ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
консультация (старшая группа)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_na_razvitie_zritelnoy_pamyati.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

 

  Бывает так, что во время чтения мысли уносятся куда то в даль. Что делать, чтобы сохранять концентрацию и хорошую память при чтении?

Все мы сталкиваемся в своей жизни, с такой проблемой как забывчивость. Иногда мы встречаемся на улице с человеком, здороваемся, лицо вроде бы знакомое, но где мы раньше с ним встречались не помним. Не помним что куда положили и и.д.

Ниже мы поговорим о том как развить зрительную память. Суть такова.

Бросьте на стол несколько спичек. Смотрите на них примерно секунду. Затем закройте листом бумаги. После этого попробуйте мысленно воспроизвести картинку и её зарисовать. Согласитесь, спички рисовать просто. Поначалу мысленная картинка может быть нечёткой, расплывчатой. Можно даже уменьшить количество спичек, но потом помаленьку увеличивать. Постепенно картинка будет становиться чёткой и ясной. Вроде просто, но Вы поразитесь тому, насколько улучшится Ваша память. Между прочим, это первое упражнение в комплексе для выработки т.н. «фотографической памяти».И здесь очень важно не торопиться, не гнаться за результатом. Воспринимайте упражнение как игру. Прочитав это упражнение я вспомнил, что двух разновидностях этого упражнения, о которых когда-то слышал, и временами даже пытался применять. Как развить зрительную память при чтении. С целью сделать более острым свой взор и полнее овладеть искусством концентрации, Леонардо помещал перед собой какой-либо комбинированный предмет - например, вазу с цветами - старался сохранить его в памяти, а затем закрывал глаза. Далее он пытался представить его. Затем открывал глаза и сравнивал тот образ, который хранился у него в памяти, с тем, что он видел наяву. После чего он всматривался еще более пристально редактировал мысленный образ и опять закрывал глаза, чтобы заново представить в своем воображении всю эту сцену. Он занимался этим без устали до тех пор, пока не мог обнаружить какое-либо различие между предметом и его образом. Вот такое упражнение, которое можно выполнять практически где угодно и с чем угодно. И кстати неплохое средство, чтобы с пользой скоротать время, во время вынужденного безделья.

Упражнение «Ромб».

Вы печатаете на листе бумаги или пишете на доске слова в виде ромба – вверху слова из 3 букв, с каждой строчкой добавляется одна буква, а затем все идет на убывание. Внешне столбик слов напоминает ромб, поэтому так и называется.

Предлагаете ребенку запомнить слово, сфотографировать его глазками, а потом записать в тетради. Показываете по одному слову, начиная сверху. Открываете слово на столько времени, чтобы ребенок не успел дочитать его до конца. Первоклассник, скорее всего, будет читать слово вслух, поэтому вы легко сориентируетесь по времени. Детям постарше показываете столько времени, сколько требуется Вам для чтения молча. Конечно, если ребенок совсем не успел прочитать, можно продлить время показа. Для того, чтобы привлечь внимание ребенка, надо перед показом давать какой-то условный сигнал. Это может быть слово «Внимание» или «Пуск», а может быть просто хлопок. Но слово, конечно, лучше. Показали ребенку слово и дали время записать его на бумаге. Затем показываете следующее слово. И так, пока не закончатся все слова. Когда дописано последнее слова, предлагаете проверить, как сработал «фотоаппарат». Открываете все слова и даете ребенку время проверить и исправить ошибки. Первое время и трехбуквенные слова будут с ошибками, а затем ребенок научится писать и большие слова правильно. Для этой игры лучше подбирать знакомые ребенку слова – имена существительные. Со временем можно усложнять это упражнение. Если вы подбираете слова, похожие по написанию, но другую часть речи или однокоренные слова, слова с большой буквы – это очень усложняет работу. Упражнение «Ромб» занимает совсем немного времени, не требует большой подготовки, но очень хорошо развивает и память, и внимание, и расширяет угол зрения. Попробуйте поиграть в эту игру хотя бы месяц, и Вы увидите, что ребенок стал лучше писать и быстрее читать.

Упражнение «Припоминание»

Каждый вечер вспоминайте с мельчайшими подробностями события всего дня и встреченных людей. Можете даже это записывать. Поначалу Вы мало что упомните, но со временем усилится Ваша наблюдательность, а с ней – память. Чем больше мы помним, тем насыщеннее и полнее наша жизнь. Чем больше у человека привычек, тем больше времени он проживает «на автопилоте», и тем беднее и короче оказывается его жизненный путь, даже если ему 100 лет! А потраченные ежедневно 15 минут для развития внимания и памяти порадуют Вас в дальнейшем. Дошкольнику станет легче усваивать учебный материал, Точно «уложенные» в памяти знания всегда дадут преимущество тому, кто владеет ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для развития зрительной памяти

Презентация для работы педагога - психолога для развития зрительной памяти...

Комплекс дидактических игр на развитие зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста

1. «Кому что нужно для работы» 2. «Создай образ» 3. «Не забудь картинку» 4. «Нарисуй правильно схему»...

Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3–4 лет

Цель: развитие внимания, его объема, устойчивости, концентрации, развитие зрительной памяти....

Картотека дидактических игр на развитие зрительной памяти

Зрительная память - это способность воспринимать и удерживать в памяти зрительные образы, воспроизводить их в своем сознании в тех или иных целях....

Дидактические игры на развитие зрительной памяти для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры на развитие зрительной памяти для детей старшего дошкольного возраста...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Игры для развития зрительной памяти...