Индивидуальный образовательный маршрут. Направление: художественное-эстетическое. Проект «Тропинка в будущее». «Диагностика музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
проект (старшая группа)

Каурцева Нина Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе.

      Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность.

      Музыкальная деятельность детей в детском саду – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.

      Развитие музыкально одарённых детей требует определенной системы и последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих произведений.

Данный маршрут направлен на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Маршрут разработан с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель: Развитие певческих способностей у музыкально одаренных воспитанников в ДОУ по средствам применения современных и традиционных технологий в области музыки.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к вокальному искусству.
  • Научить воспитанников правильно и выразительно петь.
  • Учить петь естественным голосом, без напряжения.
  • Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
  • Развивать умение различать звуки по высоте.
  • Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.
  • Создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

1.      Воспитанники владеют навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх и вниз на октаву.

2.      Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, приобретают навык анализа, сформирован положительный настрой к пению и слушанию музыкальных произведений.

3.      Знание основ этических норм на концертных выступлениях и конкурсах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»

(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)

___________________________________________________________________________________

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174

ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204

 Индивидуальный образовательный маршрут.

Направление: художественное-эстетическое.

Проект

«Тропинка в будущее».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе.

      Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность.

      Музыкальная деятельность детей в детском саду – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.

      Развитие музыкально одарённых детей требует определенной системы и последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих произведений.

Данный маршрут направлен на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Маршрут разработан с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель: Развитие певческих способностей у музыкально одаренных воспитанников в ДОУ по средствам применения современных и традиционных технологий в области музыки.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к вокальному искусству.
  • Научить воспитанников правильно и выразительно петь.
  • Учить петь естественным голосом, без напряжения.
  • Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
  • Развивать умение различать звуки по высоте.
  • Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.
  • Создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1.        Воспитанники владеют навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх и вниз на октаву.

2.        Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, приобретают навык анализа, сформирован положительный настрой к пению и слушанию музыкальных произведений.

3.        Знание основ этических норм на концертных выступлениях и конкурсах.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ С МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЁННЫМИ ВОСПИТАННИКАМИ.

Индивидуальный образовательный маршрут рассчитан на проведение работы с детьми в возрасте 6 – 7 лет на 1 года обучения. Предполагается 36 занятий в год. Занятия проводятся с сентября по май, один раз в неделю во второй половине дня.

Продолжительность занятия 25 – 30 минут. Занятие проходит в индивидуальной форме с каждым воспитанником.

Работа по обучению музыкально одарённых детей пению проводится в форме:

•        Занятия – игра.

Результаты усвоения программы маршрута проверяем во время проведения:

•        Участия в конкурсах;

•        Праздников и развлечений;

•        В самостоятельной деятельности;

Предусматривается взаимодействие с родителями, проводятся:

•        консультации, беседы.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Распевание.

Работая над вокально-хоровыми навыками каждого ребенка, необходимо предварительно «распевать» в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

2. Пауза.

 Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты.

3. Основная часть. 

Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками. Разучивание песен поэтапное:

1-й этап – восприятие, разучивание;

2-й этап – осваивание навыков звукообразования;

3-й этап – повторение песни.

4. Заключительная часть.

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

•        знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)

•        работа над вокальными и хоровыми навыками;

•        проверка знаний у ребёнка усвоения песни.

2. Приемы, касающиеся только одного произведения:

•        споем песню с полузакрытым ртом;

•        слоговое пение («ля», «бом» и др.);

•        хорошо выговаривать согласные в конце слова;

•        произношение слов шепотом в ритме песни;

•        выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово.

•        настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);

•        задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;

•        обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;

•        пение без сопровождения;

•        зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

•        выразительный показ (рекомендуется аккапельно);

•        образные упражнения;

•        оценка качества исполнение песни.

ОСОБЕННОСТИ СЛУХА И ГОЛОСА ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ

У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определить характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное понижение и повышение звуков; свободно различают звуки по высоте и длительности; укрепляется, становится более устойчивой вокально – слуховая координация.

В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка.      Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить. Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и на выразительность исполнения. Надо учить детей петь, не напрягаясь, естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные, в голосе появиться напевность, он станет крепким и звонким.

Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей 6-7 лет увеличивается объем легких, дыхание становиться более глубоким, это позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон (до – ре). Дети правильно интонируют мелодию.

Прежде чем приступить к работе с одарённым ребёнком, необходимо выявить особенности певческого звучания ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую группу.

Для того чтобы научить ребёнка правильно петь: слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

•        игровой характер занятий и упражнений,

•        активная концертная деятельность ребёнка,

•        доступный и интересный песенный репертуар, который ребёнок будет с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях.

•        атрибуты для занятий (музыкально – дидактические игры, пособия)

•        звуковоспроизводящая аппаратура (акустический блок, микрофон, электронные носители, диски – с записями музыкального материала)

•        сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста.

Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса одарённого ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.

Индивидуальный маршрут включает певческие навыки:

•        артикуляция,

•         слуховые навыки;

•        навыки эмоционально-выразительного исполнения;

•        певческое дыхание;

•        звукообразование;

•        навык выразительной дикции).

Артикуляция. В работе над формированием вокально-хоровых навыков у дошкольников огромное значение имеет в первую очередь работа над чистотой интонирования. В этой работе имеет значение правильная артикуляция гласных звуков.

Навык артикуляции включает:

• выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;

• постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;

• умение найти близкую или высокую позицию, которая контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области «маски»;

• умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе.

Последовательность формирования гласных:

• гласные «о», «е» - с целью выработки округленного красивого звучания;

• гласная «и» - с целью поиска звучания и мобилизации носового аппарата, головного резонатора;

• «а», «е» - при их звукообразовании гортань резко сужается, в активную работу включается язык, который может вызвать непредусмотренное движение гортани. Кроме того, широкое открывание рта на звук «а» снижает активность дыхания и голосовых связок.

К слуховым навыкам можно отнести:

• слуховой самоконтроль;

• слуховое внимание;

• дифференцирование качественной стороны певческого звука, различие правильного и неправильного пения;

• представления о певческом правильном звуке и способах его образования.

Навык эмоционально — выразительного исполнения отражает музыкально-эстетическое содержание и исполнительский смысл конкретного вокального произведения (попевки, песни).

Он достигается:

• выразительностью мимики лица;

• выражением глаз;

• выразительностью движения и жестов;

• тембровой окраской голоса:

• динамическими оттенками и особенностью фразировки;

• наличием пауз, имеющих синтаксическое и логическое (смысловое) значение.

Певческое дыхание. Ребенок, обучающийся пению, осваивает следующую технику распределения дыхания, которая состоит из трех этапов:

• короткий бесшумный вдох, не поднимая плеч;

• опора дыхания — пауза или активное торможение выдоха. Детям объясняют, что необходимо задерживать дыхание животом, зафиксировать его мышцами;

• спокойное постепенное (без толчков) распределение выдоха при пении.

Формирование певческого дыхания способствует физическому укреплению организма в целом. Это и гимнастика, и физкультура, когда сочетаются дыхательная гимнастика и мышечная нагрузка.

Для выработки навыка выразительной дикции полезными будут следующие упражнения артикуляционной гимнастики:

• не очень сильно прикусить кончик языка;

• высунуть язык как можно дальше, слегка его покусывая от основания до кончика;

• покусывать язык поочередно правыми и левыми боковыми зубами, как бы пытаясь жевать;

• сделать круговое движение языком между губами с закрытым ртом, затем в другую сторону;

• упереться языком в верхнюю губу, затем нижнюю, правую щеку, левую щеку, стараясь как бы проткнуть щеки;

• пощелкать языком, меняя форму рта, одновременно меняя звук, стараясь производить щелчки боле высокого и низкого звучания (или в унисон);

• постукивая пальцами сделать массаж лица;

• делать нижней челюстью круговые движения вперед - вправо - назад - влево - вперед;

• сделать вдох носом, втянув щеки между губами (рот закрыт). Выдох — губы трубочкой.

Все упражнения выполняются по 4 раза. С целью выработки дикции можно использовать скороговорки, которые необходимо петь на одной ноте, опускаясь и поднимаясь по полутонам, по 8-10 раз с твердой атакой звука.

ПЛАН РАБОТЫ.

Индивидуального образовательного маршрута

направление: вокальное исполнение в ДОУ

Перспективный план работы с детьми 6 - 7 лет

ТЕМА

КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Всего

1.

2.

3.

4.

5.

7.

8.

 

Беседа о музыке, о музыкальных инструментах.

Знакомство с симфоническим

оркестром.

 Понятие о высоких и низких звуках.

 Знакомство с нотным станом.

 

Песенно-игровое творчество.

 

Разучивание песен.

 

Контрольные занятия.

2

2

2

2

2

7

1

2

---

2

2

2

10

---

4

2

4

4

4

17

1

ИТОГ

18

18

36

СОДЕРЖАНИЕ МАРШРУТА

1.        Беседа о музыке, о музыкальных инструментах. Различать музыкальные инструменты по тембру. Дать детям понятие, что такое вокальная и инструментальная музыка, о выразительных средствах ее передачи. Используется беседа, рассматривание музыкальных инструментов.

2.        Знакомство с симфоническим оркестром. Прослушивание аудиозаписи музыкальных инструментов симфонического оркестра.

3.        Понятие о высоких и низких звуках. Нетрадиционное занятие «Путешествие в сказочную страну».

4.        Песенно-игровое творчество. Музыкально-дидактические игры.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Ребёнок имеет опыт восприятия песен разного характера, проявляет устойчивый интерес к вокальному искусству. Поёт естественным голосом, протяжно. Умеет правильно передавать мелодию в пределах ре-до 2 октавы, чисто интонирует. Различает звуки по высоте, слышит движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводит и передаёт ритмический рисунок. Умеет контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Может петь без музыкального сопровождения. Внятно произносит слова, понимая их смысл, правильно пропевает гласные в словах и правильно произносит окончания слов. Может петь без помощи руководителя. Проявляет активность в песенном творчестве; поёт не отставая, и не опережая фонограммы.

Контрольное занятия будет проводиться в виде фестиваля «Лучше всех».

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.        Музыкально-дидактические игры, упражнения используются при разучивании песен.

2.        Интерактивный комплекс, фортепиано, ДМИ -  при разучивании песен, при знакомстве детей с низкими и высокими звуками.

4.        Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев, ладоней.

6.        Программы, сценарии концертов.

7.        Сборники песен, попевок.

8.        Акустическая система, электронные носители -  фонограммы используются на занятиях, развлечениях, концертах, праздниках, в самостоятельной деятельности.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР

(ПРИМЕРНЫЙ)

1.        «Смелый пилот» - муз. Е. Тиличеевой

2.        «Василек» - рус. нар. мелодия.

3.        «Во поле береза стояла» - рус. нар. песня.

4.        «Во саду ли в огороде» - рус. нар. песня.

5.        «Дождик – озорник» - муз. Н. Зарецкой.

6.        «Урожай собирай» - муз. А. Филиппенко.

7.        «Пестрый колпачок» - муз. Г. Струве.

8.        «Старинная французская песенка» - муз. П.И. Чайковского.

9.        «Детская песенка» - муз. Ноффата.

10.        «Вечер настал» - муз. У. Гаджибекова.

11.        «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильев – Буглай.

12.        «Песенка о гамме» - муз. Г. Струве

13.        «Колыбельная медведицы» - муз. Е. Крылатова.

14.        «Пестрый колпачок» - муз. Г. Струве.

15.        «Гусята» -  англ. нар. песня.

16.        «Во кузнеце» - рус. нар. песня.

17.        «Слон и скрипочка» - муз. О. Юдахиной.

18.        «Песня о России» - муз. Г. Струве.

19.        «Наследие России» - муз. И. Гомоновой.

20.        «Песенка про жирафа» - муз. Ю. Чичкова.

21.        «Сонная песенка» - муз. Р. Паулса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.        Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.

2.        Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

3.        Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», Санкт - Петербург, 2010.

4.         Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

5.        Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры дошкольников. М. Просвещение, 1982г.

9.        Метлов Н.А. Музыка – детям. М. Просвещение, 1985г.

10.        Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. АРКТИ, 2000г.

11.         Орлова Т. М. Бекина С.И. Учите детей петь. М. Просвещение, 1986г.

12.         Пегушина З. Развитие певческих навыков у детей. Дошкольное воспитание № 9, 1988г.

13.         Радынова О.П. Слушаем музыку. М. Просвещение, 1990г.

14.         Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. Просвещение, 1984г.

16.         Струве Г.А. Ступеньки музыкальной грамотности. Санкт - Петербург. Лань, 1999г.

18.         Шейн В.А. Гамма. Сценарии музыкально - развивающих игр по обучению детей дошкольного возраста музыкальной грамоте. М. ГНОМ и Д, 2002г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 2000.

2. Емельянов, В. Развитие голоса. СПб.: «Лань», 2003.

3. Огороднов, Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в

общеобразовательной школе. Л.: «Музыка», 1972.

4. Петрушин, В.И. Музыкальная психология. М.: Гуманитарный

издательский центр ВЛАДОС», 1997.

5. Плужников К. Механика пения http://www.msq.ru/index.php

article&categoryid-562

6. Романов С. Е. Метод массовой постановки певческого голоса.

http://www.otsema.ru/postanovka_golosa/ postanovka1.htm



Предварительный просмотр:

«Диагностика музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Начало учебного года

(Сентябрь-октябрь)

Ладовое чувство

 Задание № 1: Послушать и различить две пьесы, разные по жанру. (марш, плясовая), с помощью пособия, показать соответствующую картинку.

  • «3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие

(внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость, правильный выбор карточки).

  • «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но карточки выбирает правильно.
  • «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2: Слушать не знакомую песню, определить ее характер и содержание.

«3» - внимательно слушает, может определить характер, рассказать, о чем песня.

«2» - слушает невнимательно, не может рассказать о содержании, но может определить характер.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Окончание учебного года (апрель-май)

Ладовое чувство

Задание № 1: Послушать пьесу «Веселый клоун» Д. Д. Кабалевский, хлопком отметить смену частей в двухчастном произведении.

  • «3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, может правильно выполнить задание.
  • «2» - слушает невнимательно, отвлекается, может определить окончание фразы с помощью педагога.        
  • «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2: С помощью дидактической игры «Медведь, заяц и воробей», определить регистр, выложить соответствующую карточку.

 «3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет регистр, правильно выполняет задание.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но может выполнить задание.

«1» - нет заинтересованности, не выполняет задание или выполняет неверно

Начало учебного года (сентябрь-октябрь)

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1: Пропевать знакомую песню самостоятельно с музыкальным сопровождением.

  • «3» - пропевает всю фразу, дикция четкая, интонирование близкое к правильному.
  • «2» - подпевание отдельных слов, дикция не разборчива.
  • «1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 2: Петь малознакомую песню, с поддержкой педагога с сопровождением, выполняя в пении движения.

  • «3» - пропевние всей фразы, с правильным выполнением задания.
  • «2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, но выполняя задание.
  • «1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 3: Ребенку предлагается задание – назвать предложенные инструменты, сыграть на металлофоне попевку.

  • «3» - может назвать инструменты, играет на металлофоне попевку с помощь педагога.
  • «2» - есть желание играть на инструментах, назвать может не все, игра хаотичная, беспорядочная.
  • «1» - к заданию не проявляет интереса, не выполняет задание

Окончание учебного года (апрель-май)

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее с музыкальным сопровождением в ансамбле. (по 3-4 человека).

  • «3» - поет   песню, слышит пение соседа, старается петь в ансамбле.
  • «2» - поет не всю песню, забывает слова, но старается петь вместе со всеми.
  • «1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 2: Петь песню «Тихие и громкие звоночки», выполняя в пении динамические оттенки.

  • «3» - пропевние всей фразы, с правильным выполнением задания.
  • «2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.
  • «1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 3: Ребенку предлагается задание – из предложенных инструментов, выбрать наиболее любимый, исполнить знакомую попевку.

  • «3» - может назвать инструменты, играет на металлофоне попевку с помощь педагога.
  • «2» - есть желание играть на инструментах, назвать может не все, игра хаотичная, беспорядочная.
  • «1» - к заданию не проявляет интереса, не выполняет задание.

Начало педагогического года (сентябрь-октябрь)

Чувство ритма.

Задание № 1: Прохлопать простейший ритмический рисунок,

мелодии из 3-5 звуков.  Р.н.попевка «Мы идем»

  • «3» - точное выполнение ритмического рисунка.
  • «2» - не совсем точное.
  • «1» -с заданием не справился

Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному фрагменту. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты двух произведений.

«Веселые ножки» р.н.мелодия,

«Марш» Е.Тиличеевой,

  • «3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
  • «2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
  • «1» - мала двигательная реакция на музыку.

Окончание учебного года(апрель-май)

Чувство ритма.

Задание № 1: Воспроизвести   простейший ритмический рисунок, на металлофоне, мелодии из 3-5 звуков.  

  • «3» - точное выполнение ритмического рисунка.
  • «2» - не совсем точное.
  • «1» -с заданием не справился

Задание № 2: Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.

Оценивается выполнение танцевальных движений (пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в паре)

  • «3» - выразительная пантомимика, смена движений под музыку, выполнение всех заданных движений.
  • «2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет
  • смены движений под музыку, не все движения выполнил правильно.
  • «1» - мало двигательная реакция на музыку.

Высокий уровень   21 баллов                                                          

Ближе к высокому 17-20баллов

Средний уровень   15 баллов

Ближе к низкому   7-10баллов

Ф.И. ребенка

Ладовое чувство

Муз.-слуховое представление

Чувство

ритма

Всего

Общий уровень

I

II

I

II

I

II

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Задания для диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста в старшей группе.

Начало учебного года (сентябрь-октябрь)

Ладовое чувство

Задание № 1: Прослушать произведение Л.В. Бетховен «Финал концерта № 5 (фрагмент), определить характер произведения, выражая свои мысли полными фразами.

  • «3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость, ясное выражение мысли.        
  • «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер.        
  • «1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.

Задание № 2: Прослушать песню «Мы бандита, гангстерито", автор сл. Е. Чеповецкий, автор муз. Г. Фиртич определить характер и содержание песни.

  • «3» - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она, определить характер музыки.
  • «2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать содержание песни и определить характер.
  • «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Задание № 3: С помощью дидактической игры «Птичий концерт» определить регистры в смешанном и чистом звучании.

  • «3» - внимательно слушает муз. фрагменты, понимает регистр, правильно выкладывает карточки.
  • «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить регистр верхний, средний и нижний.
  • «1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4: Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (Марш, песня, танец), с помощью дидактической игры выложить карточки соответственно жанру исполняемого произведения.

«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет жанр и выполняет задание без подсказки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить жанр музыкального произведения, выложить карточки.

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Окончание учебного года (апрель-май)

Ладовое чувство

 Задание № 1: Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (марш, плясовая мелодия, колыбельная), показать соответствующее движение. Оценивается знание жанров в музыке и самостоятельность в смене движения в соответствии с трехчастной формой музыкальных фраз.

  • «3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
  • внешние впечатления, может назвать жанры, правильно выполняет задание.
  • «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но задание выполняет правильно        
  • «1» - нет заинтересованности, задание выполняет не верно.

Задание № 2: Прослушать произведение «В пещере горного короля» Э. Григ, определить какие инструменты исполняют, характер и содержание. Оценивается умение детей слышать звучание различных инструментов, умение высказать свои мысли развернуто.

  • «3» - внимательно слушает произведение, понимает содержание, определяет инструменты, может сказать, о чем она, определить характер музыки.
  • «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и содержание произведения, назвать инструменты, пусть и не все.
  • «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Задание № 3: С помощью дидактической игры «Птичка и птенчики» определить высокий и низкий звуки в пределах квинты.

  • «3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет высокие, средние и низкие звуки, правильно выкладывает карточки.
  • «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить верхний и низкий звуки.
  • «1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4: Предложить детям сочинить историю или сказку, после прослушивания произведения В.А. Моцарта «Маленькая флейта», обогатить свой рассказ движениями под музыку.

  • «3» - внимательно слушает произведение, может придумать историю, изобразить движениями характерные черты главного героя.
  • «2» - слушает внимательно, но придумывает историю с помощью взрослого, изображает движениями по подсказке.
  • «1» - нет заинтересованности, задание выполнять не хочет.

Начало учебного года(сентябрь-октябрь)

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.

  • «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.
  • «2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.
  • «1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2: Исполнять небольшую песню без сопровождения., в удобном диапазоне.

  • «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.
  • «2» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.
  • «1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

  • «3» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.
  • «2» - называет правильно, но песенки не получается.
  • «1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку «Небо синее» небольшими группами и по одному.

  • «3» - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением. поет, чисто интонируя движение мелодии.
  • «2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
  • «1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Окончание учебного года (апрель-май)

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.

  • «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.
  • «2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.
  • «1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2: Повторить отдельные звуки небольшой знакомой песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.

  • «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.
  • «2» - поет, не точно, без помощи взрослого придумать окончание не может.
  • «1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

  • «3» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.
  • «2» - называет правильно, но песенки не получается.
  • «1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку.

  • «3» - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой взрослого.
  • «2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
  • «1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Начало учебного года(сентябрь-октябрь)

Чувство ритма.

Задание № 1: Прохлопать простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков.  Р.н.попевка «Гори, гори ясно»

  • «3» - точное выполнение ритмического рисунка.
  • «2» - не совсем точное.
  • «1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.

Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы.

  • «3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
  • «2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
  • «1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 3: Самостоятельно инсценировать песню «Про меня и муравья» Л. Абелян. Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу. смена движений в соответствии с текстом песни.

  • «3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
  • «2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
  • «1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание № 4: Выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении. Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

  • «3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.
  • «2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.
  • «1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Окончание учебного года (апрель-май)

Чувство ритма.

Задание № 1: Прохлопать простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков.  Р.н.попевка «Гори, гори ясно»

  • «3» - точное выполнение ритмического рисунка.
  • «2» - не совсем точное.
  • «1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.

Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигать правильно выполняя движение, эмоционально, четко.

  • «3» - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть чувство пульса.
  • «2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
  • «1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 3: Самостоятельно инсценировать песню «Про меня и муравья» Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу, смена движений в соответствии с текстом песни.

  • «3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
  • «2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
  • «1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание № 4: Предложить ребенку потанцевать под русскую плясовую, выполняя знакомые танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

  • «3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.
  • «2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.
  • «1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Высокий уровень   36 баллов                                                          

Ближе к высокому 27-34 баллов  

Средний уровень   24 баллов

Ближе к низкому   13-20 баллов  

Низкий уровень     12 балла

Задания для диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста в подготовительной группе.

Начало учебного года (сентябрь-октябрь)

Ладовое чувство

 Задание № 1: Прослушать гимн Российской Федерации, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.

  • «3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, ясно излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.  
  • «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер, выделить средства выразительности.        
  • «1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.

Задание № 2: Прослушать пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И. Чайковского, предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию пьес, мотивировать свой выбор. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.

  • «3» - внимательно слушает пьесы, может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку.
  • «2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку.
  • «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на пьесы.

Задание № 3: С помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» определить части музыкального произведения.

  • «3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.
  • «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы.
  • «1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4: Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (Марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.

  • «3» - внимательно слушает фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.
  • «2» - слушает невнимательно, но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.
  • «1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Окончание учебного года (апрель-май)

Ладовое чувство

Задание № 1: Узнавать по вступлению гимн Российской Федерации, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.

  • «3» - узнал гимн по вступлению, внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, ясно излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.  
  • «2» - слушает невнимательно, узнал по подсказке, но может определить характер, выделить средства выразительности.        
  • «1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.

Задание № 2: Прослушать «Лето» А. Вивальди, предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию произведения и придумать сказку, опираясь на наглядный образ и музыкальный. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.

  • «3» - внимательно слушает пьесы, может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку, легко придумывает сюжет сказки.
  • «2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку, сказку придумывает при помощи взрослого.
  • «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на произведение.

Задание № 3: С помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» определить части музыкального произведения.

  • «3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.
  • «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы.
  • «1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4: Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (Марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.

«3» - внимательно слушает фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.

«2» - слушает не внимательно, но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Начало учебного года (сентябрь-октябрь)

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение. Определить части песни

  • «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.
  • «2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, части не определяет.
  • «1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2: Исполнять небольшую песню без сопровождения, в удобном диапазоне.

  • «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.
  • «2» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.
  • «1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

  • «3» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.
  • «2» - называет правильно, но песенки не получается.
  • «1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку «Небо синее» небольшими группами и по одному.

  • «3» - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением. поет, чисто интонируя движение мелодии.
  • «2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
  • «1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Окончание учебного года (апрель-май)

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение, с помощью пособия выложить схему песни.

  • «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.
  • «2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, задание выполнить не может.
  • «1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2: Повторить отдельные звуки небольшой знакомой песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.

  • «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.
  • «2» - поет, не точно, без помощи взрослого придумать окончание не может.
  • «1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

  • «3» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.
  • «2» - называет правильно, но песенки не получается.
  • «1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4: Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку. Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах простые песенки.

«3» - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой взрослого.

«2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Начало учебного года (сентябрь-октябрь)

Чувство ритма.

Задание № 1: Проиграть на барабане   простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков.  Р.н.попевка «гори, гори ясно»

  • «3» - точное выполнение ритмического рисунка.
  • «2» - не совсем точное.
  • «1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.

Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы., выразительное исполнение всех движений.

  • «3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
  • «2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
  • «1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 3: Самостоятельно инсценировать песню «Чик и Чикибрик» А. Головина Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу. смена движений в соответствии с текстом песни.

  • «3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
  • «2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
  • «1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание № 4: Выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

  • «3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.
  • «2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.
  • «1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Окончание учебного года(апрель-май)

Чувство ритма.

Задание № 1: Проиграть на металлофоне простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков.  Р.н.попевка «Гори, гори ясно»

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.

Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигаться правильно выполняя движение, эмоционально, четко.

  • «3» - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть чувство пульса.
  • «2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
  • «1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 3: Предложить ребенку с помощью дидактической игры определить сильные и слабые доли. Оценивается правильное выполнение правил игры.

«3» -внимательно слушает пьесу, правильно выполняет задание.

«2» - не внимательно слушает пьесу, сильные доли выделяет не всегда.

«1» - задание выполняет без желания, не проявляет интереса.

Задание № 4: Импровизировать под заданную мелодию «Танец медведя и медвежат» муз. Г. Галинина. Оценивается разнообразие выбранных движений, выразительность движений, способность передать через движение образ героя.

  • «3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
  • «2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
  • «1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Высокий уровень   36 баллов                                                          

Ближе к высокому 27-34 баллов  

Средний уровень   24 баллов

Ближе к низкому   13-20 баллов  

Низкий уровень     12 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

педагогический  опыт  работы  музыкального  руководителя  Терзьян  Надежды  Матевосовны...

Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они   вызывают у ребенка большой интерес. И...

Педагогический проект "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"

Одним из важнейших средств развития музыкальности у ребенка являются музыкально-дидактические игры. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основ...

Индивидуальный образовательный маршрут по художественно-эстетической направленности

Проблема совершенствование художественных навыков, развивать навыки в аппликации (работе с ножницами), развивать умение в лепке.Цель индивидуального маршрута развитие творческих и художественных спосо...

Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...

Проект "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"

Материал предназначен для родителям дошкольников и воспитателям ДОУ....