"Нравственно-патриотическое воспитание"
проект

Солонецкая Людмила

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.proekt.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 55 о.в.» г. Магнитогорска «Нравственно – патриотическое воспитание детей посредством приобщения к истокам народной культуры» Среднесрочный проект (1 -30 декабря) Подготовила старший воспитатель Солонецкая Л.А.

Слайд 2

«У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура».

Слайд 3

Актуальность проекта : В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.

Слайд 4

Цель : Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Слайд 5

Задачи: - Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры. - Познакомить детей с народными промыслами; познакомить с календарными праздниками, их обычаями и традициями. - Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. - Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность; - Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д. - Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка; - Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

Слайд 6

Ожидаемые результаты: - У детей будут сформированы элементарные представления о русском фольклоре. - Дошкольники узнают названия различных промыслов. - Будет обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор». - Будут бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества.

Слайд 7

1 этап - подготовительный (организационный): • Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи); • Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами; • Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр; • Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов; • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей

Слайд 8

2. Основной этап •Знакомство с устным народным творчеством русского народа; •Совместная деятельность с детьми; •Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.

Слайд 9

3. Завершающий этап •Анализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной деятельности детей •Выставка детских работ «Городецкая роспись», «хохломская роспись», •Развлечение «Богатырские забавы»

Слайд 10

3. Завершающий этап •Анализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной деятельности детей •Выставка детских работ «Городецкая роспись», «хохломская роспись», •Развлечение «Богатырские забавы»

Слайд 11

Работа с родителями: Консультации для родителей: - «Как приобщить детей к русской культуре» - «Народные промыслы России» - « Народные игры » - «Роль фольклора в развитие детей» - «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Слайд 12

Развлечение «Богатырские забавы»

Слайд 13

Литература : 1.Рубец , Е.А. Воспитание духовности у подрастающего поколения в русской народной педагогике: диссертация к.п.н. Пятигорский гос. лингв. университет, Пятигорск, 2012г. 2.Терещенко , А. В. Быт русского народа. Ч. I / Вступ. ст. А. Ф. Чистякова – М.: Русская книга, 1997г. - (Народная мудрость ) 3. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного младшего школьного возраста: Практическое пособие.- М.: Айриспресс, 2003 г. 4. О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2004 г. 5. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учереждений/ Авт. Сост. Л. С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маханева, О.Н. Корепанова и др. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004 г. 6. Народный календарь-основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План—программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учереждений/ Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н. и др. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004 г. 7. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусство, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...