория»- это авторская программа Беляк Е.А 2. Проект «Страна математических чудес» Отражение опыта работы участие в конкурсе «Воспитатели России». Номинация «Успешный воспитатель» «STEAM-образование детей дошкольного возраста модуль «Математическое развитие» #1054;ткрытое занятие по STEAM-лаборатории на тему: «Зачем тебе карта?» #1050;онсультация для педагогов Тема «Детская универсальная научно-образовательная STEAM- лаборатория в роботе с дошкольниками». Самоанализ работы: #1042;ыводы и перспективы. Составление отчета по самообразованию. | Приложение 4. Приложение 5. Приложение 6. Приложение 7. Приложение 8. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективный план группы №8«Звёздочки»
по проекту «Страна математических чудес» модуль «Математика»
«Детская универсальная STEAM- лаборатория»
Дата | Название мероприятия | Цели и задачи | Ответственные | Примечание |
СЕНТЯБРЬ - 2021г. | Родительское собрание. /2 неделя | Познакомить родителей с перспективным планом детской универсальной STEAM-лабораторией на 2021-2022 учебный год. | Воспитатели: Конева Т.В | |
Консультация для родителей «Поиграем с Микиботом» (Совместная игра с детьми 5-6 лет) 2-3 недели. | Довести до сведения родителей о важной роли в развитии познавательной активности детской универсальной STEAM – лаборатории. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Программа «Основы чтения» проводится параллельно всем последующим программам. | Развивать у детей зрительные и слуховые анализаторы. Формировать фотографическую память. | Воспитатели | ||
ОКТЯБРЬ 2021г. | Основы программирования «Роботы – кто это?» | Овладение новыми знаниями, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. | Воспитатель: Конева Т.В | |
Основы программирования «Кто ты, Микибот?» | Познакомить детей с основами программирования. Закрепить термины: робот, программист, команда, программа. Способствовать формированию образа робота как помощника человека. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы программирования «Что ты можешь, Микибот?» | Формирование познавательной активности детей. Познакомить с понятиями: последовательность действий, алгоритм. Формировать навык анализа последовательности действий, научиться создавать программу для робота. | Воспитатель: Конева Т.В |
Основы программирования «Микибот, знакомься, это я!» | Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности. Закрепление понятий «последовательность действий», «алгоритм», «верно», «наверно». | Воспитатель: Конева Т.В | ||
НОЯБРЬ - 2021г. | Основы программирования «Микибот гуляет по городу» | Организовать деятельность, способствующую развитию мышления и воображения. Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа. Развить коммуникативные способности детей. | Воспитатели: Конева Т.В | |
Основы программирования «Микибот за городом» | Реализация творческой и конструктивно-модельной деятельности детей. Формировать навыки систематизации в рамках создания программного продукта. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы математики и теории вероятности. «Волшебные фигуры» | Развитие у детей познавательной мотивации. Познакомить с понятиями «геометрия». Научить создавать программы поиска по заданным параметрам. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы математики и теории вероятности. «Занятие для волшебников!» | Развитие любознательности, кругозора, познавательной мотивации. Познакомить детей с понятиями: хроматические и ахроматические цвета. Первичные и вторичные цвета. Формировать навыки организации выборки по цветовому признаку. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
ДЕКАБРЬ - 2021г. | Основы математики и теории вероятности. «Микибот потрясён!» | Создание условий для принятия детьми решений. Закрепить навыки выбора по цвету и по форме. Развивать креативное и критическое мышление, умение работать в коллективе. | Воспитатели: Конева Т.В | |
Основы математики и теории вероятности. «Микибот сдаёт экзамен». | Формирование познавательной активности. Закрепить навыки программирования и выбора по цвету и форме. Закрепить навыки совместной работы | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы программирования «Микибот на рыбалке» | Овладение новыми знаниями, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание программного продукта. Познакомить с понятиями: цикл, цикличность. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы программирования «Вечеринка с Микиботом» | Овладение новыми знаниями; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Закрепить понятия: цикл, цикличность. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
ЯНВАРЬ- 2022г. | Основы программирования « Микибот ленится» | Формирование познавательных действий, становление сознания. Познакомить с понятиями: Альтернативное решение, оптимизировать. | Воспитатели: Конева Т.В | |
Основы программирования «Роботы для каждого!» | Формировать познавательный интерес ребёнка. Развивать творческий подход к формированию базовых компетенций в робототехнике. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы математики и теории вероятности. «Весёлые старты» | Познакомить с понятиями: дополнение к программе, эстафета, случайные числа. Развитие воображения и творческой активности. | Воспитатель: Конева Т.В | ||
Основы математики и теории вероятности. «Новые знакомства Микибота» | Развитие социального и эмоционального интеллекта. Познакомить с понятиями: выбор, голосование, расстояние, измерение, шаг, линейка. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
ФЕВРАЛЬ - 2022г. | Основы картографии и астрономии «Что сказала карта?» | Формирование познавательной активности. Закрепить понятия: карта, картография. Познакомить с понятиями читать карту, условные обозначения. | Воспитатели: Конева Т.В | |
Основы картографии и астрономии «Дом Хоббита» | Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Познакомить с понятиями: картограф, масштаб, Формировать навыки чтения карты, развитие пространственного мышления | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы картографии и астрономии «Мама, я- картограф!» | Закрепить понятия: картография, масштаб. Формировать умение ориентироваться на плоскости, понимание пространственных отношений между предметами на листе бумаги, умение выполнять практические задания при ориентировке на плоскости. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы картографии и астрономии «Письмо для инопланетян! | Продолжать знакомить с понятиями: адрес, местоположение, фракталы, фрактальные рисунки. Формировать навык масштабного мышления. Развивать творческое и математическое мышление. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
МАРТ - 2022г. | Основы картографии и астрономии «Тайна острова сокровищ!» | Познакомить с понятиями географические объекты. Закрепить навык масштабного и творческого мышления. Развивать уверенность в собственных силах. | Воспитатели: Конева Т.В | |
Основы картографии и астрономии «Моя чудесная планета!» | Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах отношениях объектов окружающего мира. Познакомить с понятиями: проложить маршрут, карта мира, материки, глобус. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы картографии и астрономии «Почему космос – это круто?» | Формировать первичные представления о космических объектах. Познакомить с понятиями: космос, вселенная, звёздные карты, навигация, ракеты, космические станции. Расширить горизонты мышления. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы картографии и астрономии «Семья звезды по имени Солнце!» | Формировать первичные представления о строении солнечной системы. Познакомить с понятиями: орбита, Солнечная система. Создать собственную карту солнечной системы. Мотивировать к изучению космоса. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
АПРЕЛЬ - 2022г. | Основы картографии и астрономии «Что нам делать с Меркурием?» | Формировать первичные представления о планетах Солнечной системы и перспективах их освоения человечеством. Познакомить с самой маленькой планетой Солнечной системы, с понятиями: орбита, притяжение, вес, масса. Развивать познавательную активность. | Воспитатели: Конева Т.В | |
Основы картографии и астрономии «Юпитер-президент среди планет!» | Познакомить с самой большой планетой Солнечной системы. Закрепить понятия: вес, масса, притяжение, орбита. Развивать творческую и познавательную активность. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы картографии и астрономии «Сестра земли - Венера» | Познакомить с самой близкой к нам планетой-Венерой. Познакомить с понятиями: строение планеты, ядро, мантия, кора. Формировать навыки сравнения и анализа. Развивать творческую и познавательную активность. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Основы картографии и астрономии «Кто найдёт кольца Сатурна?» | Познакомить с планетой Сатурн. Развивать творческое и креативное мышление, навыки решения проблем. Повышать мотивацию к обучению, укреплять уверенность в своих силах. | Воспитатели: Конева Т.В | ||
Итоговое занятие: Основы картографии и астрономии «Зачем тебе карта?» | Развитие воображения и творческой активности. Развивать умение нестандартно мыслить, умение ставить задачу и решать её. Воспитывать умение работы в коллективе. | Воспитатель: Конева Т.В |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Детская универсальная научно-образовательная STEAM- лаборатория в работе с дошкольниками».
Конева Татьяна Викторовна,
воспитатель
Детская универсальная STEAM-лаборатория является основой для формирования STEAM-специалистов. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей дошкольного возраста по направлению «Babyskills» с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность.
Детская универсальная STEAM-лаборатория-это авторская программа Беляк Е.А. данное пособие нацелено на максимальное использование уникального возрастного потенциала детей дошкольного возраста, направляя его на развитие определённых компетенций и подготовку будущей элиты.
Программа построена по принципу «от простого к сложному», связаны сюжетной линией с опорой на предыдущий материал.
Полный курс STEAM-лаборатории состоит более чем 100 занятий и включает в себя 5 программ: основы чтения, основы программирования, основы математики и теории вероятности, основы картографии и астрономии, основы криптографии.
Весь материал в целом охватывает большинство сфер жизнедеятельности современного человека и основные перспективные направления.
STEAM-лаборатория – это учебно-методическое пособие, включающее в себя:
- Учебно-методические материалы – иллюстрированный сборник подробных планов всех занятий;
- Руководство для педагогов;
- Программируемого робота (работает от 3 батареек ААА);
- Комплекс игровых и учебных приложений – более 200 карточек,
- Игровые познавательные поля, кубик, лупа, специализированные линейки);
- USB-флеш-носитель, содержащий презентации к занятиям,
- Раздаточные материалы для занятий, материалы для воспитателей;
- Материалы для STEAM-проектов и научных исследований - по 100 шт.:
- Бумажные стаканчики и тарелки, палочки для мороженого,
- Коктейльные трубочки, шарики, канцелярские резинки, скотч.
STEAM-ЛАБОРАТОРИЯ совершенствует образовательный процесс: практическая направленность, для детей открыта возможность экспериментировать и видеть результат. Воспитатели тратят в 2 раза меньше времени на подготовку к занятиям, а это значит акцент переносится на качество и индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Основные задачи:
- Формировать базовые основы личности в изменившейся диспозиции «ребёнок-взрослый», когда ребёнок является более осведомлённым и лучше адаптированным к жизни в цифровом обществе.
- Учить жить в постоянно меняющихся условиях: овладевать появляющимися профессиями, справляться с социальными вызовами, использовать технологии, которые предстоит изобрести.
- Воспитывать следующее поколение успешных экспериментов в области науки, технологий, инженерии, математики, языка и анализа, специалистов по кибербезопасности, картографии, астрономии.
Универсальность методики позволяет использовать уже имеющееся игровое и образовательное оборудование и создавать каждый раз свои новые STEAM проекты.
Программа STEAM- лаборатории включает в себя 100 занятий по 5 направлениям.
Основы чтения
Интегрированная программа: распознавание слов и букв алфавита с целью развития фотографической памяти, навыков кодирования и шифрования, облегчения дальнейшего изучения азбуки.
Основы программирования
Изучение пошагового программирования через сюжетно-ролевые игры с роботом и проектную деятельность.
Основы математики и теории вероятности
Изучение базовых понятий геометрии, алгебры, знакомство с комбинаторикой и понятиями теории вероятности через игры с роботом и творческо-исследовательские проекты.
Основы картографии и астрономии
Изучение понятий и базовых принципов картографии, знакомство с астрономией через сюжетно-ролевые игры, творческие STEAM проекты.
Основы криптографии
Изучение базовых понятий кодирования и шифрования через игры и STEAM – проекты.
Развивающий набор Детская универсальная STEAM-лаборатория рассчитана на 1 группу детей в среднем 10-15 человек. Набор предназначен для детей в возрасте 4-8 лет.
Внедрение учебно-методического пособия «Детская универсальная STEAM лаборатория» в дошкольных образовательных учреждениях Российской федерации позволит:
Реализовать поручение Президента РФ В.В.Путин по увеличению к 2020 году количество детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам.
Выполнить рекомендации Российской Академии Образования о создании образовательной экосистемы к 2024 г., включив детские сады Российской Федерации в систему образования в качестве полномасштабного субъекта. Охватить дополнительными образовательными занятиями детей в возрасте 5-6 лет.
Во исполнении поручения Президента РФ в постановлении к Федеральному Собранию 2018 г. (о профориентации, в том числе ранней), подготовить следующее поколение экспертов в области науки, технологий, инженерии, математики, языка, и анализа, специалистов по кибербезопасности, картографии, астрономии.
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год
Тема: «Формирование познавательных способностей дошкольников посредством Детской универсальной STEAM –лаборатории», в старшей группе №8 «Звёздочки»
Воспитателя: Коневой Татьяны Викторовны.
В настоящее время, современное общество предъявляет к нам новые требования, в том числе и к системе дошкольного образования. Очень важно, как можно раньше у ребёнка дошкольного возраста увидеть творческий потенциал и создать все условия для его плодотворного развития.
В системе дошкольного образования уже видны значительные перемены. Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025 годы, «Стратегия развития воспитания до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма ее устойчивого развития, обеспечения соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Основным механизмом деятельности развивающегося дошкольного учреждения является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в работе дошкольного учреждения.
Исходя из требований, которые предъявляет перед к нам современная жизнь, в нашем детском саду ведётся огромная работа по внедрению передового опыта в освоении новых программ по развитию детей дошкольного возраста. Главной целью моей работы является «Формирование познавательных способностей дошкольников посредством Детской универсальной STEAM- лаборатории.
Наш детский сад имеет полный комплект Детской универсальной STEAM – лаборатории, что позволяет полностью реализовать данную программу.
Программа Детской универсальной STEAM – лаборатории, поможет дополнить недостающую часть в образовании. Позволит сформировать основы инженерного мышления, познавательные способности детей в сфере программирования, основах математики и теории вероятности, картографии, криптографии, робототехники, моделирование и конструирование, логистики и кибербезопасности- это не полный перечень компетенций, которыми обладает программа STEAM-образования.
Программа построена по принципу «от простого к сложному», связаны сюжетной линией с опорой на предыдущий материал.
Полный курс STEAM-лаборатории состоит более чем 100 занятий и включает в себя 5 программ: основы чтения, основы программирования, основы математики и теории вероятности, основы картографии и астрономии, основы криптографии.
Весь материал в целом охватывает большинство сфер жизнедеятельности современного человека и основные перспективные направления.
Основные задачи:
- Формировать базовые основы личности в изменившейся диспозиции «ребёнок-взрослый», когда ребёнок является более осведомлённым и лучше адаптированным к жизни в цифровом обществе.
- Учить жить в постоянно меняющихся условиях: овладевать появляющимися профессиями, справляться с социальными вызовами, использовать технологии, которые предстоит изобрести.
- Воспитывать следующее поколение успешных экспериментов в области науки, технологий, инженерии, математики, языка и анализа, специалистов по кибербезопасности, картографии, астрономии.
Универсальность методики позволяет использовать уже имеющееся игровое и образовательное оборудование и создавать каждый раз свои новые STEAM проекты.
Программа STEAM- лаборатории включает в себя 100 занятий по 5 направлениям.
Основы чтения
Интегрированная программа: распознавание слов и букв алфавита с целью развития фотографической памяти, навыков кодирования и шифрования, облегчения дальнейшего изучения азбуки.
Основы программирования
Изучение пошагового программирования через сюжетно-ролевые игры с роботом и проектную деятельность.
Основы математики и теории вероятности
Изучение базовых понятий геометрии, алгебры, знакомство с комбинаторикой и понятиями теории вероятности через игры с роботом и творческо-исследовательские проекты.
Основы картографии и астрономии
Изучение понятий и базовых принципов картографии, знакомство с астрономией через сюжетно-ролевые игры, творческие STEAM проекты.
Основы криптографии
Изучение базовых понятий кодирования и шифрования через игры и STEAM – проекты.
Развивающий набор Детская универсальная STEAM-лаборатория рассчитана на 1 группу детей в среднем 10-15 человек. Набор предназначен для детей в возрасте 4-8 лет.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась через педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях.
Взаимодействие с детьми:
- Экспериментальная деятельность;
- Интегрированные занятия;
- Дидактические игры;
- Презентации;
- Показ мультипликационных познавательных фильмов.
Взаимодействие с родителями:
- Индивидуальные беседы;
- Выставки иллюстраций, фото, детские рисунки;
- Консультации;
- Рекомендации.
Материалы и оборудование:
- Учебно-методические материалы – иллюстрированный сборник подробных планов всех занятий;
- Руководство для педагогов;
- Программируемого робота Микибота (работает от 3 батареек ААА);
- Комплекс игровых и учебных приложений – более 200 карточек,
- Игровые познавательные поля, кубик, лупа, специализированные линейки);
- USB-флеш-носитель, содержащий презентации к занятиям,
- Раздаточные материалы для занятий, материалы для воспитателей;
- Материалы для STEAM-проектов и научных исследований - по 100 шт.:
- Бумажные стаканчики и тарелки, палочки для мороженого,
- Коктейльные трубочки, шарики, канцелярские резинки, скотч.
- Бросовый материал для конструктивной и экспериментальной деятельности.
Практические занятия, фото и видео, презентация размещены в сети интернет «Виртуальный детский сад».
Анализируя свою работу по реализации программы Детской универсальной STEAM – лаборатории, я пришла к выводу, что в процессе работы у детей развиваются такие важнейшие черты личности, как самостоятельность, любознательность, общительность, взаимовыручка, умение работать в команде и в парах.
Ребята научились распознавать слова и буквы алфавита так как развивается фотографическая память, а также навыки кодирования и шифрования, которые помогут в дальнейшем и облегчат изучение азбуки. Дети научились программировать робота Микибота, составлять простые алгоритмы с помощью карточек со стрелками разного цвета и направления движений, такие же стрелки имеются на роботе Микиботе, что позволяет в процессе программирования робота, научиться определять четыре стороны «вперёд», «назад», «вправо», «влево», команда «вокруг» и «подача звукового сигнала». Развилось познавательное мышление, ребята запомнили цифры и научились считать, получили базовые знания понятий геометрии, алгебры, познакомились с комбинаторикой и понятиями теории вероятности через игры с Микиботом. Развилось умение собирать игровые поля для работы с роботом.
В процессе освоения STEAM – лаборатории дети познакомились с астрономией и картографией через сюжетно-ролевые игры и творческий STEAM- проект. У детей развился познавательный интерес, любознательность, умение ставить цель и достигать её путём исправления ошибок в процессе составления алгоритма движения для робота Микибота.
Эффективность реализации работы отслеживается посредством мониторинга результативности образовательной деятельности воспитанников.
Перспективный план на 2022-2023 учебный год включает продолжение внедрения Детской универсальной STEAM-лаборатории для максимального повышения познавательной способности детей. Это позволит дошкольникам научиться читать с использованием фотографической памяти и развить логическое и аналитическое мышление.
Предварительный просмотр:
Список литературы
1. Беляк Е.А. Детская универсальная STEAM-лаборатория: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс»,, 2019.-472 с., цв.ил.
2. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет: В 2 кн.: Кн. 2: Задания для индивидуальной работы с детьми: Пособие для педагогов дошкольных учреждений Издательство: Владос. 2014.
3. Бодалёв А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Проблемы способностей в советской психологии: Сб. науч. трудов. - М., 1984.
4. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: 2015.
5. Выступление Владимира Путина на форуме "Рабочая молодежь" (дата обращения: 10.03.2018)
6. Дунина Р. А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность // Молодой ученый. — 2017. — №47.1. — С. 174-177. — URL
7. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. - М., Просвещение, 2015. - 191 с.
8. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., Просвещение, 2014.
9. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. 1.: Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. Математика для школы. Ч. 2: Игры-головоломки/сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. – Спб: АКЦИДЕНТ, 2014. -191с.
10. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение 2014.
11. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя дет.сада. –М.: Просвещение, 2015. -96с.
12. Носова Е.А. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. -Л.:2014. С.24-37.
13. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. -М., 2014.
Средства развития математических представлений у детей дошкольного возраста
14. Судавцова М. Н. «Использование STEAM-технологии в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге (дата обращения:21.01.2019)
15. Шатунова О.В. STEAM- образование в технологической подготовке школьников. (дата обращения:16.04.2017)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
