РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДРАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
статья

МУРАДХАНОВА ЭФРИЗ КИСМАТУЛЛАЕВНА

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДРАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Аннотация: Автор обозначает значимостьразвития у детей мелкой моторики в период раннеговозраста и подчеркивает, что педагоги и родители должны подходить к этому вопросу с большой ответственностью. Он также подчеркивает, что использование нестандартного оборудования и игр с ним может привести к высокой эффективности в развитии мелкой моторики.

Ключевые слова: развитие мелкой моторикиигры, умственные способности, нестандартное оборудование.

Исследования взаимосвязи умственного развитияребенка и степени развития его мелкой моторики проводились многими педагогами на протяжении долгих лет. Сегодня эти исследования продолжаются. Работы ведущих специалистов дошкольного образования доказывают, что гармоничная работаЦНС, умственные способности, развитие речи, а также реагирование на посторонние раздражители находятся в зависимости от движения пальцев рук.

Процесс развития мелкой моторики на руках считается одним из ключевых векторов в современном дошкольном образовании, так как оно способствует гармоничному развитию личности. Для эффективного достижения результата существует множество методов и приемов, и меня, практикующего специалиста, интересуетиспользование нестандартного оборудования.

Мой личный опыт подтверждает, что игры, направленные на развитие мелкой моторики, приносят детям много радости и положительных эмоций, а также оказывают значительное влияние на их развитие. Кроме того, уникальность этого метода заключается в доступности материалов, которые используются в играх. В своей работе я активно использую этот метод. Приведу примеры из своей практики:

1. Использование природного материала, такого как сосновые и еловые шишки, грецкие и лесные орехи, веточки и камни, позволяет детям не только развивать мелкую моторику, но и улучшать тактильную чувствительность и тренировать зрительно-моторную координацию. Кроме того, игры с природным материалом помогают детям узнавать больше о природе и развивать любовь к ней.

2. Применение бросового материала: пластиковыхкрышек, винных пробок, шнурков и лент, шпуль от ниток и других предметов, которым мы даем вторую жизнь, заботясь об окружающей среде. Одним из наших интересных решений стало создание сухогопальчикового бассейна, который мы наполняем использованными крышками и пробками или сыпучими крупами. В этих бассейнах дети играют в кладоискателей, что помогает им совершенствовать координацию движений, тактильное и цветовое восприятие, а также получать массажный эффект. Мы также используем художественное слово, чтобы сделать игры с бросовым материалом еще более привлекательными для детей.

3. Игры с бытовыми прищепкамикоторые есть в каждом доме, являются эффективным методом развития мелкой моторики. Основная польза от таких игр заключается в том, что, открывая прищепку, ребенок напрягает пальчикиблагодаря чемуукрепляются мышцы рук, повышается точностьдвижения.

4. Игры с карандашами очень нравятся детям, особенно когда речь идет о рисовании. Когда они «заводят моторчики», то есть двигают пальцами, перемещая карандаш вперед – назад, это помогает им настроиться на процесс рисования и подготовить свои пальцы к дальнейшей работе.

В целом, использование нестандартного материалов и оборудования в работе педагога с воспитанникамиимеет массу преимуществ. Во-первых, этодоступность. Во-вторых, игры с природными объектами или крышечками, которые дети могут собирать совместно с родителями, приносят им массу положительных эмоций. В-третьих, игры с нестандартным оборудованием помогают укреплять руку и уже с ранних лет готовить ее к письму. Кроме того, игры с нестандартным оборудованием могут быть очень разнообразными и интересными для детей. Они могут включать в себя элементы фантазии, ролевых игр, соревнований и многого другого. Это помогает поддерживать у детей интерес и создает необходимые условия для гармоничного развития.

Список информационных ресурсов:

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения / С. Е. Большакова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей / И. А. Ермакова. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ детей раннего возраста

Материал для использования педагогами  на занятиях, для игр дома с родителями...

Презентация на тему:"Развитие психических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование игрового оборудования "Пертра"

Развитие познавательной сферы ребенка включает в себя активизацию мыслительной деятельности, речевое развитие;  повышение уровня развития внимания, памяти, воображения; совершенствование коммуник...

Использование сенсорных модулей в работе по развитию мелкой моторики детей раннего возраста

В данной работе говорится о важности сенсорного воспитания детей раннего возраста. Описываюся разнообразные сенсорные модули, способствующие развитию мелкой моторики руки ребенка. Таже раскрыта цель и...

Презентация "Использование дидактических игр в развитии мелкой моторики детей раннего возраста"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17665839","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17665840","...

Мастер- класс «Использование дидактических пособий для развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторикой пальцев рук....

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста как средство развития речи

План самообразования на 2021 - 2022 учебный год.Тема: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста как средство развития речи». 1. Цель: создание условий для становления речи дете...

Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей раннего возраста, использование су-джок терапии.»

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику....